Отчет о результатах самообследования за 2023 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Махнёвская средняя общеобразовательная школа»
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ «Махнёвская СОШ»
(протокол от 27 марта 2024 г. № 8)

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Махнёвская СОШ»
____ ‘f a jr Q Н.Г. Горбунова
01.04.2024
)4
г.

ро:

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Махнёвская СОШ» за 2023 год
Общие сведения об образовательной организации

Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Махнёвская
средняя общеобразовательная школа», МБОУ «Махнёвская СОШ»

Руководитель

Горбунова Наталья Григорьевна

Адрес организации

624621, Свердловская обл., Алапаевский р-н, пгт.Махнево, ул.Победы,23
624621, Свердловская обл., Алапаевский р-н, пгт.Махнево, ул. Гагарина, 57

Телефон, факс

(34346)76-6-59

Адрес электронной mahnevo@mail.ru
почты
Учредитель

Администрация Махнёвского муниципального образования

Дата создания

1950 год

Лицензия

От 27.02.2019 № 19937, серия 66 Л01 № 0006655

Свидетельство
о государственной
аккредитации

От 27.03.2019 № 9507, серия 66 А01 № 0002090; срок действия: до 22 марта
2024 года

МБОУ «Махнёвская СОШ» расположена в центре пгт.Махнево, взаимодействует с
организациями поселка: МБУ «МФСК «Ермак», МКУ «Махневский культурно-досуговый
центр», ГАУСОН СО «Центр социальной помощи семье и детям г. Алапаевска», ГБУЗ СО
«Махневская районная больница», МКУ «Мугайский музейно-туристский комплекс», МБДОУ
«Махнёвский детский сад», МБУДО «Махневская детская музыкальная школа», Махневская
поселковая библиотека.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также
Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей
и взрослых.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными
образовательными программами, локальными нормативными актами Школы.

С 01.09.2023 Школа использует федеральную образовательную программу начального
общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 №372
(далее — ФОП НОО), федеральную образовательную программу основного общего
образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 (далее —
ФОП ООО), федеральную образовательную программу среднего общего образования,
утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 (далее — ФОП СОО).
Для внедрения ФОП НОО, ООО и СОО Школа реализует мероприятия дорожной карты,
утвержденной 17.01.2023. В рамках дорожной карты Школа утвердила к 2023/2024 учебному
году ООП НОО, ООО и СОО, в которых содержание и планируемые результаты не ниже тех,
что указаны в ФОП НОО, ООО и СОО. При разработке ООП Школа непосредственно
использовала:
• федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литературное чтение», «Окружающий мир» — для ООП НОО;
• федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности
жизнедеятельности» — для ООП ООО и ООП СОО;
• программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
• федеральные рабочие программы воспитания;
• федеральные учебные планы;
• федеральные календарные планы воспитательной работы.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами
прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять
методическую документацию с использованием различных частей ФОП и дополнительных
методических документов от Минпросвещения.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными
требованиями Школа усилила контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры
организуют процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости
от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и заместитель директора по АХР
проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям,
было исправным — по графику, утвержденному на учебный год.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой,
в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств обучения.
С 01.09.2022 введена должность советника директора по воспитанию и взаимодействию
с детскими общественными объединениями (далее — советник по воспитанию).
Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать работу
классных руководителей и снять излишнюю нагрузку с заместителя директора
по воспитательной работе.
С 01.09.2023 Школа применяет новый профстандарт специалиста в области воспитания,
утвержденный приказом Минтруда от 30.01.2023 № 53н. В соответствии с ним советнику
директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями,
поручены две трудовые функции:
• организовывать воспитательную деятельность в Школе — готовить предложения
по разработке и корректировке ООП, проводить мероприятия по выявлению, поддержке
и развитию способностей и талантов учащихся, содействовать в функционировании системы
ученического самоуправления, консультировать участников образовательных отношений
по вопросам воспитания с использованием современных информационных технологий и т. д.;

• организовывать взаимодействие с детскими и молодежными общественными
объединениями — общероссийскими общественно-государственными детско-юношескими
организациями, общественными объединениями, имеющими патриотическую, культурную,
спортивную, туристско-краеведческую и благотворительную направленность, другими
образовательными организациями, в том числе в рамках сетевого взаимодействия, местным
бизнес-сообществом и социальными партнерами, в том числе по вопросам профессиональной
ориентации обучающихся и т. д.
Воспитательная работа
Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с Рабочими программами
воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены в соответствующие ООП.
Целевые приоритеты виды и формы воспитательной деятельности прописаны в модулях Рабочих
программ воспитания, конкретизированы в календарных планах воспитательной работы НОО, ООО и
СОО, исходя из особенностей социально-культурной среды проживания наших учеников.
Исходя из этого, воспитательная работа в школе осуществляется в рамках 11 модулей Рабочей
программы воспитания. Инвариантные модули: «Урочная деятельность», «Внеурочная деятельность»,
«Классное руководство», «Основные школьные дела», «Внешкольные мероприятия», «Организация
предметно-пространственной среды», «Взаимодействие с родителями (законными представителями)»,
«Самоуправление», «Профилактика и безопасность», «Социальное партнёрство», «Профориентация»;
вариативные модули: «Детские общественные объединения», «Экскурсии. Походы».
Воспитательные события в школе проводятся в соответствии с календарными планами
воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей
рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации совместной
воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей разнообразны:
• коллективные школьные дела (Торжественные церемонии поднятия флага РФ, День Знаний,
День пожилого человека, День Учителя, День Матери, День народного единства, Декада героев
Отечества, новогодние квесты, Рождественская неделя добра, Месячник патриотической, спортивной и
оборонно-массовой работы, праздник «Проводы русской зимы. Масленица», Международный женский
день, День космонавтики, Месячник по благоустройству, Декада Памяти, «Последний звонок»,
Торжественный вечер вручения аттестатов, День России, Торжественные линейки по подведению
итогов четверти);
• акции, выставки, презентации (акции: «Мы едины», «Мы вместе», «Я - гражданин России!»,
«Цветы Победы», «Окна России», «Свеча Памяти», «Большая помощь маленькому другу», «Курить здоровью вредить», «Пост№1», «Бессмертный полк», «Письмо солдату», «Сдай бумагу-спаси дерево»,
«Спасибо, учитель», «Окна Победы», челленджи: «Питаться правильно - это модно», «Шагаем
вперед»);
• спортивные соревнования, праздники, эстафеты (соревнования в рамках Спартакиады
школьников по различным видам спорта, «Папа, мама, я - спортивная семья», «А ну-ка, парни!», сдача
нормативов ГТО, «Зимние забавы», «Веселые старты», школьные первенства по командным видам
спорта);
• участие в патриотических смотрах, акциях, гуманитарных сборах (сбор гуманитарной помощи
в рамках акции «Мы вместе», акции «Я - гражданин России!», «Свеча Памяти», «Пост №1»,
«Бессмертный полк», «Письмо солдату», «Окна Победы», «Георгиевская лента»);
• собрания, семинары, круглые столы в рамках «Родительского Университета»;
работа детских объединений (отряд Юных Инспекторов Движения, отряд «Спасатель»
волонтерский отряд «Махневские волонтеры», «Движение первых», «Орлята России»
С сентября 2023 года в школе в организации воспитательной работы произошли
следующие изменения:
В рамках реализации Федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта
«Образование» и в соответствии с Методическими рекомендациями и Порядком реализации
профориентационного минимума в 2023/24 учебном году в 2023/24 учебном году в
введен
профориентационный минимум для обучающихся 6-11-х классов. В 2023/24 учебном году школа
реализует профориентационный минимум на базовом уровне. Школа реализует профориентационный
минимум на базовом уровне в полном объеме. План мероприятий включает все необходимые
мероприятия, предусмотренные для базового уровня. Для реализации программы базового уровня для
участия обучающихся 6-11-х классов в профориентационной деятельности созданы следующие
организационные и методические условия:

В рамках реализации проекта «Билет в будущее» группа учащихся в количестве 27
человек под руководством педагога-навигатора Переваловой А.В. приняли участие на платформе
«Билет в будущее» и в очном формате в парке «Россия- моя история»:
Профориентационные занятия: «Россия цифровая: узнаю достижения страны в области
цифровых технологий» (информационные технологии, искусственный интеллект, робототехника),
«Пробую профессию в области цифровых технологий» (моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: программист, робототехник и др., «Россия в деле»
(часть 2) (на выбор: медицина, реабилитация, генетика), «Россия инженерная: узнаю достижения страны
в области инженерного дела» (машиностроение, транспорт, строительство), «Пробую профессию в
инженерной сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по
профессиям на выбор: инженер- конструктор, электромонтер и др.), «Государственное управление и
общественная безопасность» (федеральная государственная, военная и правоохранительная службы,
особенности работы и профессии в этих службах), «Пробую профессию в сфере управления и
безопасности» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям
на выбор: специалист по кибербезопасности, юрист и др.), «Моё будущее — моя страна».
01.11.2023, 10.11.2023, 24.11.2023 посетили мультимедийную выставку «Лаборатория
будущего» в парке "Россия - Моя история"
Профориентационные диагностики: Креативное мышление; Социальный интеллект.
Эмоциональный интеллект
Создан Школьный спортивный клуб «Феникс» Школьный спортивный клуб "Феникс"
приказ от 30.08.2021, №143/1 и внесен Единый Всероссийский перечень (реестр) школьных спортивных
клубов под №20170. Его работа регламентируется Уставом школы, положением и планом работы. ШСК
реализует свою деятельность по следующим направлениям: «Спортивные игры», «Спасатель». Охват
участников ШСК обучающихся классов: 166 обучающихся 7-9 классов.
В течение 2023 года организована работа созданной в декабре 2022 года «первичной ячейка»
РДДМ «Движение первых». В состав ячейки вошли 96 обучающихся 1-10 х классов. Ответственным за
работу первичного школьного отделения РДДМ назначен советник директора по воспитанию и
взаимодействию с детскими общественными объединениями Аксентьева И. В.
Деятельность первичного отделения осуществляется в рамках вариативного модуля Рабочих
программ воспитания «Детские общественные объединения». Конкретные воспитательные события,
дела и мероприятия отделения конкретизированы в календарных планах воспитательной работы. Так, в
2023 году в члены первичной ячейки стали участниками следующих Всероссийских проектов РДДМ:
акции: «Самый крутой снеговик», «Российский детский Дед Мороз», «Мой герой», «Активная зарядка
в Движении», «Сад Памяти», «Папы в Движении», «История моей семьи», «Кухня народов России»,
Всероссийский урок Победы «Хранят деревья память о войне»; экологические акции « «Сдай
макулатуру - спаси дерево», «Сдай батарейки»; Патриотические акции: «День белого журавля», «Мой
герой», «Сад Памяти», «Письмо солдату», «Пишу тебе, герой», «Мы вместе» (сбор гуманитарной
помощи); Конференция «Движения Первых».
Огромный пласт ВР школы направлен на формирование гражданских чувств, патриотических
убеждений обучающихся: - еженедельно по понедельникам в школе проводились торжественные
линейки с поднятием государственного флага Российской Федерации и исполнения гимна. Церемония
организована на основе разработанного в соответствии с утвержденным Стандартом Положения о
поднятии (спуске) государственного флага РФ; - во всех параллелях для обучающихся по
понедельникам проводился курс внеурочной деятельности «Разговоры о важном». Курсом было
охвачено 100% обучающихся 1-11-х классов. С 1.09.23г. в целях развития социальной активности обучающихся начальных классов к
реализации программы «Орлята России». В течение учебного года участники проходили обучение по
образовательным трекам - творческим заданиям для коллективного выполнения. Каждый трек
заканчивается значимым всероссийским мероприятием для всех участников Программы (онлайн игра,
онлайн экскурсия, онлайн мастер-класс и т.д.). Уникальность программы в том, что в реализации треков
участвует команда - обучающиеся класса, учитель начальных классов, старшеклассник наставник,
родители. Всего зарегистрировано 149 обучающихся 1-4 кл.
Н а базе М Б О У « М а х н ев ск а я С О Ш » создан м у н и ц и п а л ь н ы й О п ор н ы й ц ен тр , целью
которого является создание условий для обеспечения в Махневском МО системы межведомственного
взаимодействия в системе дополнительного образования детей в рамках реализации современных,
вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ, обеспечивающих
Д

О

с
т
и
Ж

Всего на портале ПФДО зарегистрировано -242 об-ся, программ-5:
-Техническая направленность - 2 программы, 74 Об-ся
-Физкультурно-спортивная направленность - 1 программа, 80 об-ся
-Художественная направленность -1 программа, 45 об-ся
-Естественнонаучная направленность - 1 программа, 42 об-ся
Школьная служба медиации МБОУ «Махневская СОШ» создана 01.09.2016 г., приказ №112/1 и
работает по сей день.
Целью деятельности школьной службы медиации является помощь участникам
образовательных отношений в разрешении споров и конфликтных ситуаций, обучение методам
урегулирования конфликтов.
На информационном стенде школы и на сайте образовательной организации размещена
информация для педагогов и обучающихся о работе службы медиации «Школьная служба медиации».
В рамках родительских собраний родители обучающихся информированы о работе службы
медиации.
В целях своевременного устранения
негативных факторов, способствующих
распространению среди обучающихся идеологии насилия, в школе проводится социально-психолого­
педагогические мониторинг «Безопасность образовательной среды», по результатам которого
принимаются меры, направленные на повышение качества организации и реализации воспитательных и
профилактических мероприятий.

С целью раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и
психотропных веществ обучающимися ежегодно проводится социально - психологическое
тестирование. В СПТ принимают участие несовершеннолетние обучающиеся с 7 - 11 класс.
СПТ проведено с 16.09 по 16.10. 2023г. На подготовительном этапе было собрано 100 %
добровольных информированных согласий. Отказов не было. Приняло 153 обучающихся.
Сейчас ведется разъяснительная работа с родителями обучающихся о необходимости
прохождения профилактического осмотра (посещение врача нарколога- психиатра с
последующей сдачей анализа) которые по результатам СПТ (направлено на профилактику
незаконного потребления обучающимися наркотических средств и ПАВ).
Обучающихся, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества не
выявлены в отчетный период, на учете у нарколога не состоят.
Эффективность воспитательной работы школы в 2023 году оценивалась по результатам
анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам оценки
личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим периодом). На
основании этих данных можно сделать вывод об удовлетворительном уровне организации
воспитательной работы школы в 2023 году. Деятельность педагогического коллектива по воспитанию
осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне.
II. Оценка системы управления организацией

Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
______________________Органы управления, действующие в Школе_____________
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой

Совет
образовательной
организации

Рассматривает вопросы:
• развития образовательной организации;
• финансово-хозяйственной деятельности;
• материально-технического обеспечения

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
• развития образовательных услуг;
• регламентации образовательных отношений;
• разработки образовательных программ;
• выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
• материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
• аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
• координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует
право
работников
участвовать
в управлении
образовательной организацией, в том числе:
• участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
• принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
• разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
• вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации,
совершенствованию
ее
работы
и развитию
материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе созданы предметные
методические объединения:
- гуманитарных дисциплин;
- естественно-научных дисциплин;
- математических дисциплин;
- объединение педагогов начального образования;
- образовательные области искусства и физической культуры.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет
родителей.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

Статистика показателей за 2020-2023 годы
Параметры статистики
№
п/п

1

2

20202021
учебный
год

20212022
учебный
год

20222023
учебный
год

На конец
2023 года

Количество детей, обучавшихся на
конец учебного года, в том числе:

487

468

455

430

— начальная школа

198

192

189

169

— основная школа

267

258

254

242

— средняя школа

22

18

12

19

Количество учеников, оставленных
на повторное обучение:

10

33

17

—

3

4

— начальная школа

5

18

9

—

— основная школа

4

15

8

—

— средняя школа

1

—

0

—

Не получили аттестата:

0

1

4

—

— об основном общем образовании

0

1

4

—

— среднем общем образовании

0

0

0

—

Окончили школу с аттестатом с
отличием:

0

0

1

— в основной школе

0

0

1

—

0
—
0
0
— средней школе
Приведенная статистика показывает стабильно отрицательную динамику освоения
образовательных программ, однако, по сравнению с прошлым годом почти вдвое уменьшилось
количество детей, оставленных на повторное обучение, но тем не менее возросло количество
детей, не получивших аттестата. За последние три года единственный обучающийся получил
аттестат с отличием. Количество детей стабильно становится ниже. На конец 2023 года в школе
обучается 30 детей с ограниченными возможностями здоровья.
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2023 году
Классы Всего Из них
обуч- успевают
ся
Кол- %
во

Окончили год

Окончили год

Не успевают

Всего

Переведены
условно

Из них
н/а

%
С
отметками
«4» и «5»

С отметками % Кол- % Кол- % Кол-во
«5»
во
во

%

2

49

41

83,6

17

34

3

6

0

0

8

16

3

6

3

47

47

100

16

34

0

0

0

0

0

0

0

0

4

53

49

92

11

20

0

0

0

0

4

7

0

0

149 137 91
44
29
3
2
0
0 12 8
3
2
Итого
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися
программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году,
то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 1 процент
(в 2022 был 28%), процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 2,4 процента (в 2022 —
0,6%), процент неуспевающих снизился на 6 процентов (в 2022 году был 14%).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
__________________________ «успеваемость» в 2023 году__________________________
Окончили
Окончили
Не успевают
Переведены
Классы
Из них
успевают год
год
условно

Всего
обучся

Из них
н/а

Всего

% С
% Кол% С
отметками
отметками
во
«4» и «5»
«5»

Колво

% Кол- % Кол-во %
во

5

39

34

87

9

23

1

2

0

0

5

12

5

12

6

46

39

84

10

21

3

6

0

0

7

15

5

10

7

62

54

87

8

12

0

0

0

0

8

12

4

6

8

49

27

55

4

8

0

0

0

0

22

44

20

40

9

58

51

87

11

18

0

0

0

0

7

12

0

0

4
0
0 49 19
34
13
254
42
16
205 80
1,5
Итого
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися
программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно
отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 2 процента (в 2022 был
18%), процент учащихся, окончивших на «5», повысился (в 2022 — 0,5 %) повысился процент
неуспевающих на 4 процента (в 2022 году - было 15%), так же повысился процент условно
переведенных на 4% (в 2022 - 9%).
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов
по показателю «успеваемость» в 2023 году
Окончили Окончили
Классы Всего Из них
обуч- успевают полугодие год
ся
Всего

Не успевают

Переведены Сменили
условно
форму
обучения

Из них
н/а

Кол- %
во

С
% С
%
отмет
отме
ками
тками
«4» и
«5»
«5»

Кол- % Кол- % Кол-во %
во
во

% Колво

10

6

3

50

1

16 0

0

0

0 3

50 3

50 2

33

11

6

6

100 2

33 0

0

0

0 0

0

0

0

0

Итого

12

9

75

25 0

0

0

0 3

25 3

25

2

16

3

0

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2023 учебном году снизилась на 19 процентов (в 2022 количество
обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», было 44%), процент учащихся,
окончивших на «5», стабилен и равен 0.
Результаты единого государственного экзамена: из 6 обучающихся 11 класса МБОУ
«Махнёвская СОШ» к государственной итоговой аттестации допущено 5 обучающихся (1
ребенок не написал итоговое сочинение). Обязательные экзамены сдали все 5 обучающихся
(средний балл по русскому языку - 52, средний балл по математике базового уровня - 4,
профильного уровня - 52). Предметы по выбору: биология 57 баллов (сдавал 1 человек), химия

- 51 балл (сдавал 1 человек), по обществознанию и информатике и ИКТ обучающиеся не смогли
преодолеть минимальную границу. Награжденных медалью «За особые успехи в учении» нет.
Результаты основного государственного экзамена: к государственной итоговой
аттестации допущен 51 обучающийся 9 класса (6 человек не допущены к ГИА). Итоговое
собеседование сдали все 58 обучающихся. Русский язык сдали 51 человек (99%), 1 человек не
сдал. Математику сдали 46 человека (90%), 3 человека не сдали 3 экзамена. Экзамены по
выбору: обществознание сдали 14 человек (100%), химию сдали 4 человека (100%),
информатику сдали 35 человека (89%), 4 человек не сдали. Физику сдал 1 человек (100%),
географию сдали 25 человек (89%) 3 человека не сдали, биологию сдали 10 человек (100%).
Таким образом, аттестат об основном общем образовании получили 47 обучающихся (92%),
один из них с отличием.
IV. Оценка организации учебного процесса

Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе. Занятия проводятся в одну смену для обучающихся 1-11-х классов.
С января
2023
года Школа применяет
федеральную
государственную
информационную систему «Моя школа» (далее — ФГИС «Моя школа») при организации
учебного процесса при реализации ООП НОО, ООО и СОО. Для автоматизации
предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере образования, в частности
таких как: «Зачисление в образовательное учреждение» и отслеживания успеваемости и
посещаемости обучающихся введена региональная информационная система АИС
«Образование».
В рамках работы в ФГИС «Моя школа» педагогические работники Школы:
• используют сервисы электронных журналов и дневников — с доступом для
учителей, родителей и учеников;
• пользуются библиотекой цифрового образовательного контента, в том числе
презентациями, текстовыми документами, таблицами для образовательного процесса
и совместной работы пользователей системы;
• организуют персональную и групповую онлайн-коммуникацию пользователей,
включая чаты и видеоконференции, в т. ч. посредством иных информационных систем;
• разрабатывают КИМ, ключи правильных ответов, критерии проверки
диагностических работ, проводят такие работы и экспертизу развернутых ответов;
• транслируют в классах цифровые образовательные решения с использованием
средств отображения информации и мониторят их применение.
В 2023/2024 учебном году Школа усилила контроль за назначением и выполнением
домашней работы учениками с целью профилактики их повышенной утомляемости. С октября
2023 года Школа применяет Методические рекомендации по организации домашней учебной
работы обучающихся общеобразовательных организаций, разработанные ИСРО по поручению
Минпросвещения России.
Домашние задания в Школе направлены на всестороннее развитие учащихся,
учитывают их интересы, предусматривают выполнение письменных и устных, практических,
творческих, проектных, исследовательских работ, в том числе выполняемых в цифровой
образовательной среде.
В 1-х классах домашние задания выдаются в объеме затрат на их выполнение не более
одного часа. Домашние задания вводятся постепенно с подробным объяснением ученикам хода
их выполнения и организации процесса.
В начальной школе и 5-6-х классах основной школы домашние задания на выходные
не задаются. В 7-11-х классах иногда домашние задания выдаются на выходные дни,
направленные
на повторение
и систематизацию
полученных
знаний,
в объеме,

непревышающем половину норм из таблицы 6.6 СанПиН 1.2.3685-21. На праздничные дни
домашние задания не задаются.
V. Оценка востребованности выпускников

Основная школа
Год
выпус
Все Переш Переш
ка
ли в
ли в
го
10-й
10-й
класс класс
Школ друго
й ОО
ы

Средняя школа
Поступили в Все Поступ
профессионал го
или
в ВУЗ
ьную
ОО

Поступили в
профессионал
ьную
ОО

Устроил
ись
на работ
У

Пошл
и на
срочн
ую
служб
у по
призы
ву

2021

45

11

0

34

11

4

5

1

1

2022

36

6

0

29

7

4

2

0

0

2023

48

15

0

33

5

1

4

0

0

В 2023 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили
обучение в профессиональных образовательных организациях и количество учеников, которые
пришли в 10 класс. Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, упало по сравнению
с общим количеством выпускников 11 -го класса.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения

На период самообследования в Школе работают 35 педагогических работника, из них 4
— внешних совместителя. Из них 26 человек имеют высшее образование (74 %), 2 обучаются в
ВУЗе, 9 человек имеет среднее специальное образование (25%). В 2023 году аттестацию
прошли 5 человек на первую квалификационную категорию, 2 прошли аттестацию на
соответствие занимаемой должности.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его
развитии,
в соответствии
потребностями
Школы
и требованиями
действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
•
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
•
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
•
повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
•
образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
•
в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой
осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
•
кадровый
потенциал
Школы
динамично
развивается
на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
С 01.09.2023 Школа успешно внедряет профстандарт педагога-дефектолога (приказ
Минтруда от 13.03.2023 № 136н). В Школе введена должность учителя-дефектолога
с профилем задержка психического развития. Это позволяет оказывать более широкую

и качественную поддержку учащимся с ОВЗ данных нозологий. Анкетирование родителей
показало, что повысилась степень удовлетворенности психолого-педагогическим
сопровождением школьников.
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения

Общая характеристика:
• объем библиотечного фонда — 24634 единица;
• книгообеспеченность— 100 процентов;
• обращаемость — 5200 единиц в год;
• объем учебного фонда — 8598 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
Количество единиц в фонде Сколько экземпляров
№ Вид литературы
выдавалось за год
1 Учебная

8598

5200

2

Педагогическая

3074

250

3

Художественная

11066

90

4

Справочная

1351

18

5

Языковедение, литературоведение 450

6

Естественно-научная

50

0

7

Техническая

35

0

8

Общественно-политическая

10

0

2

В 2023/2024 учебном году Школа продолжила обучать по учебникам, входящим в ФПУ,
который утвержден приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858.
Средний уровень посещаемости библиотеки — 10 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется
дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление
фонда художественной литературы.
Помимо официального сайта Школа регулярно ведет официальную страницу
в социальной сети ВКонтакте (госпаблик) — с 15.01.2023. Работа госпаблика регламентируется
Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением Правительства от 31.12.2022
№ 2560, рекомендациями Минцифры и локальными актами Школы.
В госпаблике всегда присутствует информация:
• наименование Школы;
• почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных служб
Школы;
• информация об официальном сайте Школы;
• иная информацию о Школе и ее деятельности.
Визуальное оформление госпаблика Школы включает:
• аватар — основное изображение страницы, выполняющее функции визуальной
идентификации;
• обложку — широкоформатное
информацией официальной страницы;

изображение,

размещаемое

над

основной

• описание страницы, которое содержит основную информацию о Школе;
• меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями для
удобства навигации пользователей.

Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:
• на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи
пользователями сообщений и обращений и на ее обложку — в первом пункте меню;
• электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том числе путем
опросов и голосований, и на ее обложку — во втором пункте меню;
• ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие информацию
о Школе.
Ответственный за госпаблик ежеквартально проводит опросы пользователей
социальной сети по темам удовлетворенности контентом госпаблика и работой Школы.
VIII. Оценка материально-технической базы

Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В Школе оборудованы 15 учебных кабинета, все оснащены
современной мультимедийной техникой, в том числе:
• лаборатория по физике;
• лаборатория по химии;
• лаборатория по биологии;
• один компьютерный класс;
• кабинет ОБЖ.
На втором этаже здания оборудован спортивный зал. На первом этаже оборудованы
столовая, пищеблок.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования

В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования.
По итогам оценки качества образования в 2023 году выявлено, что уровень метапредметных
результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов
соответствует среднему уровню.
В МБОУ «Махнёвская средняя общеобразовательная школа» в систему мониторинга
включен такой показатель, как удовлетворенность участников образовательных отношений
различными сторонами работы школы, выявление сильных и слабых мест в её деятельности.
Для этого используется метод социологического анкетного опроса.
В анкетировании приняли участие родители всех классов, всего приняло участие 189
родителя, что составляет 49,0% от общего количества родителей.
Получены следующие результаты: 53,4% родителей удовлетворены психологическим
климатом в школе и считают его благоприятным; 61,4% считают, что образовательный процесс
в школе способствует интеллектуальному и творческому развитию ребенка; 52,4%
удовлетворены качеством дополнительного образования в школе; 53,4% считают, что
материально-технической и учебно-методической базы школы соответствует современным
требованиям; 57,7% родителей, считают, что деятельность администрации школы способствует
улучшению образовательного процесса; 61,4% удовлетворены качеством питания в школе; 72%
считают санитарно-гигиенические условия в школе являются удовлетворительными; 70,4%
родителей ответили, что администрация и педагоги школы в достаточной степени
информируют родителей о деятельности учебного заведения; 76,2% родителей могут
обратиться за квалифицированным советом и консультацией, помощью к администрации,
классному руководителю, психологу; 59,8% считают, что школа имеет положительную
репутацию у потребителей образовательных услуг.
Результаты анализа показателей деятельности организации

Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2023 года.

Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность

Общая численность учащихся

человек

430

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

169

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

242

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

19

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих
на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации,
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

286 (66,5%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому
языку

балл

4

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

3

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому
языку

балл

52

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике балл

4/57

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

1 (2,0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по математике, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

3 (6,2%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому
языку, от общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике,
от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

4 (8,3%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

1 (2,0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах,
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

25 (5,8%)

Численность (удельный вес) учащихся — победителей
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

— регионального уровня

0 (0%)

— федерального уровня

0 (0%)

— международного уровня

0 (0%)

человек
Численность (удельный вес) учащихся по программам
с углубленным изучением отдельных учебных предметов (процент)
от общей численности обучающихся

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
с применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

— с высшим образованием

26

— высшим педагогическим образованием

22

— средним профессиональным образованием

9

— средним профессиональным педагогическим
образованием

6

Численность(удельный вес) педработников
с квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:

человек
(процент)

— с высшей

3 (8,5%)

— первой

16(45,7%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

— до 5 лет

7 (20%)

— больше 20 лет

15 (42,8%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

— до 30 лет

2 (5,7%)

— от 55 лет

7 (20%)

человек
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые (процент)
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников

40(100%)

человек
(процент)

20 (57%)

единиц

0,2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической единиц
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

19

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников
Инфраструктура

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

Наличие в Школе системы электронного
документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том
числе наличие в ней:

да/нет

да

— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

— медиатеки

да

— средств сканирования и распознавания текста

да

— выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

— системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые
могут пользоваться широкополосным интернетом
не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

261 (60,6%)

Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося

кв. м

2

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии
с ФГОС общего образования и ФОП НОО, ООО и СОО.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений
обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».