Рабочая программа по учебному предмету Экономика

Приложение № 7
к Основной образовательной программе
среднего общего образования
МБОУ «Махнёвская СОШ»

Рабочая программа
учебного предмета «Экономика»
10-11 класс
/базовый уровень/

Планируемые результаты освоения учебного предмета Экономика
Личностные результаты освоения предмета «Экономика» отражают:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед
Родиной, гордости за свой край, свою Родину;
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознанно принимающего
традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития экономической науки и
практики, осознание своего места в поликультурном мире;
4) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами
гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
5) навыки сотрудничества в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других
видах деятельности экономического содержания;
6) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
7) готовность и способность к экономическому образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;
8) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов;
9) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние
природной и социальной среды.
Личностные результаты отражают сформированность, в том числе в части:
1. Гражданского воспитания
формирование активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на
традиционных культурных, духовных инравственных ценностях российского общества;
2. Патриотического воспитания
ценностного отношения к отечественному культурному, историческому и научному наследию,
понимания значения искусства в жизни современного общества, способности владеть достоверной
информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной культуры,
заинтересованности в научных знаниях об устройстве мира и общества;

3. Духовно-нравственного воспитания
представления о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, готовности
к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач,
выполненииэкспериментов, создании учебных проектов,
стремления к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовности
оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с
учётом осознания последствий поступков;
5. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия
осознания ценности жизни, ответственного отношения к своему здоровью, установки на здоровый
образ жизни, осознания последствий и неприятия вредных привычек, необходимости соблюдения
правил безопасности в быту и реальной жизни;
6. Трудового воспитания
коммуникативной компетентности в общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и
других видах деятельности; интереса к практическому изучению профессий и труда различного рода, в
том числе на основе применения предметных знаний, осознанного выбора индивидуальной траектории
продолжения образования с учётом личностных интересов и способности к предмету, общественных
интересов и потребностей;
7. Экологического воспитания
экологически целесообразного отношения к природе как источнику Жизни на Земле, основе её
существования, понимания ценности здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения
к собственному физическому и психическому здоровью, осознания ценности соблюдения правил
безопасного поведения при работе с веществами, а также в ситуациях, угрожающих здоровью и жизни
людей;
способности применять знания, получаемые при изучении предмета, для решения задач, связанных с
окружающей природной средой, повышения уровня экологической культуры, осознания глобального

характера экологических проблем и путей их решения посредством методов предмета;
экологического мышления, умения руководствоваться им в познавательной, коммуникативной и социальной практике

8. Ценностей научного познания
Мировоззренческих представлений, соответствующих современному уровню развития науки и
составляющих основу для понимания сущности научной картины мира; представлений об основных
закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной средой, о роли предмета в
познании этих закономерностей;
познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний по предмету, необходимых для
объяснения наблюдаемых процессов и явлений; познавательной и информационной культуры, в том
числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, доступными
техническими средствами информационных технологий; интереса к обучению и познанию,
любознательности, готовности и способности
к самообразованию,
исследовательской
деятельности, косознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем;

Метапредметные результаты освоения предмета «Экономика» предусматривают:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и
составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; выбирать
рациональные стратегии в условиях ограниченности ресурсов;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в
процессе совместной деятельности;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения
проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения экономических задач;
4) готовность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в
различных источниках экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию
экономического содержания, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении
когнитивных, коммуникативных и организационных задач;
6) умение определять назначение и функции различных социально-экономических институтов;
7) умение самостоятельно принимать эффективные решения;
8) владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения;
9) владение навыками познавательной рефлексии.
Предметные результаты освоения предмета «Экономика»
на базовом уровне предусматривают:
1) сформированность системы знаний об экономической сфере в жизни общества как пространстве, в котором
осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;
2) понимание сущности экономических институтов, их роли в социально-экономическом развитии общества; понимание
значения этических норм и нравственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и общества;
сформированность уважительного отношения к чужой собственности;
3) сформированность экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной
ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя,
своего окружения и общества в целом;
4) владение навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет;
умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать
экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни;
5) сформированность навыков проектной деятельности:
умения разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых
экономических знаний и ценностных ориентиров;
6) умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социальноэкономических ролей (потребителя, производителя, покупателя, продавца, заёмщика, акционера, наёмного работника,
работодателя, налогоплательщика);
7) способность к личностному самоопределению и самореализации в экономической деятельности, в том числе в области
предпринимательства; знание особенностей современного рынка труда, владение этикой трудовых отношений;
8) понимание места и роли России в современной мировой экономике; умение ориентироваться в текущих экономических
событиях в России и мире.

Содержание курса «Экономика» (базовый уровень)
Экономика и человек. Экономика фирмы (10 класс).
Что изучает экономика. Экономика: наука и хозяйство. Потребности и блага. Факторы производства. Ограниченность
ресурсов. Проблема выбора. Рациональное поведение людей в экономике. Альтернативная стоимость. Производственные
возможности. Экономическая система. Главные вопросы экономики. Типы экономических систем. Смешанная
экономическая система. Спрос. Закон спроса. Спрос и величина спроса. Факторы спроса. Предложение. Закон
предложения. Предложение и величина предложения. Факторы предложения. Рыночное равновесие. Равновесная цена и
равновесное количество. Нарушение рыночного равновесия. Конкуренция и её виды. Совершенная конкуренция.
Монополистическая конкуренция. Олигополия. Монополия. Формы организации бизнеса. Понятие предпринимательства.
Индивидуальная деятельность. Хозяйственные товарищества и общества. Акционерное общество. Экономика фирмы.
Финансовые показатели фирмы. Виды издержек фирмы. Средние издержки. Источники финансирования фирмы.
Внутренние и внешние источники финансирования. Виды ценных бумаг. Надёжность и доходность ценных
бумаг. Менеджмент. Основные принципы менеджмента. Экономические цели предприятия. Функции управления.
Организационная структура управления предприятием. Маркетинг. Основные элементы маркетинга. Реклама:
достоинства и недостатки. Виды рекламных стратегий. Рынок труда. Особенности рынка труда. Заработная плата.
Производительность труда. Финансы семьи. Зачем нужно составлять семейный бюджет. Доходы семьи. Расходы семьи.
Потребительский кредит. Неравномерность распределения доходов.
Государство и экономика (11 класс).
Предмет макроэкономики. Макроэкономические агенты.
Макроэкономические рынки. Экономический кругооборот. Валовой внутренний продукт (ВВП). Что включается в состав
ВВП. Измерение ВВП. Номинальный и реальный ВВП. Экономический рост. Содержание экономического роста.
Факторы
экономического роста. Экономический цикл. Фазы экономического цикла. Причины экономических циклов. Виды
экономических циклов. Денежное обращение. Возникновение денег и
виды денег. Функции денег. Ликвидность. Инфляция. Сущность
инфляции. Виды и причины инфляции. Социально-экономические последствия инфляции. Банковская система в России.

Коммерческие банки. Банк России. Монетарная политика Банка России. Другие финансовые организации. Роль
государства в экономике. Экономические функции государства. Финансы государства. Бюджетно-налоговая политика
государства. Налоги.
Функции налогов. Виды налогов. Системы налогообложения.
Кривая Лаффера. Безработица. Занятые и безработные. Типы
безработицы. Уровень безработицы. Международная торговля.
Абсолютное и сравнительное преимущество. Современные тенденции развития мирового хозяйства. Валютный рынок.
Государственная политика в области международной торговли.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 класс

№

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

О сн о в н ы е направления
восп и тат ел ьн ой д ея тел ь н ости

Тема 1. Экономика как наука и хозяйство ( 8 часов)
Тема 2. Рыночный механизм ( 8 часов)
Тема 3. Экономика фирмы (11 часов)
Тема 4.Финансы семьи ( 5 часов)
Итоговое повторение курса ( 3 часа)

1.2.3.6.7.8
1.2.3.6.7.8
1,2,3,4,6,7,8
1.2.3.6.7.8
1.2.3.6.7.8
35

ВСЕГО:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 класс

№

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

О сн о в н ы е направления
в осп и тател ьн ой д ея тел ь н ости

Тема 1. Государство и экономика ( 7 часов)
Повторение темы № 1 (1 час)
Тема 2. Денежное обращение ( 5 часов)
Повторение темы № 2

1,2,3,6,7,8
1,2,3,4,6,7,8
1,2,3,6,7,8
1,2,3,4,6,7,8

Тема 3. Роль государства в экономике ( 6 часов)
Повторение темы № 3 (2 часа)
Тема 4. Мировая экономика ( 5 часов)
Повторение темы № 4 (1 час)
Итоговое повторение курса ( 5 часов)
Всего :
ВСЕГО:

1,2,3,6,7,8
1,2,3,4,6,7,8
1,2,3,6,7,8
1,2,3,4,6,7,8
1,2,3,4,6,7,8
34

Календарно-тематическое планирование ( 10 класс)
№
урока

Кол-во
Основное содержание
Тема урока;
часов
ккэ
Тема 1. Экономика как наука и хозяйство ( 8 часов)
1
Предмет науки
1. Экономика: наука и
экономики.
хозяйство. 2.1
Экономический анализ.
Экономика: наука и
1
2.
Экономическая модель.
хозяйство. 2.1
Микроэкономика и
макроэкономика.
Потребности и блага.
1
Потребность и блага.
3.
Факторы
Факторы производства.
Ограниченность
производства.
Ограниченность
ресурсов.
ресурсов. 2.2
4.
Потребности и блага.
1
Факторы
производства.
Ограниченность
ресурсов. 2.2

5.
6.

Проблема выбора.
2.16
Проблема выбора.
2.16

1
1

Рациональное поведение
людей в экономике.
Альтернативная
стоимость.

Характеристика основных видов
деятельности
Характеризовать предмет и сферы
экономической науки.
Различать предметы изучения
микроэкономики и макроэкономики.

Объяснять значение производства
материальных благ как основы
хозяйственной жизни.
Различать виды потребностей и факторы,
влияющие на них.
Классифицировать блага: свободные и
экономические, дополняющие и заменяющие
друг друга.
Различать факторы производства и
факторные доходы
Интерпретировать понятие ограниченности
ресурсов как
главной проблемы экономики
Раскрывать экономическую сущность
понятия «альтернативная стоимость».
Решать задачи на определение

Дата
проведения

7.

Экономические
системы.2.3
Экономические
системы. 2.3

1

9.
10.

Спрос. 2.4
Спрос. 2.4

1
1

11.
12.

Предложение. 2.4
Предложение. 2.4

1
1

13.

Рыночное
равновесие. 2.4
Рыночное
равновесие. 2.4

1

8.

14.

1

1

Производственные
возможности.
Главные вопросы
экономики. Типы
экономических систем.
Преимущества и
недостатки рыночной
экономики.

альтернативной стоимости конкретных
экономических решений
Раскрывать главные вопросы экономики.
Характеризовать традиционную,
централизованную, рыночную
экономические системы.
Сравнивать возможности и недостатки
различных систем хозяйствования.
Обосновывать необходимость смешанной
экономической системы.
Тема 2. Рыночный механизм ( 8 часов)
Спрос и его факторы.
Интерпретировать закон спроса в текстовой
Закон спроса. Величина
и графической формах.
спроса.
Анализировать факторы, влияющие на
потребительский
спрос
Предложение и его
Интерпретировать закон предложения в
факторы. Величина
текстовой и графической форме.
предложения. Закон
Анализировать факторы, влияющие на
предложения
предложение товаров и услуг

Рыночное равновесие.
Равновесная цена.
Равновесная выручка.
Дефицитный спрос и
избы­
точное предложение.

Раскрывать роль равновесной цены как
результата взаимодействия законов спроса и
предложения.
Анализировать ситуации дефицитного
спроса и избыточного предложения с
графическими иллюстрациями.
Решать задачи по оценке ситуации на рынках

Связанные рынки
15.
16.

Конкуренция.2.4
Конкуренция. 2.4

17.

Формы организации
бизнеса. 2.5
Формы организации
бизнеса. 2.5

18.

19.

Экономика фирмы.
2.5

сопряжённых товаров

Раскрывать экономическую роль
конкуренции.
Характеризовать рынки с различной
степенью концентрации производства.
Оценивать рыночную власть продавцов на
рынках конкретных товаров и услуг.
Раскрывать сущность антимонопольной
политики государства на примере
российского антимонопольного
законодательства
Тема 3. Экономика фирмы ( 11 часов)
Различать виды и мотивы
Предпринимательство,
1
предпринимательства.
организационноСопоставлять преимущества и недостатки
правовые формы
1
отдельных форм организации бизнеса.
предпринимательства
Оценивать степень риска вложений в
предприятия с ограниченной и
неограниченной ответственностью.
Обосновывать выбор формы бизнеса в
конкретных ситуациях.
Раскрывать роль этики предпринимателя.
Устанавливать взаимосвязь между
1
Фирма и ее
экономическими показателями фирмы:
экономические цели.
выпуск продукции, выручка, издержки,
Финансовые показатели
прибыль, рентабельность.
фирмы

1
1

Совершенная
конкуренция.
Монополистическая
конкуренция.
Олигополия. Монополия.
Монопсония.
Антимонопольное
законодательство.

20.
21.

Издержки. 2.5
Издержки. 2.5

1
1

22.

Источники
финансирования
фирмы. 2.7
Источники
финансирования
фирмы. 2.7

1

24.
25.
26.
27.

Менеджмент 2.7
Менеджмент. 2.7
Маркетинг 2.7
Маркетинг. 2.7

1
1
1
1

28.

Рынок труда. 2.9

1

23.

1

Издержки, прибыль,
рентабельность

Различать виды издержек фирмы, давать их
графическую интерпретацию.
Решать задачи на определение прибыли и
рентабельности предприятия.
Разрабатывать элементы бизнес-плана
малого предприятия
Источники
Сопоставлять надёжность собственных и
финансирования бизнеса. заёмных источников финансирования.
Виды ценных бумаг.
Различать долевые и долговые ценные
Надежность и доходность бумаги: акции обыкновенные, акции
ценных бумаг
привилегированные, облигации, векселя.
Сопоставлять надёжность и доходность
ценных бумаг.
Основные принципы
Раскрывать содержание менеджмента
менеджмента.
предприятия.
Экономические цели
Характеризовать экономические цели
предприятия.
предприятия.
Организационная
Раскрывать функции менеджмента.
Структура управления
Характеризовать организационную
предприятием.
структуру управления предприятием.
Финансы семьи ( 5 часов)
Особенности рынка
Объяснять производный характер спроса
труда. Человеческий
фирмы на труд в зависимости от спроса на
капитал. Заработная
товар (услугу).
плата.
Анализировать влияние человеческого
капитала на ценность работника.

29.

Заработная плата. 2.9

1

. Заработная плата.

30.

Производительность
труда. 2.9

1

Производительность
труда. Факты повышения
производительности
труда.

31.

Финансы семьи. 2.9

1

Источники доходов
семьи. Доходы
номинальные и реальные.
Семейный бюджет.
Неравномерность
распределения доходов
населения.

32.

Финансы семьи

1

Анализировать влияние человеческого
капитала на ценность работника.
Характеризовать заработную плату и
факторы, влияющие на неё.
Различать виды заработной платы:
номинальная и реальная; повременная и
сдельная.
Раскрывать особенности этики трудовых
отношений.
Раскрывать роль профсоюзов на рынке труда.
Характеризовать экономическую роль
производительности
труда как главного источника повышения
прибыли.
Различать факторы его повышения.
Рассчитывать показатель
производительности труда
Анализировать структуру доходов семьи.
Анализировать структуру расходов семьи с
опорой на закон Энгеля.
Составлять индивидуальный бюджет.
Строить кривую Лоренца.
Анализировать и сравнивать индекс Джини
разных стран.
Извлекать, анализировать информацию из
различных источников, в том числе
интернет-ресурсов, по структуре доходов
и расходов семьи в России и в отдельных

33.

35.

Итоговое повторение
курса (презентации
по
микроэкономической
тематике)
Итоговое повторение
курса (тестирование)

2

регионах, в различные периоды и в
сравнении с другими странами.
Итоговое повторение курса ( 2 часа)
Систематизировать и обобщать знания по
курсу.

1

Календарно -тематическое планирование (11 класс)
№
урока

1.

2.

Тема

Предмет
макроэкономики

Валовый внутренний
продукт. 2.11

Основное содержание
Характеристика основных видов
Колдеятельности обучающихся
во
часов
Тема 1. Государство и экономика ( 7 часов)
Характеризовать круг вопросов, изучаемых
1 Макроэкономические
макроэкономикой.
агенты.
Макроэкономические
Называть основных агентов
макроэкономической деятельности и их
рынки. Экономический
цели.
кругооборот.
Давать характеристику основным
макроэкономическим рынкам.
Объяснять устройство экономического
круговорота, приводить примеры.
ВВП, ВВП номинальный
Анализировать компоненты, включаемые в
1
состав ВВП.
и ВВП реальный

3.

Валовый внутренний
продукт. 2.11

1

4.

Экономический
рост. 2.11
Экономический
рост. 2.11

1

5.

6.
7.

8.

9.

Экономический
цикл
Экономический
цикл.2.11
Повторительнообобщающий урок
по теме 1
Деньги. Функции
денег.2.10

1

Экономический рост.
Факторы и темпы
экономического роста.
Экстенсивный и
интенсивный
экономический рост.

1

1

Различать номинальный и реальный ВВП.
Рассчитывать уровень благосостояния
граждан страны как ВВП на душу населения.
Анализировать прочие показатели,
характеризующие уровень развития
общества: продолжительность жизни,
бедность, расходы на образование, структура
экономики.
Характеризовать понятие «экономический
рост» и порядок
определения темпа экономического роста.
Анализировать факторы экстенсивного и
интенсивного экономического роста.
Самостоятельно находить,
систематизировать и оценивать информацию
о темпах экономического роста в России и
других странах.

Повторение темы № 1 (1 час)
Систематизировать и обобщать знания по
теме.

Тема 2. Денежное обращение
1
Функции денег. Качества
современных денег.
Уравнение обмена.
Количества денег
необходимых для

( 5 часов)
Интерпретировать функции денег.
Различать формы и качества современных
денег.

10.

Инфляция. 2.10

1

11.

Банковская система
России.2.6
Банковская система
России.2.6

1

13.

Другие финансовые
организаций. 6

1

14.

Повторительнообобщающий урок

1

2.

1

обращения в стране.
Темы и виды инфляции.
Стагфляция. Дефляция.
Причины инфляции в
России. Социальноэкономические
последствия инфляции в
России.

Роль банков в экономике.
Банковская система в
России. Функции
коммерческого банка.
Функции Банка России.
Денежно-кредитная
политика Банка России.

Раскрывать сущность понятий «инфляция»,
«дефляция»,
«стагфляция».
Различать виды инфляции в зависимости от
причин, вызывающих её.
Анализировать причины инфляции в России.
Самостоятельно находить,
систематизировать и оценивать
информацию об уровне инфляции и её
социально-экономических последствиях в
России и других странах.
Раскрывать роль и функции банков в
экономике.
Характеризовать банковскую систему в
России.
Раскрывать функции коммерческого банка.
Раскрывать функции Банка России.
Объяснять цели и инструменты монетарной
политики Банка России
Раскрывать особенности финансовых
организаций, функционирующих в России.

Стразовые организации.
Паевые инвестиционные
фонды.
Негосударственные
пенсионные фонды.
Повторение темы № 2
Систематизировать и обобщать знания по
теме.

по теме № 2.
15.

16.

Экономические цели
функции
государства.2.12
Экономические цели
функции
государства.2.12

17.

Финансы
государства.
Денежно-кредитная
политика
государства .2.14

18.

Бюджетно-налоговая
политика
государства. 2.132.14
Налоги. 2.13
Налоги

19.
20.

Тема 3. Роль государства в экономике ( 6 часов)
1
Экономические цели
Объяснять экономические цели государства.
государства.
Анализировать
Экономические функции
противоречивость экономических целей
государства.
государства.
1
Общественные блага
Конкретизировать экономические функции
государства на примере РФ с опорой на
собственный опыт и информацию
из СМИ.
Объяснять необходимость производства
государством общественных благ.
1
Г осударственный
Анализировать структуру доходов и
бюджет. Структура
структуру расходов госбюджета.
доходов и расходов
Извлекать и оценивать статистические
государства.
данные из различных источников, в том
числе из Интернета, по бюджету РФ и
регионов.
1

Цели и инструменты
бюджетно-налоговой
политики государства.

Объяснять цели и инструменты бюджетно­
налоговой политики государства.

1
1

Налоги и их функции.
Налоги прямые и
косвенные. Системы
налогообложения.

Раскрывать экономическую сущность
налогов, интерпретировать их функции.
Различать налоги прямые и косвенные.
Характеризовать виды налоговых систем:
пропорциональную, прогрессивную,

21.

Безработица. 2.9

1

22.

Повторительнообобщающий урок
по теме № 3
Повторительнообобщающий урок
по теме № 3

1

23.

24.

25.

Современные
тенденции развития
мирового хозяйства.
2.15
Современные
тенденции развития
мирового хозяйства.
2.15

регрессивную.
Описывать особенности системы налогов в
России.
Объяснять роль налогов и трансфертов в
снижении неравномерности распределения
доходов населения с графической
интерпретацией на кривой Лоренца.
Занятые и безработные.
Давать определение понятиям «рабочая
Типы безработицы.
сила», «занятые», «безработные».
Уровень безработицы.
Характеризовать основные виды
безработицы и меры борьбы с ними.
Определять уровень безработицы.
Повторение темы № 3 (2 часа)
Систематизировать и обобщать знания по
теме.

1

Систематизировать и обобщать знания по
теме.

Тема 4. Мировая экономика
1
Абсолютное и
сравнительное
преимущество в мировой
торговле. Глобализация в
экономической сфере.
1
Формы экономической
интеграции.

5 часов)
Анализировать современные тенденции
развития мирового
хозяйства: экономическая интеграция,
выравнивание уровней экономического
развития, сохранение противоречий,
обострение глобальных экономических
проблем.
Различать формы экономической

26.

Валютный рынок.
2.15

1

Валютный курс

27.

Г осударственная
политика в области
внешней
торговли.2.15
Г осударственная
политика в области
внешней
торговли.2.15

1

Г осударственная
политика в области
внешней торговли:
свободная торговля,
протекционизм. Виды
торговых барьеров.

28.

1

интеграции: зона свободной торговли,
таможенный союз, общий рынок,
экономический союз.
Приводить примеры участия России в
международном разделении труда
Объяснять понятие «валютный курс».
Характеризовать виды валютного курса:
фиксированный, регулируемый, плавающий.
Аргументировать преимущества свободной
торговли.
Объяснять причины протекционизма.
Иллюстрировать примерами виды торговых
барьеров.
Анализировать последствия применения
торговых барьеров.

Повторение темы № 4 (1 час)
29.

30.

31.

Повторительнообобщающий
урок по теме № 4
Итоговое
повторение курса
(презентации по
макроэкономической
тематике)
Итоговое
повторение курса

Систематизировать и обобщать знания
по теме.

1

Итоговое повторение курса ( 5 часов)
Систематизировать и обобщать знания по
1
курсу.

1

Систематизировать и обобщать знания по
курсу.

32.

33.

34.

(презентации по
макроэкономической
тематике)
Итоговое
повторение курса
(тестирование)
Итоговое
повторение курса
(тестирование)
Итоговое
повторение курса
(тестирование)

1

Систематизировать и обобщать знания по
курсу.

1

Систематизировать и обобщать знания по
курсу.

1

Систематизировать и обобщать знания по
курсу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».