МБОУ «Махнёвская средняя общеобразовательная школа» ПРИКАЗ от 30.08.2021 № 133 Об утверждении Положения об организации индивидуального обучения на дому для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, а также для детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам Во исполнение Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.1998г № 124-ФЗ, на основании Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 года № 115, СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28; Приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение об организации индивидуального обучения на дому для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, а также для детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам. 2. Признать утратившим силу Положение об организации индивидуального обучения на дому для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, а также для детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам, утверждённое Приказом МБОУ «Махнёвская СОШ» от 15.03.2021 года № 51 Директор школы С приказом ознакомлен: Н.Г. Горбунова О.В. Киренко Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Махнёвская средняя общеобразовательная школа» СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МБОУ «Махнёвская СОШ» (протокол от 30.08.2021 № 1) УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Махнёвская СОШ» Приказ от «30» августа 2021 г. № 133 Положение об организации индивидуального обучения на дому для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, а также для детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение об организации индивидуального обучения на дому для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, а также для детейинвалидов по основным общеобразовательным программам (далее Положение) определяет порядок получения общего образования, предусмотренный ст.66 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 1.2. Положение разработано в соответствии с • Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (часть 6 ст.41, часть 11 ст. 66); • Приказа от 30 июня 2016 года № 43 6н Министерства здравоохранения Российской Федерации «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому»; • Методических рекомендаций по организации обучения на дому детейинвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий от 10 декабря 2012 г. № 07 -832; • Письма от 7 августа 2018 года № 05-283 Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении»; • СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28. 1.3. Настоящее Положение разработано в целях реализации права на получение образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, в том числе детьми-инвалидами, по основным образовательным программам на дому и регулирует взаимодействие между участниками образовательных отношений. 1.4. Для обучающихся, которым по состоянию здоровья лечебно профилактического учреждения здравоохранения рекомендуют обучение на дому, организуется индивидуальное обучение. 1.5. Основными задачами индивидуального обучения являются: • обеспечение щадящего режима проведения занятий на дому при организации образовательной деятельности; • реализация общеобразовательных программ с учетом характера течения заболевания, рекомендаций лечебного учреждения. 1.6. Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы по индивидуальному учебному плану, зачисляются в контингент обучающихся организации, осуществляющей образовательную деятельность. 1.7. Утверждение программы обучения осуществляется на основании психолого-медико-педагогических рекомендаций и утверждается приказом директора школы. 1.8. При организации обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, в том числе детей-инвалидов, на дому допускается сочетание различных форм получения с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения при отсутствии противопоказаний к данному обучению по состоянию здоровья обучающегося. 2. Организация обучения на дому 2.1. Основанием для организации обучения детей на дому являются: - письменное заявление одного из родителей (законных представителей) обучающегося на имя директора Школы с просьбой об организации обучения на дому (с указанием фактического адреса); заключение врачебной комиссии медицинской организации, о необходимости обучения на дому; - индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида (при наличии). 2.2. Порядок и условия организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому определяются договором между МБОУ «Махнёвская СОШ» и одним из родителей (законных представителей) обучающегося. На основании данных документов в течение 3 рабочих дней издается приказ о переводе обучающегося на индивидуальное обучение на дому. 2.3. Родителей (законных представителей) обучающегося знакомят с настоящим Положением. 2.4. Заместитель директора по учебной работе составляет согласовывает с учителями и родителями (законными представителями) обучающегося индивидуальный учебный план в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, примерными основными образовательными программами с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся. 2.5. Сроки перевода обучающегося на обучение на дому регламентируются сроками действия медицинского заключения. По окончании срока действия медицинского заключения администрация школы совместно с родителями (законными представителями) решает вопрос о дальнейшей форме обучения. 2.6. Расписание составляется на основании недельной нагрузки, согласовывается с родителями (законными представителями). Время проведения занятий согласовывается с родителями (законными представителями). 2.7. МБОУ «Махнёвская СОШ» при организации обучения на дому: 1) издает распорядительный акт об организации обучения на дому или в медицинской организации; 2) разрабатывает и утверждает индивидуальный учебный план и (или) специальную индивидуальную программу развития в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, примерными основными образовательными программами, примерными адаптированными основными образовательными программами, с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, индивидуальной программы реабилитации или абилитации и согласовывает его с родителями (законными представителями); 3) утверждает расписание занятий и согласовывает его с родителями (законными представителями); 4) предоставляет обучающемуся бесплатно учебники и учебные пособия, иную учебную литературу, дидактические, игровые пособия, имеющиеся в библиотеке образовательной организации, на время обучения; 5) обеспечивает специалистами из числа педагогических работников образовательной организации; 6) оказывает обучающемуся психолого-педагогическую помощь, необходимую для освоения основных общеобразовательных программ; 7) осуществляет безвозмездное психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей) обучающегося; 8) привлекает при необходимости специалистов организаций, осуществляющих деятельность в области реабилитации и абилитации инвалидов, и их структурных подразделений; 9) осуществляет контроль за работой педагогических работников, обучающих на дому или в медицинских организациях; 10) осуществляет промежуточную, итоговую и государственную итоговую аттестации обучающихся, получающих образование по основным образовательным программам на дому или в медицинских организациях; 11) выдает обучающемуся, успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию, документ об образовании (за исключением обучающихся по образовательным программам дошкольного образования). 2.8. Освоение обучающимся основной образовательной программы соответствующего уровня на дому, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах и порядке, определенных полож ением ш колы. Результаты промежуточной аттестации обучающегося, отражаются в журнале учета успеваемости обучающихся на бумажном и (или) электронных носителях. В журнал учета успеваемости обучающихся заносится запись о периоде обучения на дому, указывается дата и номер приказа образовательной деятельности. 2.9. Государственная итоговая аттестация обучающихся, находящихся на индивидуальном обучении, проводится в порядке, установленным законодательством Российской Федерации. 2.10. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому образовательной организацией. 2.11. Родители (законные представители) обучающегося: 1) создают условия для организации обучения на дому; 2) обеспечивают выполнение заданий, данных педагогическими работниками в рамках образовательной программы; 3) своевременно информируют школу об изменении состояния здоровья обучающегося и представляют необходимые документы. 2.12. Иные права и обязанности участников образовательных отношений при организации обучения детей на дому определяются Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и уставом МБОУ «Махнёвская СОШ» 2.13. Основанием для организации обучения на дому с использованием дистанционных образовательных технологий является заявление родителей (законных представителей) обучающихся, поданное в образовательную организацию. 2.14. Контроль своевременного проведения занятий и выполнения учебного плана возлагается на заместителя директора по УР, в чьи функциональные обязанности входит организация и контроль индивидуального обучения. 2.15. В журнале индивидуального обучения отражается изучение программного материала по предметам учебного плана: проставляется дата проведения урока, записывается тема изученного материала, домашнее задание, выставляются текущие и итоговые оценки, что подтверждается подписью родителей (законных представителей) и учителя.