Отчет о результатах самообследования за 2022 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Махнёвская средняя общеобразовательная школа
$ 5 ° '° Ое ДI1а я

*о.»

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ «Махнёвская СОШ»
(протокол от 29 марта 2023 г. № 6)

Л ЛХ

УТВЕРЖДАЮ
'■
Директор
1\
ДиректорМБОУ
МБОУ «Махнёвская;
«МахнёвскаяСОЩй
<
___ & 4 г/ Н.Г. Горбунова
31.0^2023 г.

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Махнёвская средняя общеобразовательная школа» за 2022 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Махнёвская
средняя общеобразовательная школа», МБОУ «Махнёвская СОШ»

Руководитель

Горбунова Наталья Григорьевна

Адрес организации

624621, Свердловская обл., Алапаевский р-н, пгт.Махнево, ул.Победы,23
624621, Свердловская обл., Алапаевский р-н, пгт.Махнево, ул. Гагарина, 57

Телефон, факс

(34346)76-6-59

Адрес электронной таЬпеуо@таП .ги
почты
Учредитель

Администрация Махнёвского муниципального образования

Дата создания

1950 год

Лицензия

От 27.02.2019 № 19937, серия 66 Л01 № 0006655

Свидетельство
о государственной
аккредитации

От 27.03.2019 № 9507, серия 66 А01 № 0002090; срок действия: до 22 марта
2024 года

МБОУ «Махнёвская СОШ» расположена в центре пгт.Махнево, взаимодействует с
организациями поселка: МБУ «МФСК «Ермак», МКУ «Махневский культурно-досуговый центр»,
ГАУСОН СО «Центр социальной помощи семье и детям г. Алапаевска», ГБУЗ СО «Махневская
районная больница», МКУ «Мугайский музейно-туристский комплекс», МБДОУ «Махнёвский
детский сад», МБУДО «Махневская детская музыкальная школа», Махневская поселковая
библиотека.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также Школа
реализует образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального
общего, основного общего и среднего общего образования, основными образовательными
программами, локальными нормативными актами Школы.
С 01.09.2022 организовали обучение 1-х, 5-х и 10-х классов по ООП, разработанным по
обновленным ФГОС НОО, ООО и СОО. Мониторинг показал, что обучающиеся не почувствовали
переход. Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами
прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять тематическое
планирование в рабочих программах по учебным предметам, так как планируемы результаты по
ФГОС стали конкретнее и с ними удобнее работать.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными
требованиями Школа усилила контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры
организуют процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости
от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и заместитель директора по АХЧ
проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям,
было исправным — по графику, утвержденному на учебный год.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий
сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки
во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время
письма, рисования и использования электронных средств обучения.
С 01.09.2022 ввели должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с
детскими общественными объединениями (далее - советник по воспитанию).
Советник по воспитанию:
• участвует в разработке и реализации рабочей программы и календарного плана
воспитательной работы в школе;
• организует участие педагогов, обучающихся и их родителей (законных
представителей) в проектировании рабочих программ воспитания;
• обеспечивает вовлечение обучающихся в творческую деятельность по основным
направлениям воспитания;
• анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания;
• участвует в организации отдыха и занятости обучающихся в каникулярный период;
• организует педагогическое стимулирование обучающихся к самореализации и
социально-педагогической поддержке;
• участвует в работе педагогических, методических советов, в подготовке и проведении
родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и иных мероприятий,
предусмотренных образовательной программой школы; координирует деятельность различных
детских общественных объединений.
Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать работу
классных руководителей и снять излишнюю нагрузку с заместителя директора по учебновоспитательной работе.
Воспитательная работа

Воспитательная деятельность в школе планируется и осуществляется в соответствии с
приоритетами государственной политики в сфере воспитания, установленными в Стратегии
развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение

Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р). Приоритетной задачей Российской
Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности,
разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями
и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой
к мирному созиданию и защите Родины.
В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает
активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие
по школьным
программам
внеурочной
деятельности,
реализовывать
их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне
классных сообществ; Функционирует Совет учащихся.
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных
объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба; РДДМ, волонтерского
отряда
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует
их воспитательный потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
С 05.09 Дан старт всероссийским урокам: «Разговоры о важном» - это получасовые
классные часы, которые проводятся первым уроком по понедельникам. Классные руководители
проходили
обучение по новой программе повышения квалификации «Разговоры о важном»:
система работы классного руководителя (куратора)». Цель программы - совершенствование
профессиональных компетенций педагогов при реализации внеурочных занятий «Разговоры о
важном». (Прошли обучение 14 педагогов). Также соблюдается еженедельная Церемония
поднятия флага РФ.
Проводится работа по подготовке и
проведению
социально психологического
тестирования. По результатам СПТ с учащимися «группы риска» и их родителями организуется
профилактическая работа, а также проф. мед. осмотры.
Внедрили
практику по закреплению персональных наставников за подростками,
состоящими на профилактических учетах и попавшими в трудную жизненную ситуацию, с
добровольным принятием ими обязанностей по воспитанию и социализации подопечного.
Учащиеся
привлекаются
в общественно значимые мероприятия, в том числе, в
добровольческую и волонтерскую деятельность (уч-ся нашей школы, состоят в волонтерском
отряде «Махневские волонтеры», зарегистрированные на портале Добро. РФ, участвуют в акциях
разного уровня).
В школе работает Служба медиации. С детьми проводятся беседы, если имеются факты
жестокого обращения. Педагоги незамедлительно сообщают администрации ОУ о имеющихся
фактах буллинга и скулшутинга. Проводятся беседы с классом, где зафиксированы случаи.
Информируется педагогический коллектив, и ситуация находится под контролем. В школе
разработаны правила поведения для всех учеников, столкнувшихся с буллингом. Обучающимся
разъяснено о факте провокации, оскорбления, физического насилия, вымогательства, угроз и т.д.
что делать, куда идти, кому и в какой форме заявить. Осуществляется обучение всего персонала

школы (все взрослые, находящихся в зоне возможных конфликтов) проводится систематически в
форме тренингов на семинаре, раздачи информационных буклетов, методичек.
В школе есть штатный социальный педагог, психолог, дефектолог. Руководство работой
социально-психологической службы возлагается на руководителя образовательного учреждения.
Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность (10 часов в неделю):
• 1 час «Разговоры о важном» (цикл внеурочных занятий для обучающихся 1-2, 3-4,
5-7, 8-9, 10-11 кл.)
• 3 часа Дополнительное изучение учебных предметов (углубленное изучение
учебных предметов, организация учебно-исследовательской и проектной деятельности, модули
по краеведению и др.)
• 1 час Формирование функциональной грамотности
• 1 час Профориентационная работа/ предпринимательство/финансовая грамотность
• 2 часа Развитие личности и самореализация обучающихся (занятия в хоре,
школьном театре, участие в спортивных мероприятиях и др.)
• 2 часа
Комплекс воспитательных мероприятий, деятельность ученических
сообществ, педагогическая поддержка обучающихся и обеспечение их благополучия в
пространстве
(спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное,
социальное,
обще
интеллектуальное, общекультурное), в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые
столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, исследования, общественно полезные
практики и других.
На базе МБОУ «Махневская СОШ» создан муниципальный Опорный центр, целью
которого является создание условий для обеспечения в Махневском МО системы
межведомственного взаимодействия в системе дополнительного образования детей в рамках
реализации
современных,
вариативных
и
востребованных
дополнительных
общеобразовательных программ, обеспечивающих достижение показателей развития системы
дополнительного образования детей. По состоянию в МБОУ «Махневская СОШ» на 30.12 2022
года выдано 238 сертификатов
Всего на портале ПФДО зарегистрировано:
Детей-238
Программ-8
-Техническая направленность - 61
-Туристско-краеведческая направленность - 1
-Физкультурно-спортивная направленность - 137
-Художественная направленность -0
-Естественнонаучная направленность - 16
-Социально- гуманитарная направленность - 45
II. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
___________________
Органы управления, действующие в Школе____________
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой

Совет
образовательной
организации

Рассматривает вопросы:
• развития образовательной организации;
• финансово-хозяйственной деятельности;
• материально-технического обеспечения

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
• развития образовательных услуг;
• регламентации образовательных отношений;
• разработки образовательных программ;
• выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
• материально-технического
обеспечения
образовательного
процесса;
• аттестации,
повышения
квалификации
педагогических
работников;
• координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует
право
работников
участвовать
в управлении
образовательной организацией, в том числе:
• участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
• принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
• разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
• вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной
базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе созданы предметные
методические объединения:
- гуманитарных дисциплин;
- естественно-научных дисциплин;
- математических дисциплин;
- объединение педагогов начального образования;
- образовательные области искусства и физической культуры.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет родителей.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2019-2022 годы
№
п/п

Параметры статистики

20192020
учебный
год

20202021
учебный
год

20212022
учебный
год

На конец
2022 года

1

Количество детей, обучавшихся
на конец учебного года, в том числе:

493

487

468

438

— начальная школа

205

198

192

184

2

3

— основная школа

255

267

258

253

— средняя школа

33

22

18

13

Количество учеников, оставленных
на повторное обучение:

6

10

33

— начальная школа

3

5

18

— основная школа

3

4

15

—

— средняя школа

0

1

—

—

Не получили аттестата:

0

0

1

—

— об основном общем образовании

0

0

1

—

— среднем общем образовании

0

0

0

—

— в основной школе

0

0

0

— средней школе

0

0

0

—

Окончили школу с аттестатом с
отличием:

4

—

Приведенная статистика показывает, отрицательную динамику успешного освоения
основных образовательных программ, при этом уменьшается количество обучающихся Школы.
В школе обучается 29 обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний

Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
____ ________________ ______ «успеваемость» в 2022 году___________________________
Классы Всего Из них
Окончили год Окончили год
Не успевают
Переведены
обуч- успевают
условно
Всего
Из них
ся
н/а
Колво

% С
отметками
«4» и «5»

% С отметками %
«5»

Кол- % Кол- % Кол-во
во
во

%

2

54

45

83

15

33

1

1,85

0

0

9

16

2

4

3

44

42

95

14

31

0

0

0

0

2

5

1

2

4

49

39

79

13

26

0

0

0

0

10

20

0

0

42
28
1
0,6
0
0 21 14
2
Итого
147
126 85
3
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися
программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно
отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», остается стабильным (в 2021 был
28,3%), процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 0,6 процента (в 2021 — 0%).

Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2022 году

Классы

Из них
успевают

Всего
обуч-ся

Окончили
год

Не успевают

Окончили
год

Всего

Переведены
условно

Из них н/а

С
С
КолКол-во % отметками % отметками %
во
«4» и «5»
«5»

Кол% Кол-во %
во

%

5

45

42

93

17

37

3

6

0

0

3

7

3

6

6

64

53

82

16

25

0

0

0

0

11

17

9

14

7

46

39

84

3

6

0

0

0

0

7

16

6

13

8

58

49

84

6

10

1

1

0

0

10

13

7

12

9

45

33

73

7

10

0

0

3

6

9

20

0

0

Итого

258

216

83

49

18

3

1

3

1 40 15
25
9
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися
программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно
отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 6,4 процента (в 2021 был
11,6%), процент учащихся, окончивших на «5», повысился на 1 процент (в 2021 — 0%).

Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10,11 классов
по показателю «успеваемость» в 2022 году
Окончили
полугодие

Класс
ы

Не успевают

Из них
Окончили
успеваю
год
Всег т
Из них
Всего
о
н/а
обуч
С
-ся
С
Кол
отметкам
Кол
Кол
%
% отметкам %
%
%
-во
и
-во
-во
и «5»
«4» и «5»

Переведен
ы
условно

Сменил
и
форму
обучени
я

Кол-во %

%

Колво

11

7

63

2

1
8

0

0

0

0

4

3
6

2

18 45 5

7

7

10
0

6

8
5

0

0

0

0

0

0

0

0 0

10
11

0

4
2
4
18
14 77
8
0
0 0 0 4
2
2
11 27 5
Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2022 учебном году выросли на 25 процентов (в 2021 количество обучающихся,
Итого

которые закончили полугодие на «4» и «5», было 19%), процент учащихся, окончивших на «5»,
стабилен и равен 0.
В 2022 году ВПР проводили в два этапа: в марте - в 5-7-х классах по предметам русский
язык и математика, в 8-х классах по математике и в 11-х классах по всем предметам, в сентябре и
октябре - в 4-9-х классах.
В связи с переносом большей части ВПР на осень, результаты не использовались в качестве
промежуточной аттестации. Однако их анализ позволяет прийти к выводу, что в 2022 году
школьники 5-9-х классов показали результаты выше, чем учащиеся 5-9-х классов в 2021 году.
По результатам проведения Всероссийских проверочных работ можно сделать следующие выводы:
результаты проведенного анализа указывают на необходимость дифференцированного подхода в
процессе обучения.
Причины
- низкий уровень сформированное™ навыков самоконтроля, включая навыки внимательного
прочтения текста задания, предварительной оценки полученного ответа и его проверки;
- пропуски уроков по состоянию здоровья отдельными учащимися в течении четверти и, как
следствие, недостаточное усвоение материала необходимого для успешного выполнения ВПР.
- Низкая мотивация отдельных учащихся к обучению, нежелание учиться.
- индивидуальные особенности некоторых учащихся (медлительность и нехватка времени на
сосредоточенное выполнение заданий).
Для повышения уровня знаний обучающихся рекомендовано:
1 Рассмотреть и провести детальный анализ количественных и качественных результатов ВПР
на заседаниях МО, педсоветах;
2 Учителям использовать результаты анализа ВПР для коррекции знаний учащихся по ряду
предметов, а также для совершенствования методики преподавания русского языка, математики,
географии, биологии, истории, обществознания, физики, немецкого языка для создания
индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;
3 Учителям-предметникам провести совместные заседания по вопросу разработок заданий,
направленных на отработку у обучающихся 4-8-х классов необходимых навыков при выполнении
выше обозначенных заданий, а также других заданий, которые вызывают затруднения;
4 МО учителей начальной школы, учителям-предметникам разработать систему мер по
повышению качества обучения в 4-8 классах и подготовке к ВПР в новом учебном году.
Анализ результатов ГИА-22 показывает, что для поступления в вуз обучающиеся сдавали
следующие предметы: 57% обществознание, 14% — физику, 14% -— историю, 14% — географию
и 14% — химию.
Результаты сдачи ЕГЭ в 2022 году
Предмет

Сдавали
всего
человек

Сколько
обучающихся
получили 100 баллов

Сколько обучающихся Средний
получили 90-98
балл
баллов

Русский язык

7

0

0

74

Математика

2/5

0

0

37/5

Физика

1

0

0

54

История

1

0

0

62

География

1

0

0

44

Химия

1

0

0

10

Обществознание 4

0

0

62

В 2022 году результаты ЕГЭ ухудшились по сравнению с 2021 годом. Обучающиеся на
100% преодолели минимальный порог по русскому языку, математике, физике, истории,
географии, обществознанию. Высокобальников нет. Один обучающийся не набрал минимальный
проходной балл по предмету по выбору (химия).
Результаты сдачи ОГЭ 2022 года
По результатам итогового собеседования по русскому языку 1 обучающийся не получил
«зачет» и допуск к ГИА. Для получения аттестата об основном общем образовании обучающимися
были выбраны следующие предметы по выбору: информатика, английский язык, химия, биология,
физика, география, обществознание. Один обучающийся 9 класса обучался по адаптированной
основной общеобразовательной программе основного общего образования для обучающихся с
умственной отсталостью В-1. Итоговую аттестацию данный обучающийся проходил в
общеобразовательной организации. По итогам сдачи экзаменов данный обучающийся получил
свидетельство об основном общем образовании. Один обучающийся проходил государственную
итоговую аттестацию в форме государственного выпускного экзамена. Результаты: русский язык
- «3», математика «3». По результатам сдачи экзамена обучающийся получил аттестат об
основном общем образовании.
Всего
Допущены
обучающихся
к КИА
44

35

Результаты по русскому языку
4
Неуд.
3
5 Качество
знаний
2
16 14 3
48,5%

Английский
язык

Количество
сдававших
Неуд.
1
0

Химия

Биология

Физика

География

Результаты по математике
4 5 Качество
Неуд.
3
знаний
0
28 6 1
20%

3
0

Результаты
4
5
1
0

Качество знаний
100%

Количество
сдававших
Неуд.
2
Го-

3
1

Результаты
4
5
0
1

Качество знаний
50%

Количество
сдававших
11

3
10

Результаты
4
5
1
0

Качество знаний
9%

Качество знаний
50%

Качество знаний
33%

Неуд.
0

Количество
сдававших
2

Неуд.
0

3
1

Результаты
4
5
1
0

Количество
сдававших
3

Неуд.
0

3
2

Результаты
4
5
0
1

Обществознание Количество
сдававших

Неуд.

3

1

14

17
Информатика Количество
сдававших
34

Неуд.
0

3
25

Результаты
4
5
1
Результаты
4
5
9
0

1

Качество
знаний
11%

Качество знаний
26%

IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными
актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе
для 1-11-х классов. Занятия проводятся в одну смену.
С 01.05.2022 Школа организовала изучение государственных символов России. В рабочие
программы воспитания НОО, ООО и СОО включили ключевое общешкольное дело - церемонию
поднятия Государственного флага России и исполнения Государственного гимна России в
соответствии с рекомендациями Минпросвещения России, изложенными в письме от 15.04.2022
№ СК-295/06 и Стандартом от 06.06.2022.
Скорректировали ООП НОО в части рабочих программ по предметам «Окружающий
мир» и «ОРКСЭ» - добавили темы по изучению государственных символов.
Скорректировали ООП ООО в части рабочих программ по предметам «ОДНКНР» и
«Обществознание» - добавили темы по изучению государственных символов и возможность
разработки проектов учащимися по темам, позволяющим углубить знания о госсимволике,
истории ее развития.
Скорректировали ООП СОО в части рабочей программы по предмету «История»
- расширили тему, связанную с изучением государственных символов, и добавили темы
индивидуальных проектов, позволяющих углубить знания о госсимволике.
С сентября стали реализовывать курс внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в
соответствии с письмом Минпросвещения от 15.08.2022 № 03-1190.
V. Оценка востребованности выпускников
Основная школа
Средняя школа
Пошл
и на
Поступили в
Устроил срочн
ую
профессионал ись
ьную
на работ служб
ОО
у по
У
призы
ву

Переш
Год
ли в
выпус Все 10-й
ка
го
класс
Школ
ы

Переш
ли в
10-й
класс
другой
ОО

2020

56

11

0

42

19

7

12

0

0

2021

45

11

0

34

11

4

5

1

1

Поступили в
Поступ
профессионал Все
или
го
ьную
в ВУЗ
ОО

4
0
29
7
2
0
0
36
6
В 2022 году уменьшилось число выпускников 9-го класса, которые поступили в
профессиональную образовательную организацию. Количество выпускников, поступающих в
ВУЗ, остается стабильным, учитывая количество выпускников.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 34 педагогических работника, из них 3 —
внешних совместителя. Из них 24 человека имеют высшее образование (64 %), 2 обучаются в
ВУЗе, 10 человек имеет среднее специальное образование (29%). В 2022 году аттестацию прошел
2022

1 человек на первую квалификационную категорию, 4 прош ли аттестацию на соответствие

занимаемой должности.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение оптимального

баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его
развитии,
в соответствии
потребностями
Школы
и требованиями
действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
• на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
• создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
• повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать
следующее:
• образовательная
деятельность
в Школе
обеспечена
квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
• в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
• кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.
Реализация программы повышения квалификации педагогических работников в 2021 году:
КПК-25 чел.
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
• объем библиотечного фонда — 22099 единица;
• книгообеспеченность — 100 процентов;
• обращаемость — 4540 единиц в год;
• объем учебного фонда — 8598 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
№

Вид литературы

Количество единиц в фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

8598

4540

2

Художественная

11066

3200

156
1896
Справочная
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят
в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы — 122 диска. Средний
уровень посещаемости библиотеки — 10 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется
дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление
фонда художественной литературы.
3

VIII. Оценка материально-технической базы
В МБОУ «Махнёвская СОШ» создана комфортная среда для организации учебновоспитательного процесса. Материально-техническое обеспечение Школы позволяет
реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 24 учебных
кабинета, оснащенных современной мультимедийной техникой, в том числе:
- лаборатория по физике;
- лаборатория по химии;
- компьютерный класс;

- столярная мастерская.
На втором этаже здания оборудован спортивный зал. На первом этаже зданий - столовая и
пищеблок. Имеется стадион и спортивная площадка, медицинский кабинет.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования .
По итогам оценки качества образования в 2022 году выявлено, что уровень метапредметных
результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов так же
соответствует среднему уровню.
В МБОУ «Махнёвская средняя общеобразовательная школа» в систему мониторинга
включен такой показатель, как удовлетворенность участников образовательных отношений
различными сторонами работы школы, выявление сильных и слабых мест в её деятельности. Для
этого используется метод социологического анкетного опроса.
В анкетировании приняли участие родители всех классов, всего приняло участие 144
родителя, что составляет 49,0% от общего количества родителей.
Получены следующие результаты:

Что, на ваш взгляд, является показателем качества
образования?
120

114

100
80
55

60
40

23

20
а) глубокие
б)
знания, умения и гарантированное
навыки учащихся; поступление в вуз;

I I

в) социальная
успешность
выпускника
школы в
дальнейшей
жизни;

1

1

г) формирование Ни чего сказать не
Нет из
позитивных
могу
перечилленных
личностных
качеств учащихся,
законопослушного
стиля поведения;

Эмоциональная атмосфера в Школе.
120
97

100
80
60
40

20

20

15

Педагоги
справедливы по
отношению к моему
ребенку

У моего ребенка
складываются
нормальные
взаимоотношения с
педагогами

I Согласен полностью

У моего ребенка
складываются
нормальные
взаимоотношения с
одноклассниками

Педагоги учитывают
индивидуальные
особенности моего
ребенка

IВ основном согласен

Администрация и
педагоги
прислушиваются к
родительскому
мнению и учитывают
его

■ Не согласен

Профессиональный уровень педагогов
74

80
70
60
50
40
30
20
10

0
Педагоги на высоком
Педагоги сотрудничают
профессиональном уровне менаду собой по основным
выполняют свои
направлениям деятельности
обязанности
* Согласен полностью

Большинство педагогов
заслуживают уважения
моего ребенка

* В основном согласен

Средний возраст педагогов
оптимален для выполнения
своих обязанностей

* Не согласен

80
70
60
50
40
30
20

10

0
Учителя с разумной
Образовательный
Моему ребенку
процесс ориентирован
предоставлена
периодичностью и
на уровень развития
возможность
объективно
моего ребенка
выбирать содержание
осуществляют
образования
контроль и оценку
(дополнительные
знаний моего ребенка
курсы, факультативы,
профили и др.)
■ Согласен полностью

Мой ребенок с
пользой посещает
кружки, секции и
факультативы в
школе

■ В основном согласен

Мой ребенок
удовлетворен
организацией
внеурочной
деятельности
(кружки, экскурсии,
досуговые
мероприятия)

* Не согласен

Качество условий обучения
90
80
70
60
50
40
30
20
10

0

Учителя используют на
Школа имеет хорошую
Школьная библиотека
уроках современные
материально-техническую полностью укомплектована
технические средства
базу (кабинеты,
учебниками и
обучения (интерактивная
спортивный зал,
дополнительной
доска, компьютер и др.)
дополнительные
литературой
помещения и сооружения,
необходимые для
образовательного процесса)

* Согласен полностью

Эстетическое оформление
здания школы
соответствует нашим
ожиданиям

■ В основном согласен

Пришкольная территория
благоустроена и оснащена
всем необходимым

■ Не согласен

Качество школьного
питания соответствует
нашим ожиданиям

Качество управления школой
80

............................................................71

Администрация качественно Устав, правила внутреннего Для решения задач обучения Учебная нагрузка равномерно
Родители и учащиеся Школа имеет имидж
осуществляет функции по
распорядка школы, другие и воспитания школа удачно
распределена в течение
полноправные участники престижной образовательной
управлению
нормативные правовые акты,
сотрудничает с другими
недели
образовательного процесса, в
организации
регламентирующие
организациями, другими 0 0
т. ч. и процесса управления
организацию
школой
образовательного и
воспитательного процессов,
принимаются и изменяются с
учетом мнения родителей и
учащихся

■ Согласен полностью

* В основном согласен

* Не согласен

Информирование родителей и учащихся
120
100

80
60
40
22

20

10

13

■_1

Педагоги своевременно
На родительских собраниях
Родители всегда могут
информируют родителей об затрагивают интересные
обратиться в школу за
успеваемости и поведении темы воспитания и обучения
квалифицированным
ребенка, событиях в жизни
детей
советом и консультацией к
школы
администрации ОО,
классному руководителю,
психологу

| Согласен полностью

На школьном сайте
размещена необходимая и
актуальная информация

| В основном согласен

Обращения родителей к
работникам школы через
сайт ОО, устно и письменно
оперативно
рассматриваются, не
остаются без внимания

*Н е согласен

В опросе в качестве открытых вопросов были предложения родительской общественности
по улучшению условий и качества образования в школе, получены следующие предложения:
- для улучшения эмоциональной сферы Школы: «Оставлять детей которые не поняли тему
после уроков», «Больше позитивных внеклассных мероприятий», «Больше, совместных
мероприятий с детьми», «Больше внимания и позитивного общения учителя с учащимися, мини
игры на переменах»;
- по улучшению качества работы педагогов: «Использование в работе инновации»,
«Педагоги должны помогать ученикам в успеваемости ученика», «Снять с педагогов лишнюю
никому не нужную писанину, чтобы они больше знаний могли дать нашим детям.», «Современные
методы обучения», «Отправлять на повышение квалификации, привлекать молодых специалистов
в школу»;
- по повышению качества обучения: «Вести факультатив по основным предметам»,
«Ориентироваться на индивидуальные способности детей и, если ребенок не успевает либо не
понял тему урока, заниматься дополнительно», «Считаю, что учитель должен находить

индивидуальный подход к ребёнку. Ну и обязательно чтобы родители дома помогали ребёнку в
учёбе, не только учитель»;
- по улучшению условий обучения: «Необходимо новое здание для начальной школы»,
«Улучшить территорию школы».
По результатам анкетирования 2022 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены качеством предоставляемых образовательных услуг в Учреждении, - 66%.
Удовлетворенность компетентностью работников организации высказали 53% родителей.
Выводы: для совершенствования внутренней системы оценки качества образовательной
деятельности в 2023 году необходимо особое внимание уделить подготовке выпускников 9-х
классов ОГЭ, 11-х классов ЕГЭ, особое внимание уделить контролю 5-х классов, 8-х классов,
усилить зависимость материального и морального стимулирования педагогов от результатов
мониторинга.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2022 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

438

Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования

человек

184

Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования

человек

253

Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования

человек

13

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5»
по результатам промежуточной аттестации, от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

балл

4

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

3

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку

балл

74

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

37/5

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому
языку, от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

2 (6%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА
по математике, от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального

человек
(процент)

0 (0%)

74(15,6%)

количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности
выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
не получили аттестаты, от общей численности выпускников
9 класса

человек
(процент)

1 (2%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
не получили аттестаты, от общей численности выпускников
11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

39 (8%)

Численность (удельный вес) учащихся — победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности
обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

19(4,3)

— регионального уровня

0 (0%)

— федерального уровня

0 (0%)

— международного уровня

0 (0%)

человек
Численность (удельный вес) учащихся по программам
с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей (процент)
численности обучающихся

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
с применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

— с высшим образованием

34
24

— высшим педагогическим образованием

18

— средним профессиональным образованием

10

— средним профессиональным педагогическим образованием

7

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной
категорией от общей численности таких работников, в том числе:

человек
(процент)

20 (58%)
3 (8%)

— с высшей

17(50%)

— первой
Численность (удельный вес) педработников от общей численности человек
(процент)
таких работников с педагогическим стажем:
— до 5 лет

4(11%)

— больше 30 лет

10(29%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности человек
(процент)
таких работников в возрасте:
— до 30 лет

1 (2%)

— от 55 лет

7 (20%)

Численность (удельный вес) педагогических и административночеловек
хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
(процент)
повышение квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников

38 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и административночеловек
хозяйственных работников, которые прошли повышение
(процент)
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

9 (26%)

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного фонда
в расчете на одного учащегося

единиц

19

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

Нет

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие да/нет
в ней:

Да

— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

Да

— медиатеки

Да

— средств сканирования и распознавания текста

Да

— выхода в интернет с библиотечных компьютеров

Да

— системы контроля распечатки материалов

Нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с,
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

258/58%

2 кв.м.
кв. м
Общая площадь помещений для образовательного процесса
в расчете на одного обучающегося
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего
образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений
обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».