Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Биология» 5-9 классы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Махнёвская средняя общеобразовательная школа»

Аннотация к рабочей программе
учебного предмета «Биология» 5-9 классы
(предметная область «Естественно-научные предметы»)
Рабочая программа (далее - Программа) учебного предмета «биология»
разработана для обучающихся 5-9-х классов, изучающих данный учебный
предмет, включенный в обязательную часть учебного плана ООП ООО, в
течение 5 лет обучения.
Программа разработана на основании следующих нормативно-правовых
документов:
•Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» с изменениями и дополнениями;
• Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования с изменениями и дополнениями;
•Основной
общеобразовательной
программы образовательной
программы основного общего образования МБОУ «Махнёвская СОШ»
Планируемые результаты освоения обучающимися 5-9 классов
содержания учебного предмета соотносятся с планируемыми результатами
освоения ООП ООО.
Цели изучения учебного предмета «биология»:
- формирование первоначальных систематизированных представлений о
биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных
биологических теориях (клеточной, эволюционной Ч. Дарвина), элементарных
представлений о наследственности и изменчивости (ген, хромосома, мутация,
наследственные заболевания и т.д.), об экосистемной организации жизни,
овладение понятийным аппаратом биологии;
- приобретение опыта использования методов биологической науки для
изучения живых организмов и человека: наблюдения за живыми объектами,
собственным организмом, описание биологических объектов и процессов,
проведение несложных биологических экспериментов;
- освоение приёмов оказания первой помощи, рациональной организации
труда и отдыха, проведение наблюдений за состоянием собственного организма;
- формирование основ экологической грамотности; способности оценивать
последствия деятельности человека в природе, выявление факторов риска на
здоровье человека, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях
и поступках по отношению к живой природе. Здоровью своему и окружающих;
осознание

необходим ости

сохранения

биоразнообразия

и

природны х

местообитаний;
- овладение приемами работы с информацией биологического содержания,
представленной в разной форме (в виде текста, таблиц, схем, фотографий и др.)
1

- создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению
и углублению биологических знаний и выбора биологии как профильного
предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве
сферы своей профессиональной деятельности.
Построение учебного содержания курса осуществляется последовательно
от общего к частному с учетом реализации внутрипредметных и
метапредметных связей.
Изучение предмета «Биология» в части формирования у обучающихся
научного мировоззрения, освоения общенаучных методов (наблюдение,
измерение, моделирование), освоения практического применения научных
знаний основано на межпредметных связях с предметами: «Физика», «Химия»,
«География», «Математика», «Основы безопасности жизнедеятельности»,
«История», «Русский язык», «Литература» и др.
Программа реализуется в урочной деятельности в течение 5 лет в
следующем объеме:
Класс

К оличество учебны х
недельны х часов

5
6
7
8
9
И того

1
1
2
2
2
за 5 лет обучения

К оличество учебных
часов в течение учебного года
35
35
70
70
68
278

Рабочая программа учебного предмета «биология» является приложением
ООП ООО МБОУ «Махнёвская СОШ».
Текст рабочей программы размещается на официальном сайте
МБОУ «Махнёвская СОШ» в сети Интернет (ЬЦрз://таЬпеуо.ига15с1юо1.ги).

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».