Отчет о результатах самообследования за 2021 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Махнёвская средняя общеобразовательная школа»
"
*
Х лс
СОГЛАСОВАНО
.УТЙВГ , I ' "
Ь

у

ПУТЛОУ

Директор МБОУ «Махцевская СОШ»

Педагогическим советом

■\\

МБОУ «Махневская СОШ»

ггиих^-,'^1^^

'Н.Г.Горбунова

Приказ от 3 1.03.2022 года № 57

(протокол от 31.03.2022 № 7)

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Махнёвская средняя общеобразовательная школа» за 2021 год
Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
организации

образовательной Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Махнёвская средняя общеобразовательная
школа», МБОУ «Махнёвская СОШ»

Директор

Горбунова Наталья Григорьевна

Адрес организации

624621, Свердловская обл., Алапаевский р-н, пгт.Махнево, ул.Победы,23
624621, Свердловская обл., Алапаевский р-н, пгт.Махнево, ул. Гагарина, 57

Телефон, факс

8(34346)76659, 76498

Адрес электронной почты

ша1шеуо@та11.ги

Учредитель

Администрация Махнёвского муниципального образования

Виды реализуемых
образовательных программ

Начальное общее образование
Основное общее образование
Среднее общее образование
Дополнительное образование детей и взрослых

Лицензия

От 27.02.2019 № 19937, серия 66 Л01 № 0006655

Свидетельство о государственной
аккредитации

От 27.03.2019 № 9507, серия 66 А01 № 0002090; срок действия: до 22 марта 2024 года

МБОУ «Махневская СОШ» расположена в центре пгт.Махнево, взаимодействует с организациями поселка: МБУ «МФСК «Ермак», IV
«Махневский культурно-досуговый центр», ГАУСОН СО «Центр социальной помощи семье и детям г. Алапаевска», ГБУЗ СО «Махневская
районная больница», МКУ «Мугайский музейно-туристский комплекс», МБДОУ «Махневский детский сад», МБУДО «Махневская детская
музыкальная школа», Махневская поселковая библиотека.
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными образовательными
программами, локальными нормативными актами Школы.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс
физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и заместитель
директора по АХЧ проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было исправным — по графику,
утвержденному на учебный год.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят
совместно с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время
письма, рисования и использования электронных средств обучения.
Учебный план 1-4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего
образования (реализация ФГОС НОО), 5-9-х классов — на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного
общего образования (реализация ФГОС ООО), 10-11-х классов— на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего
общего образования (реализация ФГОС СОО).
В 2021 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением коронавирусной инфекции часть образовательных
программ в 2020/2021 и в 2021/2022 учебных годах пришлось реализовывать с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий. Для этого использовались федеральные и региональные информационные ресурсы.
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательных программ в дистанционном режиме,
свидетельствуют о поддержании среднестатистического уровня успеваемости учеников начального, основного и среднего уровня общего
образования.
II. Система управления организацией
Управление осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Органы управления, действующие в Школе

Наименование органа

Функции

Директор

Осуществляет текущее руководство деятельностью организации, обеспечивает
соблюдение законности в деятельности школы, контроль работы и эффективное
взаимодействие работников ОУ

Совет образовательной организации

Рассматривает вопросы:
- развития образовательной организации;
- финансово-хозяйственной деятельности;
- материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе
рассматривает вопросы:
- развития образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений;
- разработки образовательных программ;
- выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
- материально-технического обеспечения образовательного процесса;
- аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
- координации деятельности методических объединений

Общее собрание работников

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в
том числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
- утверждать представителей в комиссию по трудовым спорам для разрешения
конфликтных ситуаций между работниками и администрацией образовательной
организации;
- вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе созданы предметные методические объединения:
- гуманитарных дисциплин;
- естественно-научных дисциплин;
- математических дисциплин;
- объединение педагогов начального образования;
- образовательные области искусства и физической культуры.

В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет
обучающихся и Совет родителей.
III. Содержание подготовки обучающихся
Школа реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования:
Основная образовательная программа начального общего образования ФГОС
Основная образовательная программа основного общего образования ФГОС
Образовательная программа среднего общего образования ФГОС
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (вариант 1)
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями вариант 2)
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 2)
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (ЗПР
вариант 7.1 и 7.2.)
Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся задержкой психического развития (новая редакция)
Дополнительная общеобразовательная программа по общей физической подготовке
Дополнительная общеобразовательная программа «Биатлон»
Дополнительная общеобразовательная программа «Туризм»
Дополнительная общеразвивающая программа «Юный математик»
Дополнительная общеразвивающая программа «Смысловое чтение»
Дополнительная общеразвивающая программа «Цветные ладошки»
Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» на базе Муниципального бюджетного
образовательного учреждения "Махневская средняя общеобразовательная школа" создан в 2021 год в рамках федерального проекта «Современная
школа» национального проекта «Образование». Он призван обеспечить повышение охвата обучающихся программами основного общего и
дополнительного образования естественно-научной и технологической направленностей с использованием современного оборудования.
В связи с этим с сентября 2021 года на базе центра «Точка роста» начата образовательная деятельность по учебным предметам физика,
химия, биология, информатика, технология, дополнительным общеобразовательным программ "Робототехника", "Мой друг - компьютер",
"Занимательная биология" и программам внеурочной деятельности "Робототехника", "Химия в быту", "Практическая физиология", "Практическая
биология", "Экспериментальная физика и решение задач", "Конструирование с элементами З-Б моделирования", "Технология"
С содержанием образовательных программ можно ознакомиться на официальном сайте школы, перейдя по ссылке
ЬИра://таЬпе уо.ига!зсНоо!. ги/зуебеп/ебисайоп
Воспитательная работа

Тема воспитательной работы школы в 2020-2021 учебном году: «Образовательная среда школы, как условие и ресурс для достижения нового
качества образования и успешной реализации ФГОС «НОО», «ООО», «СОО».
Цель воспитательной работы школы: создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального
опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание для многогранного развития и социализации каждого учащегося.
В рамках месячника оборонно-массовой работы с 27.01 были проведены мероприятия спортивной, военно-патриотической, творческой
направленности.
06.02
Традиционный Вечер встречи выпускников юбилейных выпусков состоялся в дистанционной форме. Педагоги и учащиеся оформи
выставку, где представили фотоальбомы юбилейных выпусков, педагогов школы. В соц. сети «Одноклассники», «УК» , «1пз1а§гаш» разместили
поздравительный видеоролик.
С 07.12 по 01.03 в соответствии с планом мероприятий по профилактике гибели и травматизма несовершеннолетних на 2020-2021 г., с
учетом погодных условий зимнего периода года, способствующих естественному образованию опасных горок, наледей и скатов, сформированных
искусственным образом снежных валов, выходящих на проезжую часть и используемых несовершеннолетними для катания и игр, с целью
предотвращения детского дорожно-транспортного травматизма, в школе продолжилось профилактическое мероприятие «Горка». В рамках операции
были организованы мероприятия: (классные руководители подготовили и провели беседа по предупреждению травматизма на дорогах в зимнее
время в рамках операции «Горка», проведены Инструктажи по соблюдению правил дорожного движения. Инструктажи «Безопасные каникулы»,
Беседы по предотвращению несчастных случаев. Размещена информация в социальной сети (группы для родителей и детей, разработана Памятка для
родителей и детей.
1 марта в МБОУ «Махневская СОШ» был проведен Всероссийский открытый урок по безопасности жизнедеятельности, приуроченный к
Всемирному дню Гражданской обороны, а также организованы различные мероприятия. Целью данных мероприятий являлась необходимость
выработать единый подход к формированию безопасности жизнедеятельности, привлечь внимание учащихся к проблеме повышения культуры
безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения, более эффективного усвоения теоретических знаний, учебной дисциплины «Основы
безопасности жизнедеятельности», а так же повышение престижа профессий пожарного и спасателя.
С 16 по 20 марта 2021 года на территории Свердловской области стартовала акция «Семья без наркотиков». В рамках проведения акции в
школе прошли
мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни и позитивного поведения в обществе. Оформление
и
размещение листовок в классные уголки «Все о здоровье», размещение информации в соц. сети в группах для родителей о проведении акции
«Семья без наркотиков», проведение патронажей в семьи детей «группы риска.
К 24 марта в рамках Всемирного дня борьбы с туберкулезом составлен план работы. Мероприятия будут проходить в период с 24.03 по
23.04. В отчетный период организованы и проведены мероприятия: Уроки здоровья (9-11кл) «Туберкулез-заболевание всего организма». Конкурс
рисунков (1-4кл.) «Я выбираю здоровье и спорт» Спортивные соревнования по волейболу. Семинар для педагогов. Книжные выставки «Болезнь, не
знающая границ». Классные часы 9-11кл. «Профилактика туберкулеза», 1-4кл. «Мы за здоровье нации»,5-8 кл. «Опасная болезнь 21 века».
Анкетирование «Что ты знаешь о туберкулезе?» Размещение Памятки для родителей и детей на сайте школы «Общая информация о туберкулезе»
Проводилась работа и по профориентации:
Ранняя профессиональная ориентация и работа с одарёнными детьми являются направлениями реализации Федерального проекта "Успех
каждого ребёнка" национального проекта "Образование". "Билет в будущее" и "ПроеКТОриЯ" - формы осуществления проекта.
Школа является участником проекта по ранней профессиональной ориентации школьников 6-11 классов "Билет в будущее". Проект "Билет в
будущее завершился в декабре 2020 года. Весной 2021 года вновь возобновится работа платформы.

Сроки реализации проекта: ноябрь 2018 г. - декабрь 2024г. В организации профориентационной работы мы используем материалы портала
"ПроеКТОриЯ". Министерство просвещения Российской Федерации совместно с порталом "ПроеКТОриЯ" представляют профориетационные
онлайн-мероприятия - Всероссийские открытые уроки. 11.02 - 98 учащихся 5-11 кл. приняли участие во Всероссийском открытом уроке «Наука и
ты». 29.03 - 35 учащихся Всероссийский открытый урок «Профессия «Сварщик».
Мероприятия, проведенные с января по март 2021 г. от первичного отделения РДШ МБОУ «Махнёвская СОШ»
1. Выборы членов совета и редакции первичного отделения РДШ в МБОУ «Махнёвская СОШ».
2. Регистрация учеников в ассоциацию РДШ.
3. Декорирование окон к Новому Году.
4. Классная встреча РДШ с Переваловой Алёной Васильевной майором внутренней службы ГУФСИН РФ информация размещена в соц. сети
УК
5. Конкурс эскизов регионального бренда РДШ «Палитра».
6. Конкурс раскрасок РДШ.
7. Международная акция «Книга Другу», собрано 200 книг.
8. Конкурс флешмобов «Танцуем с РДШ».
9. Создание фирменного стенда РДШ в МБОУ «Махнёвская СОШ».
Мероприятия отряда «Махневские волонтеры»:
В 3 четверти года ребята вышли на очное обучение и участвовали в мероприятиях, акциях, имеющих гражданско-патриотическую
направленность и социальную значимость -это:
Акция "Памятник" (Уборка снега у памятников погибшим в ВОВ)
«Неделя добра» (посильная помощь при уборке снега одиноким престарелым людям, детям войны, труженикам тыла, инвалидам)
Возложение цветов к памятнику погибшим в ВОВ в рамках всероссийской акции.
Акция "Память " к Дню снятия блокады Ленинграда (Культурно-просветительская акция, в рамках которой волонтеры отбирают и
рассылают видеоролики, призванные познакомить учащихся и их родителей с богатством культурного, исторического и духовного наследия нашего
народа)
Международная акция "Книга для друга"
Работа с родителями:
Школа организует сотрудничество с родителями. На сегодняшний день, из-за пандемии ковид-19, создана общешкольная группа в
\Уйа1:зАрр, где вся информация доводится для родителей в виде документов для чтения, презентаций, видеороликов или короткометражных фильмов,
по профилактике правонарушений, пропаганде здорового образа жизни и др. Классные руководители с социальным педагогом, посещая семьи
обучающихся, изучают не только бытовые условия, но и организацию семейного воспитания. Ведется документация учета посещения семей с
содержанием беседы с родителями.
Участвовали в общеобластных род. собраниях в режиме ВКС:
30.01 «Будущая профессия: Как не наступить на грабли при выборе профессии. Работа на предприятиях агропромышленного комплекса:
современные условия труда, социальная поддержка и карьерные перспективы». Присутствовали - 180 родителей и педагогов
12.02 «Социальные сети». Присутствовали - 239 родителей и педагогов
25.02» Летний отдых детей в 2021 году» Присутствовали - родителей и педагогов

03.03 «Для чего нужна оценка качества подготовки обучающихся. В каких международных сравнительных исследованиях примут участие
обр. организации СО» Присутствовали - родителей и педагогов
11.03 «Профилактика жизнеугрожающего поведения в детской и подростковой среде: что важно знать родителям. Присутствовали родителей и педагогов
С 8 по 16.02 2021 родителей приняли участие во Всероссийском Соц.опросе на тему «Мнение родителей школьников о некоторых аспектах
развития школьного образования и детского здравоохранения в РФ».
С 01-10.06 Оперативно-профилактическое мероприятие «Защита», в рамках которого проведено следующее:
Родительское собрание(онлайн) На тему: «Предотвращение нежелательного конфликта с родителями
Психопрофилактическая беседа с родителями первоклассников «Воспитание без насилия»
Консультации медицинского работника по предупреждению жестокого обращения с детьми и подростками
Профилактическая беседа сотрудником ОП «Как не стать жертвой преступления. Что такое кража и последствия данного преступления».
Размещение информации о проведении Акции для родителей в соц.сети
Приняли участие в оперативно-профилактическом мероприятии «Детство без насилия»
1-11 июня 2021 года проведена декада дорожной безопасности
Проведение мероприятий в онлайн-режиме, посвященных Международному дню защиты детей «Мои безопасные каникулы»
Приняли участие в Шестой Глобальной недели безопасности дорожного движения в МБОУ «Махневская СОШ» (с 17.05-23.05)
Недашковская Дарина, ученица 10 кл. приняла участие в Региональном конкурсе «Моя Свердловская область» в рамках реализации
Общероссийского инновационного проекта «Моя Россия». Исследовательский проект по теме: "Земская больница моей малой Родины", занял 2
место. Руководитель проекта: Дедюхина Любовь Михайловна. В дальнейшем была продолжена работа по созданию выставочного материала в
Международной выставке инновационных достижений «На виду»- получен диплом лауреата. Исследовательский проект (очерк) был опубликован в
Сборнике научно-исследовательских и творческих работ «Моя Отчизна». Получено свидетельство о публикации.
Все мероприятия посвящены Году науки и технологий
В целях оказания помощи детям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, обеспечения занятости несовершеннолетних
учебой, в МБОУ «Махневская СОШ» проведена акция «Помоги пойти учиться - 2021 года».
В период с 01.09. по 30.09.2021 года Проведение мероприятий «Месячника безопасности».
В период с 01 по 9.10 приняли активное участие во всероссийском образовательном мероприятии «Урок цифры» по теме «Искусственный
интеллект в образовании» (174 обучающихся посетили 22 занятия)
09.10 в МБОУ «Махневская СОШ» прошла акция Всемирный день чтения «Читай! Найди свой путь науке!»
В период с 19 по 30 октября 2020 года приняли участие Всероссийской антинаркотической акции «Сообщи, где торгуют смертью».
С 21.09 по 25.09 прошло социально-психологического тестирования по Единой методике
Общее
кол-во
обучающихся,
Кол-во обучающихся прошедших тестирование
подлежащих тестированию
% от общего количества
всего
всего
класс
41
100
41
7 класс

8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
ИТОГО:

59
44
11
7
162

59
44
11
7
162

100
100
100
100
100

Организация деятельности ученического самоуправления: самоуправление в классах организовано, активы созданы, поручения в классах
между детьми распределены, уголки оформлены. Организовано дежурство по классу и школе.
В период с 29 октября по 8 ноября в нашей школе проходили осенние каникулы. Школа приняла активное участие в Акции «Внимание,
осенние каникулы!»
Приняли активное участие в прохождении теста ГИБДД «Знаете ли вы правила ДД» - 232 обучающихся.
С 1 по 19 ноября 118 обучающихся принимали активное участие во Всероссийской онлайн - олимпиаде по ПДД «Безопасные дороги» на
образовательной платформе Учи.ру. Приняли участие в видео уроках и классных часах.
На сайте школы опубликован материал по проведению профилактического мероприятия «Внимание, каникулы!». В разделе «Родителям»,
«Учащимся» имеется информация « Все, что нужно знать про безопасную перевозку ребенка в автомобиле», «Безопасность пешеходов в тёмное
время суток»
С 08 по 12.11 к Всемирному дню качества организовано проведение уроков качества. Активное участие приняли: 86, 6а, 96, 36, 10, 66. 51
учащийся принял участие в тестировании.
К 16.11.- к Международному дню толерантности приняли участие:
В Большом Этнографическом Диктанте- 181 человек, из них - 22 педагога.
В муниципальной Акции «Лента дружбы» на территории Махневского МО в номинации фотоконкурс: 1 место 1-а класс, 2 место 5-6, 11
классы, 3 место - 6-а, конкурс видеороликов -2 место 6-6 кл. Участники получили денежные сертификаты и грамоты.
19 ноября были подведены итоги Муниципального конкурса рисунков «Я выбираю спорт», приуроченного Всемирному Дню здоровью.
Недашковский Дионисий 8-6- 2 место, Парфенова К. 7-6 - 1 место.
25.11 приняли участие в Муниципальном конкурсе рисунков «Скажи наркотикам- нет!» Победители: З-б класс Гладков А.-1 место,
Скаредина С.З-в, 2 место, Дедюхин И.З-в, -3 место, Мезенина Д. 5-а, -1 место, Суфияров Е. 6-6, - 2 место, Парфенова К. 7-6. 2 место, Рачева К. 6-в- 3
место, Плитусяк Ю. 7-а- 3 место, Внукова А.8-а- 1 место.
17.11 314 учащихся 4-9 классов приняли активное участие в онлайн-уроке, посвященном 100-летию со дня рождения М.П. Одинцова.
С 1 по 5 декабря 2021 года в 12-й раз проводилась ежегодная областная добровольческая акция «10 000 добрых дел в один день». Все
собранные вещи, игрушки были переданы в ЦСПСиД.
С 18.11 по 12.12 93 обучающихся приняли участие во всероссийском образовательном мероприятии «Урок цифры», «Разработка игр»
Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность в МБОУ «Махневская СОШ» организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное, социальное, обще интеллектуальное, общекультурное), в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы,
конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, исследования, общественно полезные практики и других.

Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, сформировано с учётом пожеланий обучающихся и их родителей
(законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации, таких как, экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы,
соревнования, викторины, познавательные игры, поисковые исследования, общешкольные и классные мероприятия и т. Д
При организации внеурочной деятельности обучающихся использованы собственные ресурсы (учителя начальных классов, классные
руководители, учителя физической культуры, библиотекарь), а также учреждения дополнительного образования на территории п. Махнево (МБУ ДО
«Махнёвская детская музыкальная школа), и муниципальные учреждения МКУ ФСК «Ермак», МКУ «Махнёвский культурно-досуговый центр»),
В этом учебном году в период летних каникул для продолжения внеурочной деятельности, дети не посещали детский оздоровительный
Лагерь с дневным пребыванием. Содержательное и методическое обеспечение занятий внеурочной деятельностью детей оформляется следующим
образом: утверждённая программа внеурочной деятельности, оформленный журнал посещаемости, персонифицированный учет на каждого уч-ся в
классе.
Внеурочная деятельность осуществлялась по направлениям и с учетом уровня обучения.
Начальное общее образование 1-4 классы:
Направление
Спортивно-оздоровительное
Спортивные игры и соревнования веселые старты, зарница, турслеты, кросс Наций,
лыжня России, еженедельные спортивные соревнования, спортивный отряд в летний
период, походы.
Общеинтеллектуальное
Участие в предметных неделях, олимпиадах( школьные, муниципальные, областные,
всероссийские ), конкурсы сочинений и творческих работ, посещение библиотеки и т.д.
Общекультупное
Классные часы, беседы, экскурсии, смотры патриотической песни, фестивали, выставки,
посещение музеев декоративно- прикладного творчества. Участие в конкурсах рисунков,
декоративно-прикладного творчества
Духовно-нравственное
Конкурсы, праздники Масленицы и Рождества, участие в митингах к 1 мая, 9 мая, 12
июня, 22 июня, патриотические акции
Социальное
Участие в проведении субботников, акциях и КТД по благоустройству школьного двора,
улиц. Участие в школьных трудовых рейдах, проектирование, волонтерство, участие в

Название курса
«Шахматы», «Здоровейка»

Основы финансовой грамотности,

«Изучаем родной край», «Вежливые ребята»,
«Домисолька», Рукоделочка, «Умелые ручки»,
«Волшебная кисточка»

Отряд РДШ, «Азбука права»

конкурсах по социальному проектированию общественно- полезной деятельности
Основное общее, среднее общее образование 5-11 классы:
Направление

Название курса

Спортивно-оздоровительное
Спортивные игры и соревнования веселые старты, зарница, турслеты, кросс Наций, Экологическая культура и здоровье человека
лыжня России, еженедельные спортивные соревнования, спортивный отряд в летний
период, походы.
Обще интеллектуальное
Основы финансовой грамотности, Техническая
графика,
30 моделирование (ТР), Практическая
Участие в предметных неделях, олимпиадах( школьные, муниципальные, областные,
всероссийские ), конкурсы сочинений и творческих работ, посещение библиотеки и т.д. биология (ТР), Практическая физиология (ТР),
Экспериментальная физика
и решение задач (ТР), Технология (ТР),
Робототехника (ТР), Химия в быту (ТР), «Язык в
речевом общении», «Готовимся к ВПР»,
«Занимательная математика»,
«Занимательный
английский», «Информатика в задачах»
Духовно-нравственное
Конкурсы, праздники Масленицы и Рождества, участие в митингах к 1 мая, 9 мая, 12 Отряд РДШ
июня, 22 июня, патриотические акции
Социальное
Волонтерский отряд «Махневские волонтеры»
Участие в проведении субботников, акциях и КТД по благоустройству школьного двора,
улиц. Участие в школьных трудовых рейдах, проектирование, волонтерство, участие в
конкурсах по социальному проектированию общественно- полезной деятельности
Общекультурное
Классные часы, беседы, экскурсии, смотры патриотической песни, фестивали, выставки,
посещение музеев декоративно- прикладного творчества. Участие в конкурсах рисунков,
декоративно-прикладного творчества
Организация ВУД, ДО 2021-2022 года (на начало уч. года) 1 четверть. Составлен персонифицированный учет классов и школы
Занятость во внеурочной деятельности__________________________________________________________________________________

Кружки и секции при школе через ДО
Робототехника ТР
Занимательная
биология ТР

Мой друг компьютер Юный математик
ТР
23

30

23

12

Смысловое чтение

Цветные ладошки

46

19

С 01.09.2021 на базе муниципального общеобразовательного учреждения «Махневская СОШ» создано структурное подразделение физкультурно­
оздоровительной направленности в форме школьного спортивного клуба из числа учащихся образовательной организации, родителей, а также
педагогических работников школы. Назначена руководителем школьного спортивного клуба «Феникс» учитель физической культуры Додобаева
С.Е. Составлено расписание секций и кружков. Вся информация размещена на сайте школы.______________________________________
Школьный спортивный клуб
Туристический

Биатлон

К) ИД

Спасатель

ОФП

Легкая атлетика

11

5

10

16

94

16

На базе МБОУ «Махневская СОШ» создан муниципальный Опорный центр, целью которого является создание условий для обеспечения в
Махневском МО системы межведомственного взаимодействия в системе дополнительного образования детей в рамках реализации современных,
вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ, обеспечивающих достижение показателей развития системы
дополнительного образования детей. По состоянию на 20 ноября 2021 года выдано 332 сертификата. Всего на портале ПОДО зарегистрировано:
Детей-332

Программ-14:
-Техническая направленность - 2
-Туристско-краеведческая направленность - 1
-Физкультурно-спортивная направленность - 4
-Художественная направленность - 3
-Естественнонаучная направленность - 2
-Социально- гуманитарная направленность - 2
Динамика посещаемости курсов по внеурочной деятельности за 2018-2022 годы
Направление

Спортивно­
оздоровительное
Обще
интеллектуальное
Общекультурное

2018-19 уч. г
ВУД на
ДО в
базе
учреждениях
школы
ДО
54
38

2019-20 уч. г.
ВУД на
ДО в
базе
учреждениях
школы
ДО
50
86

2020-21 уч. г.
ВУД на
ДО в
базе
учреждениях
школы
ДО
204
103

ВУД на базе
школы
13

2021-2022
ДО школе; в учреждениях
ДО

166

0

213

0

335

0

365

При школе -152; В
учреждениях ДО -74
0

218

57

47

105

89

103

141

66

IV. Качество подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2019-2021 годы
№ п/п
1

2

Параметры статистики

2018/19 учебный год

2019/20 учебный год

2020/21 учебный год

На конец 2021
года

Количество детей, обучавшихся на конец учебного
года, в том числе:

509

493

487

473

- начальная школа

218

205

198

197

- основная школа

267

255

267

258

- средняя школа

24

33

22

18

Количество учеников, оставленных на повторное

14

6

10

9

обучение:

3

4

- начальная школа

4

3

5

5

- основная школа

10

3

4

4

- средняя школа

0

0

1

0

Не получили аттестата:

0

0

0

0

- об основном общем образовании

0

0

0

0

- среднем общем образовании

0

0

0

0

Окончили школу с аттестатом особого образца:

0

0

0

0

- в основной школе

0

0

0

0

- средней школе

0

0

0

0

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при
этом количество обучающихся Школы остается стабильным.
Профильного и углубленного обучения в Школе нет.
В 2021 году Школа продолжает успешно реализовывать рабочие программы «Второй иностранный язык: немецкий», «Родной язык: русский»,
«Родная литература: русская», которые внесли в основные образовательные программы основного общего и начального общего образования.

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний

Не успевают
Из них успевают

Окончили год

Окончили год

Всего

Классы Всего обучающихся

2

48

Кол-во

%

С отметками «4» и
«5»

%

44

91,6

20

45,4

С отметками
%
«5»
0

0

Переведены условно

Кол-во

%

Кол-во

%

4

8,3

1

2,0

3

51

45

88,2

11

21,5

0

0

6

11,7

6

11,7

4

47

44

93,6

11

23,4

0

0

3

6,3

0

0

Итого

146
133
91,0
42
0
28,3
0
13
8,9
7
4,7
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с
результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что
процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 5,3 процента (в 2020 был 33,6%), процент учащихся, окончивших на «5» второй год равен
нулю.
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году
Не успевают
Из них успевают
Классы

Окончили год

Окончили год

Всего обучающихся

Переведены
условно

Всего
Кол-во

%

С отметками
«4» и «5»

%

С отметками
«5»

%

Кол-во

%

Кол-во

%

5

65

58

89,2

14

20,7

0

0

7

12,0

4

6,1

6

47

37

78,7

3

6,0

0

0

10

21,2

9

19,1

7

64

53

82,8

6

8,9

0

0

11

17,1

6

9,3

8

38

34

89,4

4

10,0

0

0

4

10,0

4

10,0

9

52

45

86,5

4

23,5

0

0

7

15,5

0

0

Итого

266

Классы

Всего
обучающихся

227
85,3
31
11,6
0
0
39
14,6
23
8,6
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году с
результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2019 году, то можно отметить, что
процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 0,5 процентов (в 2020 был 12,1 %), процент учащихся, окончивших на «5» второй год
равен 0.
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2020 году
Из них
успевают

Окончили полугодие

Окончили год

Не успевают Переведены условно

Сменили
форму
обучения

Всего
Кол-во

%

С отметками «4» и
«5»

%

С отметками
«5»

% Кол-во

%

Кол-во

%

%

Кол-во

10

10

8

80

1

10

0

0

2

20

0

0

27,2

3

11

11

11

100

3

27,2

0

0

0

0

0

0

0

0

14,2
3
0
2
0
0
4
19,0
0
9,5
90,4
21
19
Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 учебном году снизились на
17,3 процента (в 2020 количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», было 36,3%), процент учащихся, окончивших на «5»,
равен нулю, так же, как и в 2020 году.
Итого

Результаты сдачи ЕГЭ 2021 года
В 2021 году учащиеся 11 класса успешно сдали итоговое сочинение, получив допуск к государственной итоговой аттестации.

Выбор предмета *, чел.
(доля)
Предмет
Русский язык

Русский язык
Математика
профильная
Физика
Биология

2019

2020

2021

6 чел. 13 чел. 6 чел
(100.00 (100.00 (54,54
%)
%)
%)
5 чел.
(45,45
%)
4 чел. 10 чел. 5 чел.
(66.67 (79.92 (45,45
%)
%)
%)
2 чел. 3 чел. 2 чел.
(33.33 (23.07 (18,18
%)
%)
%)
- чел. (- 3 чел. - чел. (-

Доля
неудовлетворительных
результатов по предмету

Доля «низких»
результатов

Доля «средних»
результатов

Доля «высокобалльных»результатов**

2019

2020

2021

2019

2020

2021

2019

2020

2021

2019

2020

2021

-

-

-

50.00

-

-

50.00

40,00

50,00

-

60,00

50,00

-

-

-

-

-

40,00

-

-

60,00

-

-

-

-

-

-

75.00

50,00

60,00

25.00

25,00

40,00

-

25,00

-

-

-

-

100.00

75,00

100,00

-

25,00

-

-

-

-

-

66.66

-

-

-

-

-

33.34

-

-

-

-

(23.07
%)
%)
- чел. (­ - чел. (­ - чел. (­
История
%)
%)
%)
3 чел. 9 чел. 3 чел.
Обществознание (50.00 (62.23 (27,27
%)
%)
%)
4 чел
2 чел.
Математика
- чел. (­
(33.33
(36,36
базовая
%)
%)
%)
- чел. (­ - чел. (­ - чел. (­
Английский язык
%)
%)
%)
2
чел.
- чел. (­
1 чел.
Литература
(15,38
(9
%)
%)
%)
- чел. (­ - чел. (­ - чел. (­
Немецкий язык
%)
%)
%)
1 чел. 2 чел.
- чел. (­
Химия
(7,69 (18,18
%)
%)
%)
Испанский язык - чел. (­ - чел. (­ - чел. (­
%)
%)
%)
1
чел.
2
чел.
чел.
(­
Информатика и
(16.67
(15,38
%)
ИКТ
%)
%)
Французский
- чел. (­ - чел. (­ - чел. (­
язык
%)
%)
%)
- чел. (­ - чел. (­ - чел. (­
Китайский язык
%)
%)
%)
- чел. (­ - чел. (­ - чел. (­
География
%)
%)
%)
%)

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

66.67

66.66

-

33.33

11,11

66,66

-

-

33,34

-

22,23

-

-

-

-

100.00

-

50,00

-

-

25,00

-

-

25,00

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

100.00

-

-

-

100,00

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

100.00

-

-

-

100,00

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

50.00

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

~
100.00 50.00

В 2021 году результаты ЕГЭ ухудшились по сравнению с 2020 годом. Обучающиеся на 100% преодолели минимальный порог по русскому
языку, математике, физике, химии литературе, обществознанию. Высокие баллы по следующим предметам: русский язык (3 человека), математике
базовой (1 человека), в 2020 году, сдавших на высокий балл было больше на 3 человека. Увеличилась доля «низких» результатов по математике
профильной, физике, обществознанию, математике базовой.
Результаты сдачи ОГЭ 2020 года
По результатам итогового собеседования по русскому языку 2 обучающихся не получили «зачет» и допуск к ГИА. На основании
постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2021г. №256 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2021 году» для выдачи аттестата об основном общем образовании
необходимо было пройти государственную итоговую аттестацию по двум предметам: русскому языку и математике.
Допущены
Всего
к КИА
обучающихся
52

45

Неуд.
0

Результаты по русскому языку
4
5
3
23

15

7

Качество
знаний
48,8%

Неуд.
0

Результаты по математике
4
3
5
40

5

0

Качество
знаний
11,1

Результаты ВПР
На основании приказа Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 18.2.2021 года № 192-Д «О проведении
всероссийских проверочных работ на территории Свердловской области» на базе МБОУ «Махнёвская СОШ» в установленные сроки прошли
всероссийские контрольные работы в 4-8, 11 классах. По результатам проведения Всероссийских проверочных работ можно сделать следующие
выводы: результаты проведенного анализа указывают на необходимость дифференцированного подхода в процессе обучения.
Причины
- низкий уровень сформированное™ навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки
полученного ответа и его проверки;
- пропуски уроков по состоянию здоровья отдельными учащимися в течении четверти и, как следствие, недостаточное усвоение материала
необходимого для успешного выполнения ВПР.
- Низкая мотивация отдельных учащихся к обучению, нежелание учиться.
- индивидуальные особенности некоторых учащихся (медлительность и нехватка времени на сосредоточенное выполнение заданий).
Для повышения уровня знаний обучающихся рекомендовано:
1 Рассмотреть и провести детальный анализ количественных и качественных результатов ВПР на заседаниях МО, педсоветах;
2 Учителям использовать результаты анализа ВПР для коррекции знаний учащихся по ряду предметов, а также для совершенствования методики
преподавания русского языка, математики, географии, биологии, истории, обществознания, физики, немецкого языка для создания индивидуальных
образовательных маршрутов обучающихся;
3 Учителям-предметникам провести совместные заседания по вопросу разработок заданий, направленных на отработку у обучающихся 4-8-х
классов необходимых навыков при выполнении выше обозначенных заданий, а также других заданий, которые вызывают затруднения;

4
МО учителей начальной школы, учителям-предметникам разработать систему мер по повышению качества обучения в 4-8 классах и подготовк
ВПР в новом учебном году.
В результативности учебно-воспитательной работы особое значение имеет участие детей во внешкольных конкурсных мероприятиях:
Участник

Название конкурса
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по
литературе
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ

Руководитель
Кутенева О.В.

Результат
Победитель

Джумагазиев А.И.

Победитель

Егорова О.В.

Победитель

Дадобаева С.Е.

Победитель

Мезенина О.В.
Мезенина О.В.
Мезенина О.В.

2 место
3 место
2 место

Муниципальный конкурс рисунков «Мы это знаем, а Вы?»
Муниципальный конкурс рисунков «Мы это знаем, а Вы?»

Мезенина О.В.
Мезенина О.В.

3 место
2 место

Недашковский Дионисий

Муниципальный конкурс рисунков «Я выбираю спорт!»

Мезенина О.В.

2 место

Парфенова Кристина

Муниципальный конкурс рисунков «Я выбираю спорт!»

Мезенина О.В.

1 место

Внукова Анастасия

Муниципальный конкурс рисунков «Нет наркотикам!»

Мезенина О.В.

1 место

Плитусяк Юрий
Рачева Карина
Парфенова Кристина
Суфияров Егор
Мезенина Дарья
Васильева Валерия
Клещева Анастасия
Азаренкова Зоя
Сапожников Андрей
Васильева Валерия

Муниципальный конкурс рисунков «Нет наркотикам!»

Мезенина О.В.

3 место

Муниципальный конкурс рисунков «Нет наркотикам!»
Муниципальный конкурс рисунков «Нет наркотикам!»
Муниципальный конкурс рисунков «Нет наркотикам!»
Муниципальный конкурс рисунков «Нет наркотикам!»
Конкурс рисунков и ДПИ «Осенние чудеса»
Конкурс рисунков и ДПИ «Осенние чудеса»
Конкурс рисунков и ДПИ «Осенние чудеса»
Онлайн-олимпиада «Всезнайкино»
Муниципальный конкурс рисунков «Нет наркотикам!»

Мезенина О.В.
Мезенина О.В.
Мезенина О.В.
Мезенина О.В.
Куликова Л.И.
Куликова Л.И.
Куликова Л.И.
Куликова Л.И.
Куликова Л.И.

3 место
2 место
2 место
1 место
1 место
2 место
2 место

Тимофеева Анна
Сажин Евгений
Кокшарова Софья
Сажина Екатерина
Кокшарова Анна
Балакина Мария
Ермакова Анна
Недашковская Дарьяна
Омельченко Дарья

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по
литературе
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по
физической культуре
Муниципальный конкурс рисунков «Дорога к миру»
Муниципальный конкурс рисунков «Дорога к миру»
Муниципальный конкурс рисунков «Мы это знаем, а Вы?»

Участие
Участие

Муниципальный конкурс рисунков «Нет наркотикам!»
Муниципальный конкурс рисунков «Нет наркотикам!»
Муниципальный конкурс рисунков «Нет наркотикам!»

Гладков Андрей
Дедюхин Иван
Скаредина Софья

Шмакова М.А.
Лобанова Т.А.
Лобанова Т.А.

1 место
2 место
3 место

V. Особенности организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком,
расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1-х классов, по шестидневной учебной неделе —
для 2 -1 1-х классов. Занятия проводятся в две смены для обучающихся 2-4-х классов, в одну смену — для обучающихся 1-х, 5-11-х классов.
В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации начала работы образовательных организаций
Учебный план 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего
образования (реализация ФГОС НОО), 5-9 классов - на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного
общего образования (реализация ФГОС ООО), 10-11 классов - на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего
общего образования (ФГОС СОО).
В 2021 году школа работала режиме 5-дневной учебной недели. Обучение осуществлялось в 2 смены. Школа функционировала в составе 26
класс-комплектов, в том числе 1-4 классы 11 класс-комплектов, 5-9 классы - 13 класс-комплектов, 10-11 классы - 2 класс-комплекта. Учащихся с
ограниченными возможностями здоровья - 21 человек, в том-числе детей-инвалидов - 8 человек. Продолжительность учебного года-35 недель 1
четверть 01.09.2020-30.10.2020 - 9 недель, каникулы 31.10.2020-08.11.2020 года 9 дней. 2 четверть 09.11.2020-26.12.2020 - 7 недель, каникулы
28.12.2020-10.01.2021 - 14 дней. 3 четверть - 11.01.2021-26.03.2021 - 11 недель, каникулы 27.03.2021-04.04.2021 9 дней. 4 четверть - 05.04.2021­
28.05.2021 - 8 недель, каникулы 29.05.2021-31.08.2021г.
Дополнительные каникулы для первоклассников: 15.02.2021-21.02.2021.
Продолжительность уроков - 40 минут.
Форма обучения - очная, по рекомендации ПМПК организуется индивидуальное обучение на дому.
VI. Востребованность выпускников
Основная школа
Год
выпуска Всего Перешли в 10-й
класс Школы

Средняя школа

Поступили в
профессиональную ОО

Всего

Поступили в
ВУЗ

Поступили в
профессиональную ОО

Устроились на Пошли на срочную
работу
службу по призыву

2019

51

15

31

6

2

4

0

0

2020

56

11

42

19

7

12

0

0

2021

45

11

34

11

4

5

1

1

В 2021 году уменьшилось число выпускников 9-го класса, которые поступили в профессиональную образовательную организацию.
Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, остается стабильным, учитывая количество выпускников. Появились выпускники, которые
устроились на работу и пошли на срочную службу по призыву.
VII. Оценка кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 42 педагогических работника, из них, 4 внутренних совместителей, 2 внешних совместителя.
Из них 29 человек имеет высшее образование (69,0%), 3 обучается в ВУЗе, 13 - среднее специальное образование (31%). В 2021 году аттестацию 3
человека на первую квалификационную категорию.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель
которой - обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в
соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
- на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
- создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
- повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки
обучающихся, необходимо констатировать следующее:
- образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом по большинству
предметов;
- в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных через
профессиональную переподготовку;
-0 0 готова к переходу на применение профессиональных стандартов. Из 43 педагогических работников 40 соответствует квалификационным
требованиям профстандарта «Педагог».
- кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
Реализация программы повышения квалификации педагогических работников в 2021 году: КПК-24 чел.
VIII. Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса
Общая характеристика:
- объем библиотечного фонда - 26231 единиц;
- книгообеспеченность - 100 процентов;
- объем учебного фонда - 12637 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет областного бюджета.
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы в расчете на одного учащегося —17 ед.
Состав фонда

Вид литературы

№

Количество единиц в
фонде

1

Учебная

12637

2

Учебно-методическая

3074

3

Художественная

9170

Справочная
1896
4
Учебный фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом
Минобрнауки от 28.12.2018 № 345.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы -122 диска, мультимедийные средства (презентации, электронные
энциклопедии).
Средний уровень посещаемости библиотеки -6 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и
недостаточно на обновление фонда художественной литературы.
В библиотеке имеется читальный зал на 10 человек. Численность учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться сетью Интернет 10% .

Количество единиц справочно-энциклопедической, научно-популярной, художественной литературы - 13594; количество и состав единиц
периодических изданий - нет.
Средства информационного обеспечения: режим работы библиотеки - с 8.00 до 15.00; виды каталогов для поиска изданий - картотека;
информационные навигаторы и стенды и др. - стенд «Книголюб»; Точка доступа к сети Интернет - на двух ПК; своевременность обновления
официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - 2 раза в год.
IX. Оценка материально-технической базы
В МБОУ «Махнёвская СОШ» создана комфортная среда для организации учебно-воспитательного процесса. Материально-техническое
обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 24 учебных кабинета, оснащенных
современной мультимедийной техникой, в том числе:
- лаборатория по физике;
- лаборатория по химии;
- компьютерный класс;
- столярная мастерская.
На втором этаже здания оборудован спортивный зал. На первом этаже зданий - столовая и пищеблок. Имеется стадион и спортивная
площадка, медицинский кабинет.

X. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В школе функционирует внутренняя система оценки качества образования, практическое осуществление которой строится в соответствии с
•Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г (в редакции от 29.12.2017т с изменениями и
дополнениями),
•нормативными правовыми актами Правительства РФ, Министерства просвещения, регионального и муниципальных органов управления
образованием, регламентирующими реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования,
•Уставом Учреждения МБОУ «Махнёвская средняя общеобразовательная школа»,
•Положением о внутренней системе оценки качества образования.
Целью ВСОКО является получение объективной информации о состоянии качества образования в Учреждении, тенденциях его изменения и
причинах, влияющих на его уровень.
Основными задачами ВСОКО являются:
•создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в Учреждении, обеспечивающей определение факторов и
своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в Учреждении;
•получение объективной информации о состоянии качества образования в Учреждении, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на
его уровень;
•предоставление всем участникам образовательных отношений и общественности достоверной информации о качестве образования;
•принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня
информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
•прогнозирование развития образовательной системы Учреждения;
•систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в Учреждении для принятия обоснованных и своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества образовательного процесса и образовательного результата;
•максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования, как на этапе планирования образовательных
результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательного процесса по достижению соответствующего качества образования.
Администрация школы совместно с руководителями школьных методических объединений, ученическим самоуправлением в течение 2019
года проводила внутренний аудит оценки качества образования через:
•мониторинг предметов Федерального компонента (контрольные работы, итоговые тесты, ДКР);
•внутришкольный контроль состояния преподавания учебных предметов, элективных учебных предметов;
•выполнение государственных образовательных стандартов;
•анализ результатов промежуточной и государственной итоговой аттестации;

•внутришкольный контроль состояния преподавания в параллелях 1-11 классов с целью организации деятельности и промежуточного контроля
знаний, обучающихся на уроках;
•изучение спроса на дополнительные образовательные услуги (элективные учебные предметы) на следующий учебный
год;
•мониторинг участия обучающихся в интеллектуальных (олимпиады, конференции) и творческих конкурсах.
Результаты внутреннего аудита обсуждаются на совещаниях при директоре, Педагогических советах, заседаниях методического совета,
заседаниях школьных методических объединений, общешкольных родительских собраниях, заседаниях Совета школы.
Сформулированные в Положении о внутренней системе оценки качества образования в Учреждении задачи реализуются по следующим
показателям:
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

качество образовательных результатов;
предметные результаты, метапредметные результаты;
здоровье обучающихся;
достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;
профессиональное самоопределение выпускников;
качество реализации образовательного процесса;
основные образовательные программы, рабочие программы по предметам, программы внеурочной деятельности;
реализация учебных планов и рабочих программ;
качество уроков и индивидуальной работы с обучающимися, качество внеурочной деятельности (включая классное руководство;
удовлетворенность учеников и их родителей уроками и условиями в школе;
качество условий, обеспечивающих образовательный процесс;
материально-техническое обеспечение;
санитарно-гигиенические и эстетические условия;
организация питания;
кадровое обеспечение.

По итогам оценки качества образования в 2021 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню,
сформированность личностных результатов выше среднего.
В МБОУ «Махнёвская средняя общеобразовательная школа» в систему мониторинга включен такой показатель, как удовлетворенность
участников образовательных отношений различными сторонами работы школы, выявление сильных и слабых мест в её деятельности. Для этого
используется метод социологического анкетного опроса. Показатели:

•внутренний психологический климат в школе,
•взаимоотношения обучающихся с педагогическим коллективом,
•заинтересованность обучающихся школьной жизнью,
•взаимоотношение Учреждения и родителей,
•удовлетворенность качеством образовательных услуг.
В анкетировании приняли участие родители всех классов, всего приняло участие 222 родителя, что составляет 49,0% от общего количества
родителей.
Получены следующие результаты:
Уважаемые родители! Для получения объективной оценки результатов образовательной деятельности (удовлетворенность предоставляемых
образовательных услуг) и в целях улучшения качества работы в школе просим Вас ответить на вопросы анкеты по 5-бальной шкале: "1" минимальная оценка, "5" - максимальная оценка.
Комфортность условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность

2

3

4

Качество работы педагогов
образовательной организации

5

* Оснащенность помещений и кабинетов современным оборудованием соответствует требованиям

1

2

3

4

Профессиональная компетентность
■ Образовательная организация эффективно использует имеющееся оборудование (инвентарь) при проведении занятий
урочной и внеурочной деятельности
Качество условий для охраны здоровья обучающихся в образовательной организации, санитарное состояние (чистота,

Личные качества (доброжелательность, тактичность, вежливость)

освещенность, тепло) и др. соответствуют требованиям

Качество проведения занятий урочной и внеурочной деятельности

Безопасность обучающихся (пропускной режим, отсутствие случаев проявления грубого обращения в отношении

Объективность и беспристрастность в оценке образовательныхдостижений обучающихся

обучающихся и т.п.)
Комфортность психологического климата для ребенка

Желание обучающихся посещать образовательную организацию

Качество условий в образовательной
организации для индивидуальной работы с
обучающимися

Открытость и доступность информации об
организации, осуществляющей
образовательную деятельность

Педагоги на занятиях (урочной, внеурочной деятельности) учитывают индивидуальные
особенности обучающися
В образовательной организации проводится работа с одаренными обучающимися

1

2

3

4

5

образовательная организация активно способствует участию обучающихся в различных конкурсах,
выставках, соревнованиях и т.п.

На официальном интернет-сайте образовательнойорганизации можно получить полную и
актуальнуюинформацию о ее деятельности

образовательная организация создала условия, позволяющие детям с ОВЗ и/или инвалидам

Взаимодействие персонала образовательной организации(администрация, преподаватели) и

п о т / и а т к п Р п з а л о а т о п ц ц м р ы г л и г и и а п а а и о г л п и г и м и л Л \ / и з 1Л ш м м и г а

п п л и т р л р й

Вы удовлетворены качеством
питания Вашего ребенка в школе?

плгтчпнл лпбппж рлятрлннп

И НА

кд и ргтврн н п м

ЧППЙНР

Какова, на Ваш взгляд,
обеспеченность учебной и
дополнительной литературой ОУ,
где учится Ваш ребенок

■ Да
■ Хорошая
■ Нет

Мой ребенок не питается в
столовой

■ Отличная
Удовлетворительная
Затрудняюсь ответить

По результатам анкетирования 2020 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены качеством предоставляемых
образовательных услуг в Учреждении, - 68%. Удовлетворенность компетентностью работников организации высказали 53% родителей.
Выводы: для совершенствования внутренней системы оценки качества образовательной деятельности в 2022 году необходимо особое
внимание уделить подготовке выпускников 9-х классов ОГЭ, 11-х классов ЕГЭ, особое внимание уделить контролю 5-х классов, 8-х классов, усилить
зависимость материального и морального стимулирования педагогов от результатов мониторинга.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29 декабря 2021 года.
П о к а за т ел и

Е диница
и зм ер ен и я

К о л и ч ест в о

Общая численность учащихся

Человек

473

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

Человек

197

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

Человек

258

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

Человек

18

Человек (процент)

8 2 /17,3%

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

Балл

4

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

Балл

3

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку

Балл

69,0/4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

Балл

45,0/4

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому
языку, от общей численности выпускников 9 класса

Человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
математике, от общей численности выпускников 9 класса

Человек (процент)

0 (0% )

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса

Человек (процент)

0 (0% )

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11 класса

Человек (процент)

0 (0% )

О б р а зо в а т е л ь н а я д е я т е л ь н о с т ь

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9
класса

Человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11
класса

Человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9 класса

Человек (процент)

0 (0% )

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 11 класса

Человек (процент)

0 (0% )

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности
обучающихся

Человек (процент)

36 (7,3%)

Численность (удельный вес) учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности
обучающихся, в том числе:

Человек (процент)

17(3,4%)

- регионального уровня

0 (0,0 %)

- федерального уровня

0 (0.0 %)

- международного уровня

0 (0.0 %)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей
численности обучающихся

Человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся

Человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся

Человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности
обучающихся

Человек (процент)

0 (0%)

Человек

36

Общая численность педработников, в том числе количество педработников:
- с высшим образованием

23/63,8%

- высшим педагогическим образованием

18/50%

- средним профессиональным образованием

14/38,8%

- средним профессиональным педагогическим образованием

11/30,5%

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том
числе:
- с высшей

Человек (процент)

21/58,3%
3 / 8,3%

- первой

18/50,0%

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем:

Человек (процент)

- до 5 лет

8 /2 2 ,2 %

- больше 30 лет

10/27,7%

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте:

Человек (процент)

- до 30 лет

4 /1 1 ,1 %

- от 55 лет

8 /2 2 ,2 %

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет
прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников

Человек (процент)

4 4 /5 7 %

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников

Человек (процент)

3 9 /1 0 0 %

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

Единиц

0,2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в
расчете на одного учащегося

Единиц

17

Наличие в школе системы электронного документооборота

Да/нет

Нет

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней:

Да/нет

- рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

Да
Да

- медиатеки

Да

- средств сканирования и распознавания текста

Да

- выхода в интернет с библиотечных компьютеров

Да

- системы контроля распечатки материалов

Да

И н ф раструктура

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от
общей численности обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося

Человек (процент)

291/58,4%

Кв. м

2 к в .м .

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,

которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных
результатов образовательных достижений обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».