Приказ № 133 Об утверждении Положения об организации индивидуального обучения на дому для учащихся

МБОУ «Махнёвская средняя общеобразовательная школа»
ПРИКАЗ
от 30.08.2021

№ 133

Об утверждении Положения
об организации индивидуального обучения на дому для учащихся,
нуждающихся в длительном лечении, а также для детей-инвалидов
по основным общеобразовательным программам
Во исполнение Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Федеральным Законом «Об основных
гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.1998г № 124-ФЗ, на
основании Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
22.03.2021 года № 115, СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28;
Приказываю:
1.
Утвердить прилагаемое Положение об организации индивидуального
обучения на дому для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, а также
для детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам.
2.
Признать
утратившим
силу
Положение
об
организации
индивидуального обучения на дому для учащихся, нуждающихся в длительном
лечении, а также для детей-инвалидов по основным общеобразовательным
программам, утверждённое Приказом МБОУ «Махнёвская СОШ» от 15.03.2021
года № 51

Директор школы
С приказом ознакомлен:

Н.Г. Горбунова
О.В. Киренко

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Махнёвская средняя общеобразовательная школа»

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ «Махнёвская СОШ»
(протокол от 30.08.2021 № 1)

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Махнёвская СОШ»
Приказ от «30» августа 2021 г. № 133

Положение
об организации индивидуального обучения на дому для учащихся,
нуждающихся в длительном лечении, а также для детей-инвалидов
по основным общеобразовательным программам
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации индивидуального обучения на
дому для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, а также для детейинвалидов по основным общеобразовательным программам (далее Положение)
определяет порядок получения общего образования, предусмотренный ст.66
Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
1.2. Положение разработано в соответствии с
• Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (часть 6 ст.41, часть 11 ст. 66);
• Приказа от 30 июня 2016 года № 43 6н Министерства здравоохранения
Российской Федерации «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых
дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на
дому»;
• Методических рекомендаций по организации обучения на дому детейинвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий от 10
декабря 2012 г. № 07 -832;
• Письма от 7 августа 2018 года № 05-283 Федеральной службы по
надзору в сфере образования и науки «Об обучении лиц, находящихся на
домашнем обучении»;
• СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача
РФ от 28.09.2020 №28.
1.3. Настоящее Положение разработано в целях реализации права на
получение образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, в
том числе детьми-инвалидами, по основным образовательным программам на
дому и регулирует взаимодействие между участниками образовательных
отношений.
1.4. Для обучающихся, которым по состоянию здоровья лечебно­
профилактического учреждения здравоохранения рекомендуют обучение на дому,
организуется индивидуальное обучение.

1.5. Основными задачами индивидуального обучения являются:
• обеспечение щадящего режима проведения занятий на дому при
организации образовательной деятельности;
• реализация общеобразовательных программ с учетом характера течения
заболевания, рекомендаций лечебного учреждения.
1.6. Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы по
индивидуальному учебному плану, зачисляются в контингент обучающихся
организации, осуществляющей образовательную деятельность.
1.7. Утверждение программы обучения осуществляется на основании
психолого-медико-педагогических рекомендаций и утверждается приказом
директора школы.
1.8. При организации обучения детей, нуждающихся в длительном лечении,
в том числе детей-инвалидов, на дому допускается сочетание различных форм
получения с применением дистанционных образовательных технологий и
электронного обучения при отсутствии противопоказаний к данному обучению по
состоянию здоровья обучающегося.
2. Организация обучения на дому
2.1. Основанием для организации обучения детей на дому являются:
- письменное заявление одного из родителей (законных представителей)
обучающегося на имя директора Школы с просьбой об организации обучения на
дому (с указанием фактического адреса);
заключение врачебной комиссии медицинской организации, о
необходимости обучения на дому;
- индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида (при
наличии).
2.2. Порядок и условия организации обучения по основным
общеобразовательным программам на дому определяются договором между
МБОУ «Махнёвская СОШ» и одним из родителей (законных представителей)
обучающегося. На основании данных документов в течение 3 рабочих дней
издается приказ о переводе обучающегося на индивидуальное обучение на дому.
2.3. Родителей (законных представителей) обучающегося знакомят с
настоящим Положением.
2.4. Заместитель директора по учебной работе составляет согласовывает с
учителями и родителями (законными представителями) обучающегося
индивидуальный
учебный план
в
соответствии
с
федеральными
государственными образовательными стандартами, примерными основными
образовательными программами с учетом особенностей психофизического
развития и индивидуальных возможностей обучающихся.
2.5. Сроки перевода обучающегося на обучение на дому регламентируются
сроками действия медицинского заключения. По окончании срока действия
медицинского заключения администрация школы совместно с родителями
(законными представителями) решает вопрос о дальнейшей форме обучения.

2.6. Расписание составляется на основании недельной нагрузки,
согласовывается с родителями (законными представителями). Время проведения
занятий согласовывается с родителями (законными представителями).
2.7. МБОУ «Махнёвская СОШ» при организации обучения на дому:
1) издает распорядительный акт об организации обучения на дому или в
медицинской организации;
2) разрабатывает и утверждает индивидуальный учебный план и (или)
специальную индивидуальную программу развития в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами, примерными
основными образовательными программами, примерными адаптированными
основными
образовательными
программами,
с учетом
особенностей
психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся, а
также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии,
индивидуальной программы реабилитации или абилитации и согласовывает его с
родителями (законными представителями);
3) утверждает расписание занятий и согласовывает его с родителями
(законными представителями);
4) предоставляет обучающемуся бесплатно учебники и учебные пособия,
иную учебную литературу, дидактические, игровые пособия, имеющиеся в
библиотеке образовательной организации, на время обучения;
5) обеспечивает специалистами из числа педагогических работников
образовательной организации;
6)
оказывает обучающемуся
психолого-педагогическую
помощь,
необходимую для освоения основных общеобразовательных программ;
7)
осуществляет
безвозмездное
психолого-педагогическое
консультирование родителей (законных представителей) обучающегося;
8)
привлекает
при
необходимости
специалистов
организаций,
осуществляющих деятельность в области реабилитации и абилитации инвалидов,
и их структурных подразделений;
9) осуществляет контроль за работой педагогических работников,
обучающих на дому или в медицинских организациях;
10) осуществляет промежуточную, итоговую и государственную итоговую
аттестации
обучающихся,
получающих
образование
по
основным
образовательным программам на дому или в медицинских организациях;
11) выдает обучающемуся, успешно прошедшему государственную
итоговую аттестацию, документ об образовании (за исключением обучающихся
по образовательным программам дошкольного образования).
2.8. Освоение обучающимся основной образовательной программы
соответствующего уровня на дому, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в
формах и порядке, определенных полож ением ш колы.
Результаты промежуточной аттестации обучающегося, отражаются в
журнале учета успеваемости обучающихся на бумажном и (или) электронных
носителях. В журнал учета успеваемости обучающихся заносится запись о

периоде обучения на дому, указывается дата и номер приказа образовательной
деятельности.
2.9. Государственная итоговая аттестация обучающихся, находящихся на
индивидуальном
обучении,
проводится
в
порядке,
установленным
законодательством Российской Федерации.
2.10. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на
итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам,
освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из
образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде
обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому образовательной
организацией.
2.11. Родители (законные представители) обучающегося:
1) создают условия для организации обучения на дому;
2) обеспечивают выполнение заданий, данных педагогическими
работниками в рамках образовательной программы;
3) своевременно информируют школу об изменении состояния здоровья
обучающегося и представляют необходимые документы.
2.12. Иные права и обязанности участников образовательных отношений
при организации обучения детей на дому определяются Федеральным законом от
29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и
уставом МБОУ «Махнёвская СОШ»
2.13. Основанием для организации обучения на дому с использованием
дистанционных образовательных технологий является заявление родителей
(законных представителей) обучающихся, поданное в образовательную
организацию.
2.14. Контроль своевременного проведения занятий и выполнения учебного
плана возлагается на заместителя директора по УР, в чьи функциональные
обязанности входит организация и контроль индивидуального обучения.
2.15. В журнале индивидуального обучения отражается изучение
программного материала по предметам учебного плана: проставляется дата
проведения урока, записывается тема изученного материала, домашнее задание,
выставляются текущие и итоговые оценки, что подтверждается подписью
родителей (законных представителей) и учителя.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».