Электронно информационная образовательная среда (ЭИОС)

Электронная информационно-образовательная среда

Электронная информационно-образовательная среда (далее ЭИОС) – совокупность информационных, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, электронных информационных и образовательных ресурсов, обеспечивающих условия освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

НАЗНАЧЕНИЕ ЭИОС: 

  •  обеспечение информационной открытости школы в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере образования;
  •  организация образовательной деятельности школы и обеспечение доступа пользователей к информационно-образовательным
  • ресурсам ЭИОС.

ЭИОС ОБЕСПЕЧИВАЕТ:

  • организацию доступа к основным профессиональным образовательным программам, учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, программам государственной итоговой аттестации, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;
  • фиксацию хода образовательного процесса, результатов текущей, промежуточной аттестации и результатов освоения основной профессиональной образовательной программы;
  • формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы;
  • создание условий для организации взаимодействия между участниками образовательного процесса, в том числе синхронного и (или) асинхронного посредством сети «Интернет»;
  • проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализации которых предусматривает применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.Наличие электронной информационно-образовательной среды:

    1. Личный кабинет в федеральной государственной информационной системе «Моя школа»
    2. Локальный нормативный акт об электронной информационно-образовательной среде (Приказ № 153.1 от 29.09.2023г.)

    3.Наличие доступа к цифровой (электронной) библиотеке и/ или иным электронным образовательным ресурсам

    В образовательной организации созданы условия для доступа детей к цифровой (электронной) библиотеке и иным электронным образовательным ресурсам с подключением к сети «Интернет».

    Приказ Минпросвещения России от 02.08.2022 № 653 " Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных при реализацииимеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"

    • Цифровой образовательныйконтент - Единый бесплатный доступ к материалам ведущих образовательных онлайн-сервисов
    • Электронная библиотека учебников. Российское образование. 
    • Российская электронная школа
    • Информационно-коммуникационная платформа "Сферум"
    • Единый урок
    • Учи.ру
    • Яндекс Учебник

      4.  Наличие доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал, электронный дневник): в МБОУ "Махневская СОШ" созданы условия для обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов для доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал, электронный дневник) 

      Записать ребенка в школу Получить электронную услугу

      5.  Наличие доступа к электронным портфолио обучающихся

      Электронное портфолио школьников – это инструментальная среда информационной поддержки формирования новой модели портфолио учащихся в условиях введения новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов.

      Предназначена для фиксации, накопления и оценки результатов деятельности и достижений в разных областях деятельности учащихся с помощью информационных технологий.

      Электронное портфолио позволяет: Упростить процесс отслеживания индивидуальной траектории школьников, развития и личностного роста, анализа и самоанализа.

      Электронное портфолио обеспечивает: 

      • накопление различных данных (информации) в электронном виде в течение всего периода обучения; 
      • наглядность основной компетентности учащегося за выбранный (заданный) период;
      •  проведение анализа показателей, приведших к желательным (нежелательным) результатам;
      •  развитие мышления учащегося (гибкость, рациональность, оригинальность) и умения решать абстрактные задачи;
      •  развитие способности осуществлять самоконтроль и самооценку;
      •  формирование прикладных умений (способность решать практические задачи, применяя имеющиеся знания;
      •  формирование коммуникативных умений учащегося;
      •  формирование интересов (увлечённости) к конкретным областям знаний и будущей профессии/
      • Какие сервисы можно использовать для создания цифрового портфолио?

        1. Сервис «Школьное портфолио»

          Что такое «Школьное портфолио»? «Школьное портфолио» — образовательный сервис для школьников и их родителей на Госуслугах, в котором можно:
          - узнать количество дней до каникул, оценки за прошлые периоды, средний балл ребёнка по каждому предмету;

          - получить информацию о школьных событиях и результатах проверочных работ
          - создать учётную запись ребёнка

          Разделы «Школьного портфолио»
          «Лента событий» — информация о родительских собраниях, внеклассных мероприятиях, контрольных и других школьных событиях
          «Оценки» — информация об оценках за прошлые периоды учёбы ребёнка по всем предметам
          «Средний балл в классе» — статистика успеваемости ребёнка и динамика среднего балла по каждому предмету
          «Посещаемость» — статистика посещаемости за текущий учебный период
          «До каникул осталось» — счётчик дней до начала каникул

          Перейти в сервис «Школьное портфолио»

          Доступ к «Школьному портфолио» для родителей

          Доступ ребёнку к «Школьному портфолио»

        2. Электронный дневникХочу такой сайт

          В  электронном дневнике Дневник.ру есть вкладка «Портфолио», которую можно пополнять. Из безусловных плюсов можно отметить защиту персональных данных. Из минусов можно отметить локальность этого сервиса — портфолио доступно будет только учителям и администрации школы. И еще негибкий шаблон — да, кроме дипломов туда можно добавить описание увлечений, свои спортивные достижения, но всё это будет выглядеть сухо и без индивидуальной картинки. А ведь задача портфолио — выделиться

        3. Облачные сервисы

          Самый простой способ — разместить на облачный диск сканы дипломов, материалы каких-либо проектов (научных, творческих): фото, видео, тексты, презентации, описать свои образовательные задачи и каким путём идет их достижения. И дать доступ тому, кто этим интересуется. Это будет простая и понятная структура из тематических папок, раскрывая которые можно получить информацию о школьнике. Из плюсов — доступность выше, чем в предыдущем варианте. Из минусов, опять же, изящества решению явно не хватает.

        4. Страничка в соцсетях

          Можно завести профиль, который рассказывает о школьнике в образовательном плане. В шапке страницы можно разместить способы навигации #ГТО  и т.п. Из такой странички можно сделать живой инструмент — собирать лайки и комментарии. Некоторые школьники, которые, допустим, занимаются рисованием ведут подобные страницы, собирая свой фан-клуб с детства. И это круто! Из плюсов — открытость, доступ к коммуникациям, сбору отзывов. Из минусов — шаблон соцсети диктует форму. Портфолио «размажется» по стене и заинтересованному надо будет копаться в данных, чтобы собрать целостное представление о школьнике.

        5. Блог

          Это хороший инструмент, который позволит не только разместить продукты, достижения, но и рассказать о пути развития школьника. Почему я участвую в олимпиадах по биологии? Потому что считаю, что будущее за биотехнологиями. И сразу выстраивается картинка будущего специалиста. Это хороший подход, иллюстрирующий сознательность выбора школьника. Собственно, от соцсетей не очень сильно отличается и имеет те же плюсы и минусы. Просто блоги чуть больше заточены на тексты и есть возможность четче донести

        6. Свой собственный сайт

          Пожалуй, это один из лучших вариантов. Сам дизайн сайта, структура информации, способ её подачи уже много может рассказать о школьнике. Да и сегодня это совсем не сложно с конструкторами сайтов. Из минусов можно отметить только трудоёмкость. Но плюсы тут очевидны. Самые популярные конструкторы имеют бесплатные тарифы, так что пока этого не потребуют обстоятельства (например, задача продвигать сайт в поисковой выдаче) разумно пользоваться бесплатным предложением.

      6.Доступ к учебному плану, рабочим программам учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей: Учебные планы МБОУ "Махневская СОШ", рабочие программы по учебным предметам, учебным курсам (в том числе внеурочной деятельности) размещены в разделе "Сведения об образовательной организации" / "Образование"

      7.  Доступ к сети «Интернет"

      Целью создания ФГИС «Моя школа» является обеспечение эффективной информационной поддержки органов и организаций системы образования и граждан в рамках процессов организации получения образования и управления образовательным процессом, а также создание условий для цифровой трансформации системы образования и эффективного использования новых возможностей информационных технологий.

      ФГИС «Моя школа» обеспечивает реализацию следующих функций:

      • работа с сервисом электронных журналов, в том числе в целях обеспечения учета успеваемости обучающихся, посещения ими учебных занятий и формирования заданий для обучающихся;
      • работа с сервисом электронных дневников, в том числе для управления образовательными процессами, включая корректировку учебных планов, составление расписания занятий;
      • работа с библиотекой цифрового образовательного контента, в том числе обеспечение возможности использования цифрового образовательного контента педагогическими работниками для подготовки и проведения уроков, а обучающимися - для осуществления самоподготовки путем изучения релевантного верифицированного цифрового образовательного контента;
      • работа с презентациями, текстовыми документами, документами, содержащими таблицы, посредством программ, обеспечивающих доступ к информации на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (браузеры), для использования в образовательном процессе, в том числе для совместной работы пользователей системы «Моя школа»;
      • возможность создания посредством иных информационных систем персональных и групповых онлайн-коммуникаций пользователей, включая чаты и видеоконференции

      ДОКУМЕНТЫ

      • Постановление Правительства Российской Федерации от 13.07.2022 года № 1241 «О федеральной государственной информационной системе «Моя школа» и внесении изменения в подпункт «а» пункта 2 Положения об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме» 

      ПОДДЕРЖКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

      • Служба поддержки пользователей федерального уровня: myschool@gosuslugi.ru
      • Телефон горячей линии: 8-800-100-70-10

      МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

      Информационные порталы:

      Методические рекомендации:

Приказ № 153.1 от 29.09.2023г. Об утверждении положения об электронной информационно-образовательной среде.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».