Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Махнёвская средняя общеобразовательная школа» Аннотация к рабочей программе учебного предмета «География» 10-11 классы (предметная область «Общественные науки») Рабочая программа (далее - Программа) учебного предмета «география» разработана для обучающихся 10-11-х классов, изучающих данный учебный предмет, включенный в часть « учебные предметы и курсы по выбору» учебного плана ООП среднего общего образования, в течение 2 лет обучения. Программа разработана на основании следующих нормативно-правовых документов: □ Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями; □ Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования с изменениями и дополнениями; □ Основной общеобразовательной программы - образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Махнёвская СОШ». Планируемые результаты освоения обучающимися 10-11 классов содержания учебного предмета соотносятся с планируемыми результатами освоения ООП СОО. Ц е л ь ю изучения географии в средней школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и этических принципов и норм поведения. С учётом рассмотрения географического образования как компонента системы образования в целом следует отметить его огромное значение в с о ц и а л и з а ц и и обучающихся и приобщении их к п о з н а в а т е л ь н о й к у л ь т у р е как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере географической науки. З а д а ч и изучения географии в средней школе формулируются на уровне требований к результатам освоения содержания предметных программ. Изучение предмета на базовом уровне призвано обеспечить: • формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира; • развитие познавательных качеств личности, в том числе познавательных интересов к изучению общих географических закономерностей и самому процессу научного познания; • овладение учебно-познавательными и ценностно-смысловыми компетентностями для формирования географического мышления, определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем; • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений; формирование общечеловеческих ценностей, экологического сознания, связанных с пониманием значимости географического пространства для человека, с заботой об окружающей среде на Земле и о её сохранении. География как предмет с огромным общеобразовательными мировоззренческим потенциалом глубже других учебных предметов раскрывает научные и ценностные основы сохранения жизненной среды человечества. Именно средствами географии можно сформулировать основные идеи выживания людей на планете, раскрывая роль каждого человека в предотвращении экологической опасности, национальных и демографических конфликтов, экономической нестабильности, социальных и политических проблем. Программа реализуется в урочной деятельности в следующем объеме: Класс Количество учебны х часов в неделю К оличество учебны х часов в течение учебного года 10 1 35 11 1 34 И того за 2 года обучения 69 Рабочая программа учебного предмета «география» является приложением ООП СОО МБОУ «Махнёвская СОШ». Текст рабочей программы размещается на официальном сайте МБОУ «Махнёвская СОШ» в сети Интернет (Ьйрз://таЬпеуо.ига1зсЬоо1.ги)