Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Окружающий мир» 1-4 классы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Махнёвская средняя общеобразовательная школа»
Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Окружающий мир»
(предметная область «Обществознание и естествознание»)
1-4 классы
(УМК «Школа России»)
Рабочая программа (далее - Программа) учебного предмета «Окружающий
мир» разработана для обучающихся 1-4 -х классов, изучающих данный
учебный предмет, включенный в обязательную часть учебного плана
начального общего образования, в течение 4 лет обучения.
Программа разработана на основании следующих нормативно-правовых
документов:
•Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» с изменениями и дополнениями;
•Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования с изменениями и дополнениями;
•Основной
общеобразовательной программы образовательной
программы начального общего образования МБОУ «Махнёвская СОШ».
Цели изучения учебного предмета «Окружающий мир» в начальной
школе: овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением
как базовым навыком в системе образования младших школьников;
совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение
работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге;
формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и
самостоятельной читательской деятельности; развитие художественно­
творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при
чтении художественных произведений;
формирование эстетического
отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
обогащение
нравственного опыта младших школьников средствами
художественной литературы; формирование нравственных представлений о
добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к
отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и
других стран.
Основными задачами реализации содержания учебного предмета
являются: Формирование уважительного отношения к семье, населенному
пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее
современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия
окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного
поведения

в условиях

повседневной

ж изни

и

в

различны х

опасны х

и

чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и
компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в
социуме развитие у обучающихся способность воспринимать художественное
1

произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на
прочитанное; обучение
школьников пониманию
образного
языка
художественного произведения, выразительных средств языка, развитие
образного мышления; формирование умения воссоздавать художественные
образы литературного произведения, развитие творческого и воссоздающего
воображения обучающихся и особенно ассоциативного мышления; развитие
поэтического слуха детей, накопление обучающимися эстетического опыта
слушания произведений, воспитание художественного вкуса; формирование
нравственных представлений, суждений и оценки через анализ произведения,
осмысление мотивов поступков героев, идентификацию себя с героями
литературных произведений; обогащение чувственного опыта ребёнка, его
реальных представлений об окружающем мире и природе; формирование
эстетического отношения ребёнка к жизни, приобщение его к чтению
художественной литературы; формирование потребности в постоянном чтении
книг, развитие интереса к самостоятельному литературному творчеству;
создание и реализация условий для формирования потребности в
самостоятельном чтении художественных произведений, формировании
читательской самостоятельности; расширение кругозора детей через чтение
книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике,
обогащение
нравственно-эстетического
и
познавательного
опыта
обучающихся; обеспечение развития речи школьников, формирование
коммуникативно-речевой компетенции; формирование умений работы с
различными типами текстов, в том числе научно-познавательным.
Программа реализуется в урочной деятельности в следующем объеме:
К лас
с
1
2

К оличество учебны х
н едельн ы х часов

К оли чество учебны х часов в
т е ч е н и е у ч е б н о г о го д а

2
2

3
4

2
2

66
68
68

И того за 4 го д а о б у ч е н и я

68
270

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» является
приложением ООП НОО МБОУ «Махнёвская СОШ».
Текст рабочей программы размещается на официальном сайте МБОУ
«Махнёвская СОШ» в сети Интернет (Ьйр8://таЬтеуо.ига1зсЬоо1.ш)

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».