Рабочая программа по учебному предмету Английский язык

Приложение № 1 7
к Основной образовательной программе
среднего общего образования
МБОУ «Махнёвская СОШ»

Рабочая программа
учебного предмета «Английский язык»
10-11 класс
/базовый уровень/

Планируемые результаты освоения учебного предмета
в 10-11 классе
В результате освоения основной образовательной программы среднего
общего образования, учащиеся достигают личностных, метапредметных и
предметных результатов.
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения
образовательной программы среднего общего образования:
Личностные результаты отражают, в том числе в части:
1. Гражданского воспитания которое включает:
формирование активной гражданской позиции, гражданской
ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и
нравственных ценностях российского общества;
- развитие культуры межнационального общения;
- формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы,
равенства, взаимопомощи народов;
- воспитание уважительного отношения к национальному достоинству
людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
- развитие правовой и политической культуры детей, расширение
конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и
интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления,
общественно значимой деятельности;
- развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и
социальной солидарности;
- формирование стабильной системы нравственных и смысловых
установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма,
национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным,
религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным
социальным явлениям;
- разработку и реализацию программ воспитания, способствующих
правовой, социальной и культурной адаптации детей, в том числе детей из
семей мигрантов.
2. Патриотическое воспитание предусматривает:
- формирование российской гражданской идентичности;
- формирование патриотизма, чувства гордости за свою Родину,
готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России
на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе
военно-патриотического воспитания;
- формирование умения ориентироваться в современных общественнополитических процессах, происходящих в России и мире, а также осознанную
выработку собственной позиции по отношению к ним на основе знания и
осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

- развитие уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн
Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества;
развитие поисковой и краеведческой деятельности, детского
познавательного туризма.
3. Духовно-нравственное воспитание осуществляется за счет:
развития у учеников нравственных чувств (чести, долга,
справедливости, милосердия и дружелюбия);
- формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том
числе способности к сознательному выбору добра;
- развития сопереживания и формирования позитивного отношения к
людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидам;
- содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров
и планов;
- оказания помощи детям в выработке моделей поведения в различных
трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и
конфликтных.
4. Эстетическое воспитание предполагает:
- приобщение к уникальному российскому культурному наследию, в том
числе литературному, музыкальному, художественному, театральному и
кинематографическому;
- создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным
ценностям;
- воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям
народов, проживающих в Российской Федерации;
- приобщение к классическим и современным высокохудожественным
отечественным и мировым произведениям искусства и литературы;
- популяризация российских культурных, нравственных и семейных
ценностей;
- сохранение, поддержки и развитие этнических культурных традиций и
народного творчества.
5. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия включает:
- формирование ответственного отношения к своему здоровью и
потребности в здоровом образе жизни;
- формирование системы мотивации к активному и здоровому образу
жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры
здорового питания;
- развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактику
наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных
привычек;

6. Трудовое воспитание реализуется посредством:
- воспитания уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;
- формирования умений и навыков самообслуживания, потребности
трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным
видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних
обязанностей;
- развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно,
мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия
своих действий;
- содействия профессиональному самоопределению, приобщения к
социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.
7. Экологическое воспитание включает:
- развитие экологической культуры, бережного отношения к родной
земле, природным богатствам России и мира;
- воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов,
умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к
действиям, приносящим вред экологии.
8. Ценности научного познания подразумевает:
- содействие повышению привлекательности науки для подрастающего
поколения, поддержку научно-технического творчества детей;
- создание условий для получения детьми достоверной информации о
передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки,
повышения заинтересованности подрастающего поколения в научных
познаниях об устройстве мира и общества.
Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным
образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
У учащихся будут развиты:
1) положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему
овладению иностранного языка:
2) языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к
имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых
закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению;
3) универсальные учебные действия:
регулятивн ые:
самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения,
умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности её решения;
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
познавательные:
•
использовать знаково-символические средства представления
информации для решения учебных и практических задач;
•
пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и
причинно-следственных связей,
•
строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,
дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
•
работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему,
прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам,
устанавливать логическую последовательность основных фактов;
•
осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью
компьютерных средств;
•
выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
•
осознанно строить свое высказывание в соответствии с
поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с
грамматическими и синтаксическими нормами языка;
•
решать проблемы творческого и поискового характера;
•
самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в
классе и дома;
•
контролировать и оценивать результаты своей деятельности;
коммун икативные:
готовность и способность осуществлять межкультурное общение на
английском языке;
- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в
соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении
проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в
соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского
языка;
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации
своей позиции;
- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
- уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке
общей (групповой) позиции;

- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою
позицию невраждебным для оппонентов образом;
- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию
(познавательная инициативность);
- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и
способствовать продуктивной кооперации;
- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности
другого;
- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать
помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей
цели совместной деятельности;
специальные учебные умения:
читать на английском языке с целью поиска конкретной информации;
читать на английском языке с целью детального понимания содержания;
читать на английском языке с целью понимания основного содержания;
понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;
понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на
английском языке;
понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной
информации;
работать с лексическими таблицами;
понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;
работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;
кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;
догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам,
контексту;
иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;
использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия;
использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения;
организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;
работать с англо-русским словарем: находить значение многозначных слов,
фразовых глаголов;
пользоваться лингвострановедческим справочником;
переводить с русского языка на английский и наоборот;
использовать различные способы запоминания слов на иностранном языке;
выполнять тесты в форматах “МиШр1е сйоюе”, Тгие/РаЬе/11п81:а1есГ, “Ма1сЫ倫,
“РШ ш” и др.
Учащимися будут достигнуты следующие предметные результаты:
Выпускник на базовом уровне научится:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
- Вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках
изученной тематики;

- при помощи разнообразных языковых средств без подготовки
инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в
раздел «Предметное содержание речи»;
- выражать и аргументировать личную точку зрения;
- запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах
изученной тематики;
- обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.
Говорение, монологическая речь
- Формулировать несложные связные высказывания с использованием
основных коммуникативных типов речи (описание, повествование,
рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное
содержание речи»;
- передавать основное содержание прочитанного / увиденного /
услышанного;
- давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный
текст (таблицы, графики);
- строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры
на ключевые слова/план/вопросы.
Аудирование
- Понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов
различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в
рамках изученной тематики с четким нормативным произношением;
- выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных
аутентичных
аудиотекстов
различных
жанров
монологического
и
диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся
четким нормативным произношением.
Чтение
- Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и
жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее,
поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
- отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров
главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.
Письмо
- Писать несложные связные тексты по изученной тематике;
- писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно
излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
- письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в
раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя
аргументы и примеры.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
- Владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в
раздел «Предметное содержание речи»;

- расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами
пунктуации.
Фонетическая сторона речи
- Владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных
в раздел «Предметное содержание речи»;
- владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в
зависимости от коммуникативной ситуации.
Лексическая сторона речи
- Распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем,
включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
- распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные
фразовые глаголы;
- определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
- догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным
языком, по словообразовательным элементам и контексту;
- распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для
обеспечения его целостности (ЛгзЛу, 1о Ъещп хуДЬ, Ъохуеуег, аз 1ог т е , йпаПу, а1
1а51, е1с.).
Грамматическая сторона речи
- Оперировать в процессе устного и письменного общения основными
синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;
- употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений:
утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный,
разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и
отрицательной формах);
- употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые
предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в
определенном порядке (\Уе тоуеё 1о а пе\у Ьоизе 1аз1 уеаг);
- употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и
союзными словами хуЬа1, хуЬеп, хуЬу, \уЫсЬ, 1Ьа1, хуЬо, Л*, Ьесаизе, 1ЬаГз \уЬу, Лап,
зо, 1ог, зтсе, ёипп§, зо 1Ьа1, ип1езз;
- употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными
союзами апё, Ъи1, ог;
- употреблять в речи условные предложения реального (Сопс1Шопа11 —1ГI
зее Л т, Г11 туДе Ы т 1о оиг зсЬоо1 раг!у) и нереального характера (СопёДюпа1 II
- ИЛ \уеге уои, I хуоиШ з1аг11еагшп§ РгепсЬ);
- употреблять в речи предложения с конструкцией I \У1зЬ (I уЛзЬ I йаё т у
о\уп гоот);
- употреблять в речи предложения с конструкцией зо/зисЬ (I ^аз зо Ьизу
1Ьа11 Пэг^о! 1о рЬопе т у рагеп1з);
- употреблять в речи конструкции с герундием: 1о 1оуе / Ьа1е бо1п§
зоте1Ып§; з1ор 1а1к1п§;
- употреблять в речи конструкции с инфинитивом: \уап1 1о ёо, 1еагп Ю
зреак;

- употреблять в речи инфинитив цели (I саИеё 1о сапсе1 оиг 1еззоп);
- употреблять в речи конструкцию к 1акез т е ... 1о ёо зоте1:Ып§;
- использовать косвенную речь;
- использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных
формах: Ргезеп! 8нпр1е, Ргезеп! Сопйпиоиз, РиШге 81тр1е, Раз1 8йпр1е, Раз1
Сопёпиоиз, Ргезеп! Рег&с1, Ргезеп! Рег&с1 Сопёпиоиз, Раз! РегРес!;;
- употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее
используемых времен: Ргезеп1: 8ппр1е, Ргезеп1 Сопётюиз, Раз! 8нпр1е, Ргезеп!
РегГес!;
- употреблять в речи различные грамматические средства для выражения
будущего времени - 1о Ье §от§ 1о, РгезеЩ Сопёпиоиз; Ргезеп!: 8нпр1е;
- употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (шау, сап/Ье
аЫе 1о, шиз1УЬауе 1о/зЬоиШ; пееё, зЬа11, соиМ,
\уоиМ);
- согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане
настоящего и прошлого;
- употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во
множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
- употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль;
- употреблять в речи личные, притяжательные, указательные,
неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;
- употреблять в речи имена прилагательные в положительной,
сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и
исключения;
- употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и
превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (тапу /
тисЬ, йем' / а йгш, НШе / а Нй1е) и наречия, выражающие время;
- употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и
место действия.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
- Вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках
изученной тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека;
проводить подготовленное интервью, проверяя и получая
подтверждение какой-либо информации;
- обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную
фактическую информацию.
Говорение, монологическая речь
- Резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
- обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста.
Аудирование
- Полно и точно воспринимать информацию в распространенных
коммуникативных ситуациях;
- обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в
соответствии с поставленной задачей/вопросом.

Чтение
- Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и
жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов.
Письмо
- Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.
Языковые навыки
Фонетическая сторона речи
- Произносить звуки английского языка четко, естественным
произношением, не допуская ярко выраженного акцента.
Орфография и пунктуация
- Владеть орфографическими навыками;
- расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами
пунктуации.
Лексическая сторона речи
- Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно
употребляя их в соответствии со стилем речи;
- узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы
(со11оса!юпз).
Грамматическая сторона речи
- Использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности
или вероятности в прошедшем времени (соиМ + Ьауе ёопе; пй§Ь! + Ьауе ёопе);
- употреблять в речи структуру Ьауе/§е! + зоте!Ып§ + Рагбс1р1е II
(саизабуе & гт) как эквивалент страдательного залога;
- употреблять в речи эмфатические конструкции типа 1!’з Ы т \уЬо... 16з
б т е уои сНб зт!Ь;
- употреблять в речи все формы страдательного залога;
- употреблять в речи времена Раз! РегГес! и Раз! РегЬес! Сопбпиоиз;
- употреблять в речи условные предложения нереального характера
(СопсЬбопа1 3);
- употреблять в речи структуру 1о Ъе/§е! + изеб 1о + уегЬ;
- употреблять в речи структуру изеб 1о / шоиЫ + уегЬ для обозначения
регулярных действий в прошлом;
- употреблять в речи предложения с конструкциями аз ... аз; по! зо ... аз;
ейЬег ... ог; пейЬег ... пог;
использовать
широкий
спектр
союзов
для
выражения
противопоставления и различия в сложных предложениях.

Содержание учебного предмета
Базовый уровень
Предметное содержание речи
Повседневная жизнь
Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в школе. Семейные
традиции. Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями.
Здоровье
Посещение врача. Здоровый образ жизни.
Спорт
Активный отдых. Экстремальные виды спорта.
Городская и сельская жизнь
Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого
языка. Городская инфраструктура. Сельское хозяйство.
Научно-технический прогресс
Прогресс в науке. Космос. Новые информационные технологии.
Природа и экология
Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение
климата и глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники России и
мира.
Современная молодежь
Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями.
Образовательные поездки.
Профессии
Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии.
Образование и профессии.
Страны изучаемого языка
Географическое положение, климат, население, крупные города,
достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники
и знаменательные даты в России и странах изучаемого языка.
Иностранные языки
Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной
деятельности и для повседневного общения. Выдающиеся личности, повлиявшие
на развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка.
Коммуникативные умения
Г оворение
Диалогическая речь
Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного
содержания речи в ситуациях официального и неофициального общения. Умение
без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы,
включенные в раздел «Предметное содержание речи». Умение выражать и
аргументировать личную точку зрения, давать оценку. Умение запрашивать
информацию в пределах изученной тематики. Умение обращаться за
разъяснениями и уточнять необходимую информацию. Типы текстов: интервью,
обмен мнениями, дискуссия. Диалог/полилог в ситуациях официального общения,
краткий комментарий точки зрения другого человека. Интервью. Обмен, проверка

и подтверждение собранной фактической информации.
Монологическая речь
Совершенствование
умения
формулировать
несложные
связные
высказывания в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание
речи». Использование основных коммуникативных типов речи (описание,
повествование, рассуждение, характеристика). Умение передавать основное
содержание текстов. Умение кратко высказываться с опорой на нелинейный текст
(таблицы, диаграммы, расписание и т.п.). Умение описывать изображение без
опоры и с опорой на ключевые слова/план/вопросы. Типы текстов: рассказ,
описание, характеристика, сообщение, объявление, презентация. Умение
предоставлять фактическую информацию.
Аудирование
Совершенствование умения понимать на слух основное содержание
несложных аудио- и видеотекстов различных жанров (радио- и телепрограмм,
записей, кинофильмов) монологического и диалогического характера с
нормативным произношением в рамках изученной тематики. Выборочное
понимание деталей несложных аудио- и видеотекстов различных жанров
монологического и диалогического характера. Типы текстов: сообщение,
объявление, интервью, тексты рекламных видеороликов. Полное и точное
восприятие информации в распространенных коммуникативных ситуациях.
Обобщение прослушанной информации.
Чтение
Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые
аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного,
разговорного) и жанров (рассказов, газетных статей, рекламных объявлений,
брошюр, проспектов). Использование различных видов чтения (ознакомительное,
изучающее, поисковое, просмотровое) в зависимости от коммуникативной
задачи. Умение отделять в прочитанных текстах главную информацию от
второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, выражать свое отношение к
прочитанному. Типы текстов: инструкции по использованию приборов/техники,
каталог товаров, сообщение в газете/журнале, интервью, реклама товаров,
выставочный буклет, публикации на информационных Интернет-сайтах. Умение
читать и достаточно хорошо понимать простые аутентичные тексты различных
стилей (публицистического, художественного, разговорного, научного,
официально-делового) и жанров (рассказ, роман, статья научно-популярного
характера, деловая переписка).
Письмо
Составление несложных связных текстов в рамках изученной тематики.
Умение писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно
излагать сведения о себе. Умение описывать явления, события. Умение излагать
факты, выражать свои суждения и чувства. Умение письменно выражать свою
точку зрения в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры. Типы текстов:
личное (электронное) письмо, тезисы, эссе, план мероприятия, биография,
презентация, заявление об участии. Написание отзыва на фильм или книгу.
Умение письменно сообщать свое мнение по поводу фактической информации в

рамках изученной тематики.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
Умение расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами,
принятыми в стране изучаемого языка. Владение орфографическими навыками.
Фонетическая сторона речи
Умение выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью
интонации, в том числе интонации в общих, специальных и разделительных
вопросах. Умение четко произносить отдельные фонемы, слова, словосочетания,
предложения и связные тексты. Правильное произношение ударных и безударных
слогов и слов в предложениях. Произношение звуков английского языка без
выраженного акцента.
Грамматическая сторона речи
Распознавание и употребление в речи основных синтаксических
конструкций в соответствии с коммуникативной задачей. Распознавание и
употребление в речи коммуникативных типов предложений, как сложных
(сложносочиненных, сложноподчиненных), так и простых. Распознавание и
употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи.
Употребление в речи эмфатических конструкций (например, „И'з Ы т \ уЬо !оок !Ье
топеу”, “1!'з й т е уои 1а1кес1 1о Ьег”). Употребление в речи предложений с
конструкциями ... аз; по! зо ... аз; ейЬег ... ог; пейЬег ... пог.
Лексическая сторона речи
Распознавание и употребление в речи лексических единиц в рамках тем,
включенных в раздел «Предметное содержание речи», в том числе в ситуациях
формального и неформального общения. Распознавание и употребление в речи
наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики,
реплик-клише речевого этикета. Распознавание и употребление в речи наиболее
распространенных фразовых глаголов (1оок айег, §1Уе ир, Ье оуег, шп!е ёо\уп §е!
оп). Определение части речи по аффиксу. Распознавание и употребление в речи
различных средств связи для обеспечения целостности высказывания.
Распознавание и использование в речи устойчивых выражений и фраз (соПосайопз
- §е! !о кпо\у зотеЬоёу, кеер т !оисЬ \уйЬ зотеЬоёу, 1оок копуагё 1о ёот§
зоте!Ып§) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи».

Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы

№

Н аим еновани е

В сего

К онтрольны е

П роекты /

О сн овн ы е

п /п

р а з д е л о в и т ем

ч а со в

работы

контроль

н аправления

говорения

воспитательн ой
деятельности *

10 к л а с с
15

1

1

1,2,3,6

твоей

16

1

—

5,6,8

окруж аю щ ей

17

1

1

1,2,3,4,7

17

1

”

1,2,3,6

В ы бор проф ессии

17

1

1

1,2,3,6,8

З д о р о в ы й о б р а з ж и зн и

17+6

1

1

1 ,2 ,3 ,4 ,5 ,6 ,7

1.

М ир вокруг м еня

2.

Т ехн ологи и
ж и зн и

3.

Защ и та
ср е д ы

4.

П роблем ы
м олодеж и

5.
6.

в

и

права

11 к л а с с

1.

О б у ч е н и е д л я ж и зн и

17

1

-

1,2,6,8

2.

П утеш ествия

17

1

1

1,2,3,4,6

3.

Ч еловек
ж и зн ь

14

1

“

1,2 ,3 ,4 ,5 ,6

4.

М еж личностны е
отнош ени я и сем ья

17

1

1

1,2,3,4,5

5.

С редства
инф орм ации

17

1

1

1,2,3,4,5

6.

М ир проф ессий

16+4

1

-

1,2,3,5,6

и

социальная

м ассовой


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».