Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Химия» 8-9 классы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Махнёвская средняя общеобразовательная школа»

Аннотация к рабочей программе
учебного предмета «Химия» 8-9 классы
(предметная область «Естественно-научные дисциплины»)
Рабочая программа (далее - Программа) учебного предмета «химия»
разработана для обучающихся 8-9-х классов, изучающих данный учебный
предмет, включенный в обязательную часть учебного плана ООП ООО МБОУ
«Махнёвская СОШ», в течение 2 лет обучения.
Программа разработана на основании следующих нормативно-правовых
документов:
•Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» с изменениями и дополнениями;
•Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования с изменениями и дополнениями;
•Основной
общеобразовательной
программы образовательной
программы основного общего образования МБОУ «Махнёвская СОШ»
Планируемые результаты освоения обучающимися 8-9 классов содержания
учебного предмета соотносятся с планируемыми результатами освоения ООП
ООО.

Цели изучения учебного предмета «химия»: в системе естественнонаучного
образования химия как учебный предмет занимает важное место в познании
законов природы, формировании научной картины мира, создании основы
химических знаний, необходимых для повседневной жизни, навыков здорового
и безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни, а также в
воспитании экологической культуры.
Успешность изучения химии связана с овладением химическим языком,
соблюдением правил безопасной работы при выполнении химического
эксперимента, осознанием многочисленных связей химии с другими предметами
школьного курса.
Программа включает в себя основы неорганической и органической химии.
Главной идеей программы является создание базового комплекса опорных
знаний по химии, выраженных в форме, соответствующей возрасту
обучающихся.
В содержании данного курса представлены основополагающие химические
теоретические знания, включающие изучение состава и строения веществ,
зависимости их свойств от строения, прогнозирование свойств веществ,
исследование закономерностей химических превращений и путей управления
ими в целях получения веществ и материалов.
Теоретическую основу изучения неорганической химии составляет атомно­
молекулярное учение, Периодический закон Д.И. Менделеева с краткими
1

сведениями о строении атома, видах химической связи, закономерностях
протекания химических реакций.
В изучении курса значительная роль отводится химическому эксперименту:
проведению практических и лабораторных работ, описанию результатов
ученического эксперимента, соблюдению норм и правил безопасной работы в
химической лаборатории.
Реализация данной программы в процессе обучения позволит обучающимся
усвоить ключевые химические компетенции и понять роль и значение химии
среди других наук о природе.
Изучение предмета «Химия» в части формирования у обучающихся
научного мировоззрения, освоения общенаучных методов (наблюдение,
измерение, эксперимент, моделирование), освоения практического применения
научных знаний основано на межпредметных связях с предметами: «Биология»,
«География», «История», «Литература», «Математика», «Основы безопасности
жизнедеятельности», «Русский язык», «Физика».
Программа реализуется в урочной деятельности в следующем объеме:
Класс

Количество
часов в неделю

8
9
И того

учебны х

2
2
за 2 года обучения

К оличество
учебных
часов в течение учебного года
70
68
138

Рабочая программа учебного предмета «география» является приложением
ООП ООО МБОУ «Махнёвская СОШ».
Т екст рабочей программы размещ ается на оф ициальном сайте МБОУ
«М ахнёвская СОШ» в сети И нтернет ( ЬЦр5://шаНпеуо.ига15сЬоо1.ги )

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».