Приложение № 1(о к Основной образовательной программе среднего общего образования МБОУ «Махнёвская СОШ» Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 10-11 класс /базовый уровень/ Пояснительная записка. 1. Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и образовательной программы по физической культуре (10— 11 классы, базовый уровень) авторского коллектива под редакцией«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 -1 1 классов» авт. В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2012г. 2. Учебник: «Физическая культура» для обучающихся 1 0 -1 1кл., Под редакцией: В. И. Ляха. А. А. Зданевича - Москва «Просвещение» 2012. Рабочая программа рассчитана на: 102 часа (11 классы) и 105 часов (10 классы) в год при трехразовых занятиях в неделю. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА 1. Легкая атлетика Беговые упражнения: высокий и низкий старт; стартовый разгон; бег 100 м; эстафетный бег; кроссовый бег; бег длительный бег; Прыжковые упражнения: прыжки в длину с места, прыжки в длину с 13-15 шагов разбега; прыжки в высоту с 9-11 шагов разбега; Метание: метание гранаты с места на дальность, с 4-5 бросковых шагов с укороченного разбега; бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных исходных положений; 2. Гимнастика с элементами акробатики Организующие команды и приемы: повороты кругом в движении; перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении; Висы и упоры: вис согнувшись, прогнувшись; подтягивания в висах лежа; упражнения в висах и упорах; Опорные прыжки: прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину, высота 110 см); Акробатические упражнения и комбинации: сед углом; стоя на коленях наклон назад; стойка на лопатках. Комбинации из ранее освоенных элементов; Лазанье: лазанье по канату с помощью ног на скорость; лазанье по гимнастической стенке, лестнице без помощи ног; Элементы ритмической гимнастики. Упражнения на развитие гибкости: ОРУ с повышенной амплитудой для различных суставов; упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке, с предметами. 4.Спортивные игры Баскетбол Совершенствование ловли и передачи мяча: варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях); Совершенствование техники ведения мяча: варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника; Совершенствование техники бросков мяча: варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника; Совершенствование техники защитных действий: действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание); Совершенствование техники перемещений, владения мячом и развитие кондиционных и координационных способностей: комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом; На совершенствование тактики игры: индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите; На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей: игра по упрощенным правилам, игра по правилам; Волейбол Совершенствование техники приема и передач: варианты техники приема и передач; Совершенствование техники подач: варианты подач мяча; Совершенствование техники нападающего удара: варианты нападающего удара через сетку; Совершенствование техники защитных действий: варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и вдвоем), страховка; Совершенствование тактики игры: индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите; На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей: игра но упрощенным правилам, игра по правилам; 5. Лыжная подготовка Освоение техники лыжных ходов: переход с одновременных ходов на попеременные (10 класс); переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни (11 класс); преодоление подъемов и препятствий (10 класс); элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование (11 класс); прохождение дистанции 6 км (10 класс), 8 км ( 11 класс); Знания о физической культуре: правила соревнований по лыжным гонкам, техника безопасности при занятиях лыжным спортом, первая помощь при травмах и обморожениях; ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в средней школе оцениваются по трём базовым уровням, исходя из принципа «общее-частное-конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами. Личностные результаты • воспитание российской гражданской идентичности, чувства патриотизма и уважения к Отечеству, чувства ответственности перед Родиной, уважения государственных символов (герба, флага, гимна); • формирование гражданской позиции активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства; • готовность к служению Отечеству, его защите; • формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур и различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; • формирование основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; • формирование толерантного сознания и поведения в поликультурном мире; • формирование навыков сотрудничества со сверстниками, взрослыми и детьми младшего возраста в разных видах деятельности; • формирование нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей; • формирование готовности и способности к образованию и самообразованию; • формирование эстетического отношения к миру; • принятие и реализация ценности здорового и безопасного образа жизни, потребность в физическом совершенствовании; • формирование бережного и ответственного отношения к физическому и психологическому здоровью (как собственному, так и других людей); • формирование осознанного выбора будущей профессии и возможности реализации собственных жизненных планов; • формирование экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; • формирование ответственного отношения к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни. ВОСПИТАНИЕ: 1.чувства патриотизма, любви к Родине, 2.чувства коллективизма, 3. Взаимовыручки, 4.Умения поддержать товарища в трудной ситуации, 5. Адекватного отношения к ошибкам других, 6. Бережного отношения к своему здоровью, 6. Привычки к здоровому образу жизни., 7. Бережного отношения к природе. Метапредметные результаты: • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; • умение самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; • умение использовать имеющиеся ресурсы для достижения целей, выбирать эффективные стратегии; • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в совместной деятельности, эффективно разрешать конфликты, учитывать позиции и интересы других участников деятельности; • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности; • способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения задач, к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, умение работать с информацией; • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ); • умение определять назначение и функции различных социальных институтов; • умение самостоятельно принимать решения и оценивать их; • умение чётко и ясно излагать свою точку зрения; • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, из результатов и оснований, границ своего знания и незнания. Предметные результаты: • умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, в том числе в подготовке к сдаче комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО); • овладение способами контроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, общего физического развития и развития физических качеств; • владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в различной деятельности; • овладение техническими приёмами и двигательными действиями базовых видов спорта с помощью их активного применения в игровой и соревновательной деятельности; • умение излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; • способность оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; • умение организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и соревнования, осуществлять их объективное судейство; • умение бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности; • умение организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; • умение характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств; • развитие навыков взаимодействия со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; • умение в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; • умение подавать строевые команды, вести счёт при выполнении общеразвивающих упражнений; • умение находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; • умение выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком уровне, характеризовать признаки технического исполнения; • умение выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; • умение применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, вариативных условиях. № п/п Вид программного материала 1 2 3 4 Основы знаний о физической культуре Легкая атлетика Гимнастика с элементами акробатики Спортивные игры: 5 Баскетбол Волейбол Лыжная подготовка Всего ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Количество часов (уроков) Воспитательные задачи. 10 класс В процессе урока 22 21 11 класс Всего 21 21 43 42 22 22 18 105 21 21 18 102 43 43 36 207 1-7 1-7 1-7 1-7 1-7 1-7 1-7 КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 класс Д ат а п р о вед ен и я № у р о ка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Н аи м ен о ван и е р азд ел о в и тем К ол-во часов п лан О х р ан а т р у д а н а у р о к а х л ё гк о й атл ети к и . С тар т и стар то вы й разгон . Р азв и ти е ск оростн ы х, с и л о в ы х качеств. Б ег с у ск о р ен и е м 60 м. П р ы ж к и в д л и н у с разб ега М етан и е гран аты . Р азв и ти е вы н осл и вости . П р ы ж ки в д л и н у с р азб ега. М етан и е гранаты . С тар т и ста р то вы й разгон . Б е г с у ск о р ен и ем 100 (м ). М етан и е гранаты . С тар т и стар то вы й разгон . П р ы ж к и в д л и н у с разбега. Б ег с у ск о р ен и е м 60 м. Б ег с у ск о р ен и ем 100 м. М етан и е гранаты М етан и е гран аты . Р азв и ти е с и л о в ы х качеств (п о д тяги ван и е, пресс). П р ы ж ки в д л и н у с разб ега. Р азви ти е вы н осл и вости . Б ег с у ск о р ен и е м 100 м. Р азви ти е ск оростн ы х, си л о в ы х качеств. П ры ж ки в д л и н у с разб ега. М етан и е гранаты . Р азвитие вы н о сл и во сти . Р азв и ти е си л о в ы х качеств (п о д тяги ван и е, пресс). М етани е гран аты . П р ы ж ки в д л и н у с разбега. М етани е гран аты . Э стаф ета, п ер ед ач а эстаф етн о й палочки. Бег с у ск о р ен и е м 100 м. П р ы ж к и в д л и н у с разбега. С тарт и с та р то вы й р азго н . П р ы ж ки в д л и н у с разбега. М етани е гран аты . Э стаф ета, п ер ед ач а эстаф етн о й палочки. Р азвитие вы н о сл и в о сти . О Ф П (об щ ая ф и зи ческая п одготовка). О х р ан а т р у д а н а у р о к а х в о лей бола. П ер ем ещ ен и я в сто й ке п р и ставн ы м и ш агам и боком , лиц о м и сп и н о й вперед. П р и ем м яча свер х у д ву м я рукам и. П е р ем ещ ен и я в сто й ке п р и с тавн ы м и ш агам и боком , л и ц о м и сп и н ой вп еред . П ри ем м я ч а сверху д ву м я р укам и . В ер х н яя прям ая подача. П ри ем подачи. П е р ед ач а м я ч а св ер х у стоя сп и н ой к цели. В ерхн яя п рям ая п одача. П ри ем подачи . Д ву х сто р о н н яя игра. В ерхняя п р ям ая п о дача. П р и ем подачи. Д ву х сто р о н н яя игра. П еред ача м я ч а св ер х у стоя сп и н ой к цели. П р я м о й н ап ад аю щ и й уд ар. О д и н о ч н о е блокировани е. П рям ой н ап ад аю щ и й удар. О д и н оч н ое б лок и рован и е. П рям ой н ап ад аю щ и й у д ар . Б л о к и р о ван и е вдвоем . Д ву х сто р о н н яя игра. П рям ой н ап ад аю щ и й у д ар . Б л о ки р о ван и е вдвоем . С т р ах о в к а при б л о к и рован и и . 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 ф ак т 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 Д в у х с то р о н н яя игра. П р я м о й н ап ад аю щ и й у д ар . Б л о ки р о ван и е вдвоем . С тр ах о в к а при б л о к и рован и и . Д в у х с то р о н н я я игра. О х р а н а т р у д а н а у р о к а х ги м н асти ки . О Ф П (п ры ж ки , ги бк ость, ч ел н о ч н ы й бег). А к р о б а ти к а. Р азви ти е си л о в ы х качеств (п о д тяги ван и е, пресс). А к р о б а ти к а. О Ф П (о б щ ая ф и зи ческая п одготовка). А к р о б а ти к а. Л аза н и е по кан ату без п ом ощ и ног. У п р а ж н е н и я на равн о веси е. О п орн ы й п ры ж ок. О Ф П (об щ ая ф и зи ч еск ая п одготовка). О п о р н ы й п ры ж ок. О Ф П (о б щ ая ф и зи ческая п одготовка). У п р а ж н е н и я на б р евн е. У п р а ж н ен и я на п ерек лади н е. А к р о б а ти к а. У п р а ж н е н и я н а брусьях. А к р о б а ти к а. О Ф П (о б щ ая ф и зи ческая п одготовка). Р азв и ти е с и л о в ы х качеств (п о д тяги ван и е, пресс). О Ф П (об щ ая ф и зи ч еск ая п одготовка). Л а за н и е по канату. У п р а ж н е н и я на бревне. У п р аж н ен и я на п ерек лади н е. Р азв и ти е с и л о в ы х качеств. О Ф П (общ ая ф и зи ческая п одготовка). У п р а ж н е н и я на р ав н о веси е. У п раж н ен и я на п ер ек л ад и н е. О Ф П (об щ ая ф и зи ческая п о д го то в ка). У п р а ж н е н и я на р ав н о ве си е. Р азвити е си л о в ы х качеств (п о д тяги ван и е, пресс). А к р о б а ти к а. О п о р н ы й п ры ж ок. У п р а ж н е н и я на п ер ек лади н е. О Ф П (общ ая ф и зи ческая п одготовка). Л а за н и е по канату без п о м о щ и ног. Р азвити е си л о в ы х качеств (п о д тяги ван и е, пресс). А к р о б а ти к а. О Ф П (о б щ ая ф и зи ческая п одготовка). О п о р н ы й пры ж ок. У п р аж н ен и я на п ереклади н е. Д еву ш ки уп р .н а б русьях. Л а за н и е по канату без п о м о щ и ног. У п раж н ен и я на равн овеси е. О Ф П (о б щ ая ф и зи ч еская п о дго товка). О х р а н а т р у д а на у р о к а х л ы ж н о й п одготовки . С п уски с горы П о п ер е м ен н ы й 4 -х ш а ж н ы й ход. Б ег по д и стан ц и и д о 3 км. П о в о р о ты н а м есте и в д ви ж е н и и . П ер ех о д с п о п ер ем ен н о го на о д н о в р ем ен н ы й ход. П о п ер е м ен н ы й 4-х ш а ж н ы й ход. Б ег по д и стан ц и и д о 3 км. П о п е р е м е н н ы й 4 -х ш а ж н ы й ход. П одъем в гору. П о п е р е м е н н ы й 4 -х ш аж н ы й ход. Б ег по д и с тан ц и и д о 3 км. П о в о р о ты на м есте и в д ви ж е н и и . С пуски с горы . П о д ъ ем в гору. П ер ех о д с п о п ер ем ен н о го на о д н о в р ем ен н ы й ход. П е р ех о д с п о п е р ем е н н о го н а о д н оврем ен н ы й ход. Б ег по д и стан ц и и д о 3 км. П о п ер е м ен н ы й 4 -х ш а ж н ы й ход. П овороты н а м есте и в д ви ж ен и и . Б ег по д и стан ц и и до 3 км. П о д ъ ем в гору. Б ег по д и с тан ц и и д о 3 км. С п у с к и с горы . Б ег по д и с тан ц и и до 3 км. П о п ер е м ен н ы й 4 -х ш а ж н ы й ход. П ереход с п о п ер ем ен н о го на о д н о в р ем ен н ы й ход. П о д ъ ем в гору. С п у ски с горы . Б ег по д и с тан ц и и до 3 км . П о в о р о ты на м есте и в д ви ж е н и и . С п уски с горы . О х р а н а т р у д а на у р о к а х баск етб ола. В ед ен ие м яча в р азл и чн ой стой ке. У ч еб н ая игра. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 ЮЗ105 П ер ед ача и л о в л я м я ч а в д ви ж ен и и . Ш траф н ы е б роски . Б роски с р азл и ч н ы х д и стан ц и й . 2 ш ага б росок п осл е вед ен и я. У чеб н ая игра. Э стаф еты . У ч еб н ая игра. Б роски с р азл и ч н ы х д и стан ц и й . 2 ш ага б росок п осл е веден ия. Т ак ти к а защ и ты в б аск етб о л е. У чеб н ая игра. П е р ед ач а и л о в л я м я ч а в д ви ж ен и и . Э стаф еты . Т ак ти к а защ и ты в б аск етб о л е. У чеб н ая игра. Ш тр аф н ы е б р о ски . Б роски с р азл и ч н ы х д и стан ц и й . У ч еб н ая игра. В ед ен и е м я ч а в р азл и чн о й сто й ке. У чебн ая игра. П е р ед ач а и л о в л я м яча в д ви ж ен и и . 3 ш ага б р о со к п о сл е ведения. Т ак ти ч ес к и е д ей ств и я в н ап ад ен и и . Э стаф еты . Т ак ти к а защ и ты в ган д б о л е У ч еб н ая игра. Ш тр аф н ы е б р о ски . Б роски с р азл и ч н ы х д и стан ц и й . У ч еб н ая игра. О х р ан а т р у д а н а у р о к а х б аск етб о л а. В еден ие м я ч а с и зм ен ен и ем н ап равл ен и я. Ш тр аф н ы е броски. П е р ед ач а и л о в л я м яча с о тск о ком о т пола. 2 ш ага б р о со к после ведения. В ед ен ие м яча с и зм ен ен и ем н ап равл ен и я. У чеб н ая игра. Б роски со среди , и б л и ж н и х д и стан ц и й . Э стаф еты по б аск етб о л ьн ы м правилам . Ш тр аф н ы е б р о ски . У чеб н ая игра. 2 ш ага б р о с о к п осле веден ия. У ч еб н ая игра. Б роски со ср е д н и х и б л и ж н и х д и стан ц и й . У ч еб н ая игра. Ш тр аф н ы е б р о ски . Э стаф еты по б аск етб ольн ы м п равилам . П е р ед ач а и л о в л я м яча с о тск о к о м о т пола. 2 ш ага б р о со к после ведения. Э стаф еты по б аск етб о льн ы м п равилам . У чеб н ая игра. О х р ана тр у д а н а у р о к а х л ёгк о й атл ети к и .С тар т и стар то вы й разгон . Б ег 100 м П ры ж ки в д л и н у с разбега. М етан и е гранаты . Б ег до 2 0 0 0 м. О Ф П (об щ ая ф и зи ческая п одготовка). П ры ж ки в д л и н у с разбега. Р азви ти е ско р о стн ы х качеств. С тарт и с т а р то в ы й разгон . Б ег 100 м П р ы ж ки в д л и н у с разбега. М етан и е гранаты . Б ег до 2 0 0 0 м О Ф П (об щ ая ф и зи ч еская п одготовка). М етани е гр ан аты . Р азвити е ск о р о стн ы х качеств. С тарт и с т а р то в ы й разгон . Б ег 100 м П р ы ж ки в д л и н у с разбега. М етан и е гранаты О Ф П (об щ ая ф и зи ческая п одготовка). Б ег до 2 0 0 0 м. Р азви ти е сил. к-в (п од тяг-н и е, п ресс). О Ф П (об щ ая ф и зи ческая п одготовка). Б ег 100 м. О Ф П (о б щ ая ф и зи ч еск ая подготовка). П р ы ж ки в д л и н у с разбега. О Ф П (общ ая ф и зи ческая п одготовка). М етани е гр ан аты . О Ф П (о б щ ая ф и зи ческая п одготовка). Резерв. С п о р ти в н ы е игры . 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 класс. № урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 Н аи м ен о в ан и е р азд ел о в и тем О х р а н а т р у д а на у р о к а х л ёгк о й атлетики. С т ар т и стар то вы й разгон . Р азви ти е ск оростн ы х, си л о в ы х качеств. Б ег с у ск о р ен и е м 60 м. П р ы ж ки в д л и н у с разб ега М ета н и е гран аты . Р азв и ти е в ы н осли вости . П р ы ж к и в д л и н у с р азб ега. М етан и е гран аты . С тар т и с та р то вы й р азго н . Б ег с у ск о р ен и ем 100 (м ). М етан и е гран аты . С тар т и ста р то в ы й р азго н . П р ы ж ки в д л и н у с разбега. Б е г с у ск о р ен и е м 60 м. Б ег с у ск о р ен и ем 100 м. М етан и е гран аты М етан и е гран аты . Р азв и ти е си л о вы х качеств (п о д тяги ван и е, пресс). П р ы ж ки в д л и н у с разбега. Р азвити е вы н осл и вости . Б ег с у ск о р ен и е м 100 м. Р азвити е ск о р о стн ы х , си л о в ы х качеств. П р ы ж ки в д л и н у с разбега. М етани е гранаты . Р азв и ти е вы н о сл и в о сти . Р азвити е си л о в ы х качеств (п о д тяги ван и е, пресс). М етан и е гранаты . П р ы ж ки в д л и н у с разб ега. М ета н и е гранаты . Э стаф ета, п еред ач а эстаф етн о й палочки. Б ег с у ск о р ен и ем 100 м. П р ы ж ки в д л и н у с разбега. С тар т и с та р то вы й р азго н . П ры ж ки в д л и н у с разбега. М ета н и е гранаты . Э стаф ета, п еред ач а эстаф етн о й палочки. Р азв и ти е вы н о сл и во сти . О Ф П (общ ая ф и зи ч еск ая п одготовка). О х р а н а т р у д а н а у р о к а х во л ей бол а. П ер ем ещ ен и я в сто й ке п р и ставн ы м и ш агам и боком , л и ц о м и сп и ной вперед. П р и ем м я ч а с в ер х у д вум я рукам и. П е р ем ещ ен и я в сто й к е п р и ставн ы м и ш агам и б оком , л и ц о м и сп и н ой вперед. П ри ем м яча св ер х у д вум я ру кам и . В ерхн яя п р ям ая подача. П рием п одачи . П е р ед ач а м я ч а св ер х у стоя сп и ной к цели. В ер х н яя п рям ая подача. П ри ем подачи. Д ву х сто р о н н яя игра. В ер х н яя п р ям ая подача. П р и ем подачи. Д ву х сто р о н н яя игра. П е р е д а ч а м яча св ер х у стоя сп и н ой к цели. П р я м о й н ап ад аю щ и й уд ар. О д и н о ч н о е б лок и рован и е. П р ям о й н ап ад аю щ и й удар. О д и н оч н ое б ло к и р о ван и е. П р я м о й н ап ад аю щ и й удар. Б л о ки р о ван и е вдвоем . Д ву х сто р о н н яя игра. П р я м о й н ап ад аю щ и й у д ар . Б л о ки р о ван и е вдвоем . С тр ах о в к а при б л о к и рован и и . Д ву х сто р о н н яя игра. П р я м о й н ап ад аю щ и й удар. Б л о ки р о ван и е вдвоем . С тр ах о в к а при б л о к и р о ван и и . Д ву х сто р о н н яя игра. О х р а н а т р у д а н а у р о к а х ги м н асти ки . О Ф П (п р ы ж к и , ги бк ость, ч ел н о ч н ы й бег). А к р о б а ти к а. Р азв и ти е с и л о в ы х качеств (п о д тяги ван и е, пресс). А к р о б а ти к а. О Ф П (о б щ ая ф и зи ческая п одготовка). А к р о б а ти к а. Л аза н и е по кан ату без п ом о щ и ног. У п р а ж н е н и я на р ав н о ве си е. О п о р н ы й п ры ж ок. О Ф П (об щ ая ф и зи ческая п одготовка). К ол-во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Д ата п роведени я план ф ак т 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 О порн ы й п р ы ж о к. О Ф П (о б щ ая ф и зи ч еск ая п одготовка). У п р аж н ен и я н а б р ев н е. У п р а ж н ен и я н а п ерек лади н е. А кро бати к а. У п р а ж н е н и я н а брусьях. А кро бати к а. О Ф П (о б щ а я ф и зи ч еск ая п одготовка). Р азвити е си л о в ы х качеств (п о д тяги ван и е, пресс). О Ф П (о б щ ая ф и зи ч еск ая п о д го то вка). Л азани е по кан ату . У п р а ж н е н и я н а б ревн е. У п р аж н ен и я н а п ер ек л ад и н е. Р азвити е с и л о в ы х качеств . О Ф П (о б щ ая ф и зи ческая п одготовка). У п р аж н ен и я н а р ав н о ве си е. У п р аж н ен и я н а п ерек лад и н е. О Ф П (о б щ ая ф и зи ч еская п од готовка). У п р аж н ен и я н а р ав н о ве си е. Р азви ти е си л о в ы х качеств (п о д тяги ван и е, пресс). А кробатика. О п о р н ы й п р ы ж о к. У п р аж н ен и я н а п ер ек л а д и н е. О Ф П (о б щ ая ф и зи ческая п одготовка). Л азан и е по к а н а ту без п о м о щ и ног. Р азви ти е си л о вы х качеств (п о д тяги ван и е, пресс). А кр о бати к а. О Ф П (о б щ а я ф и зи ч еская п одготовка). О порн ы й п р ы ж о к. У п р аж н ен и я на п ер ек л ад и н е. Д евуш ки у п р .н а б русьях. Л азани е по кан ату б ез п о м о щ и ног. У п р аж н ен и я н а равн овеси е. О Ф П (о б щ ая ф и зи ч ес к ая п одготовка). О храна т р у д а н а у р о к а х л ы ж н о й п одготовки . С п уски с горы П о п ер ем ен н ы й 4 -х ш а ж н ы й ход. Б ег по д и с тан ц и и до 3 км. П овороты н а м есте и в д ви ж ен и и . П ер ех о д с п оп ер ем ен н о го на о д н о в р ем ен н ы й ход. П о п ер ем ен н ы й 4 -х ш а ж н ы й ход. Б ег по д и стан ц и и д о 3 км. П о п ер ем ен н ы й 4 -х ш а ж н ы й х од . П од ъ ем в гору. П о п ер ем ен н ы й 4 -х ш а ж н ы й ход. Б ег по д и стан ц и и д о 3 км. П овороты н а м есте и в д ви ж ен и и . С п у ск и с горы . П одъем в гору. П е р е х о д с п о п ер ем ен н о го н а о д н оврем ен н ы й ход. П ереход с п о п е р ем е н н о го на о д н о в р ем ен н ы й ход. Б ег по д и стан ц и и д о 3 км. П о п ер ем ен н ы й 4 -х ш а ж н ы й ход. П о во р о ты на м есте и в д ви ж ен и и . Б ег по д и с тан ц и и д о 3 км. П одъем в гору. Б ег по д и с тан ц и и д о 3 км. С пуски с го р ы . Б е г по д и с тан ц и и д о 3 км. П о п ер ем ен н ы й 4 -х ш а ж н ы й ход. П ер ех о д с п оп ерем ен н ого н а о д н о вр ем ен н ы й ход. П одъем в гору. С п у с к и с горы . Б ег по д и с т а н ц и и д о 3 км . П ово р о ты н а м есте и в д ви ж е н и и . С п уски с горы . О храна тр у д а н а у р о к а х б аск етб о л а. В ед ен и е м я ч а в р азл и ч н о й стой ке. У ч еб н ая игра. П ер ед ача и л о в л я м я ч а в д ви ж ен и и . Ш тр аф н ы е броски. Броски с р а зл и ч н ы х д и стан ц и й . 2 ш ага б р о со к п осле веден ия. У ч еб н ая игра. Э стаф еты . У ч еб н ая игра. Броски с р а зл и ч н ы х д и с тан ц и й . 2 ш ага б р о со к п осле ведения. Т ак ти к а за щ и т ы в б аск етб о л е . У ч еб н ая игра. П ер ед ача и л о в л я м я ч а в д ви ж ен и и . Э стаф еты . Т ак ти к а защ и ты в б аск етб о л е. У ч еб н ая игра. Ш тр аф н ы е б р о ски . Б р о ск и с р азл и ч н ы х д и стан ц и й . У ч еб н ая игра. В еден ие м я ч а в р азл и ч н о й сто й ке. У ч еб н ая игра. П ер ед ача и л о в л я м я ч а в д ви ж ен и и . 3 ш ага б р о со к п осл е ведения. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100102 Т ак ти ч ес к и е д ей ств и я в н ап ад ен ии . Э стаф еты . Т ак ти к а защ и ты в ган д бо л е У ч еб н ая игра. Ш тр аф н ы е б р о ски . Б р о ск и с р азл и ч н ы х д и стан ц и й . У ч еб н ая игра. О х р а н а тр у д а н а у р о ках баск етб ола. В ед ен и е м я ч а с и зм ен ен и ем н ап равлен ия. Ш тр аф н ы е б роски. П е р ед ач а и л о в л я м яча с о тск о ком о т п ола. 2 ш ага б р о со к п о сл е ведения. В ед ен и е м я ч а с и зм ен ен и ем н ап р авл ен и я . У чеб н ая игра. Б р о ск и со ср е д н и х , и б л и ж н и х д и стан ц и й . Э стаф еты по б аск етб о л ь н ы м правилам . Ш тр аф н ы е б р о ски . У ч еб н ая игра. 2 ш а га б р о с о к п о сл е ведения. У ч еб н ая игра. Б р о ск и со ср е д н и х и б л и ж н и х д и стан ц и й . У ч еб н ая игра. Ш тр аф н ы е б р о ски . Э стаф еты по б аск етб о л ь н ы м п рави л ам . П е р ед ач а и л о в л я м яча с о тск о ком о т п ола. 2 ш ага б р о со к п осл е ведения. Э стаф еты по б аск етб о л ь н ы м п рави л ам . У ч еб н ая игра. О х р а н а т р у д а н а у р о к а х л ёгко й атл ети к и . С тар т и стар то вы й разгон . Б ег 100 м П р ы ж ки в д л и н у с разб ега. М етан и е гран аты . Б ег д о 2 0 0 0 м. О Ф П (об щ ая ф и зи ч еск ая п одготовка). П р ы ж ки в д л и н у с разбега. Р азвити е ск о р о стн ы х качеств. С тар т и ста р то в ы й разгон . Б ег 100 м П р ы ж ки в д л и н у с разб ега. М етани е гран аты . Б ег д о 2 0 0 0 м О Ф П (об щ ая ф и зи ч еск ая п одготовка). М етан и е гр ан аты . Р азв и ти е с к о р о стн ы х качеств. С тар т и ста р то в ы й разгон. Б ег 100 м П р ы ж ки в д л и н у с разбега. М етани е гр ан аты О Ф П (об щ ая ф и зи ч еская п одготовка). Б ег д о 2 0 0 0 м. Р азв и ти е си л о в ы х качеств (п од тяги ван и е, пресс). О Ф П (общ ая ф и зи ческая п одготовка). Р езерв. С п о р ти в н ы е игры . 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3