Положение об использовании электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательной программы МБОУ Махневская СОШ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Махнёвская средняя обш
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ «Махнёвская СОШ»
(протокол от 25.03.2020 № 6)

Положение об использовании электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ в
МБОУ «Махнёвская СОШ»

1. Общие положения
1.1. Положение об использовании электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ (далее Положение) в МБОУ «Махнёвская СОШ» (далее - Организация) устанавливает
цели, порядок применения электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий, условия использования электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий в образовательной деятельности, регулирует
отношения участников образовательной деятельности.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской
Федерации», Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 №816 «Об утверждении
Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
при реализации образовательных программ», Приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования», Уставом и другими
локальными актами Организации.
1.3. Основные термины, определения и сокращения, используемые в
настоящем Положении:
1.3.1.
Электронное обучение - организация образовательной деятельности
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации
образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку
информационных технологий, технических средств, а также информационно­
телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи

указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических
работников»,
фактически организация
образовательной
деятельности
с
использованием средств ИКТ и электронного контента (технологий доставки
материала: размещение на сайтах; электронная почта; использование контента, уже
размещенного кем-то в сети Интернет и т.п.; организации взаимодействия между
участниками учебной деятельности: е-шаП, зкуре, юя, социальные сети, форумы и
т.п.).
1.3.2. Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) - образовательные
технологии, реализуемые в основном с применением информационно­
телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии
обучающихся и педагогических работников.
1.3.3. Дистанционное обучение -взаимодействие преподавателя и
обучающихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебной
деятельности компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы,
средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий
или другими средствами, предусматривающими интерактивность.
1.3.4. Система дистанционного обучения (далее - СДО) - это используемое
лицензионное программное обеспечение, доступное через интернет, позволяющее
осуществлять обучение с использованием дистанционных образовательных
технологий.
1.3.5. Контент или электронный контент - (от англ. соп1еп1 - содержание) это абсолютно любое информационно значимое содержательное наполнение
информационного ресурса или веб-сайта. Контентом называются
тексты,
мультимедиа, графика. Учебный контент - это контент, ориентированный на
решение образовательных задач.
1.3.6. Электронные
образовательные ресурсы (ЭОР) - это учебно­
методические материалы, содержащие систему обязательных для усвоения
слушателями базовых знаний по образовательной программе и удовлетворяющие
требованиям соответствующих учебных планов.
1.3.7. Электронный курс дистанционного обучения (ЭКДО) - это
размещенный в СДО систематизированный (и, по возможности, интерактивный)
учебный контент, предусматривающий взаимодействие между всеми участниками
учебной деятельности, ориентированное на достижение диагностичных целей
обучения.
1.3.8. Электронная информационно-образовательная среда (далее - ЭИОС) совокупность
электронных
информационных
ресурсов,
электронных
образовательных ресурсов, информационных технологий, соответствующих
технических средств, обеспечивающая освоение обучающимися образовательных
программ.

2. Цели и задачи применения электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий в образовательной деятельности
2.1. Основной целью применения электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий в образовательной деятельности Организации является
предоставление возможности повышения качества образования современных
технических средств независимо от места их проживания, возраста, состояния
здоровья и социального положения с учетом индивидуальных образовательных
потребностей и на основе персонализации образовательной деятельности.
2.2. Задачи применения электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий в образовательной деятельности Организации:
- повышение конкурентоспособности образовательных программ за счет
совершенствования содержания, обеспечения его вариативности и создания
возможности построения индивидуальных траекторий обучения;
- расширение доступа обучающихся к современным образовательным
технологиям и средствам обучения;
- повышение эффективности учебной деятельности учащихся;
- повышение эффективности организации образовательной деятельности;
- стимулирование развития потребности у обучающихся в получении
дополнительных знаний и интереса к учебе, способности к личностному
самоопределению и самореализации;
- формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе
дифференциации обучения,
- разработка учебных образовательных программ с учетом интеллектуальных
особенностей контингента обучающихся;
оказание
информационно-методической
поддержки
педагогам,
принимающим участие в подготовке одаренных детей к этапам Всероссийской
олимпиады школьников, в подготовке учащихся старшего звена школы к ЕГЭ.
3. Требования к применению электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий
3.1. Условия применения электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий.
3.1.1. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
реализуются посредством создания электронной информационно-образовательной
среды при условии наличия соответствующего учебно-методического, кадрового и
технического обеспечения образовательной деятельности.
3.1.2. Составными элементами ЭИОС Организации являются:

3.1.2.1. Электронные информационные ресурсы Организации:
3.1.2.1.1. официальный сайт организации ЬПрз://таЬпеуо.ига15сЬоо1.ги/;

3.1.2.1.2. электронный дневник Дневник.ги.
3.1.2.2. Электронные образовательные ресурсы:
3.1.2.2.1. система дистанционного обучения (улулу.е1еатлгто.ш)
3.1.2.2.2. электронные учебно-методические комплексы (УМК);
3.1.2.2.3. программные и учебно-методические материалы в электронном виде
и (или) на бумажных носителях;
3.1.2.2.4. электронные учебники;
3.1.2.2.5. вводные и модульные лекции, выполненные в виде теле лекций,
слайд-лекций и аудио-лекций педагогов;
3.1.2.2.6. информационные и методические материалы по коллективным
тренингам;
3.1.2.2.7. обучающие компьютерные программы;
3.1.2.2.8. профессиональные лабораторные работы;
3.1.2.2.9. тестовые базы для оперативного тестирования и тренинга;
3.1.2.2.10. базы вопросов промежуточной аттестации;
3.1.2.2.11. тексты по спискам основной и дополнительной научной и учебной
литературы и информационно-справочные материалы
3.1.2.2.12. справочники, словари и т.д. (тексты в телекоммуникационной
двухуровневой библиотеке);
3.1.2.2.13. методические материалы для организации самостоятельной работы
обучающихся.
3.1.2.3. Система дистанционного обучения
3.1.2.3.1. Система дистанционного обучения включает в себя:
• Электронные курсы дистанционного обучения на сайтах: Российская
электронная школа (Ьйрз^/гезЬ.еёи.га/), Учи.ру (ЬПрз://исЫ.ги/).
•
Информационные
материалы
по
Ьир://\ууАУ.акаёеткпта.ги/.
Ьйрз://с1щёа1.рго5У.ги/
3.1.3. Учебно-методическая помощь при реализации электронного обучения и
обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.
3.1.3.1. Для организации выполнения современных требований, развития ИКкомпетенций, используемыми при электронном или дистанционном обучении,
Организация организовывает обучающие мероприятия (образовательные семинары,
курсы повышения квалификации), а также методическое сопровождение
педагогических
работников
(снабжение
информацией,
посещение
специализированных конференций и другое) с использованием собственных и
сторонних ресурсов.
3.1.3.2. Для родителей (законных представителей), обучающихся Организации
проводятся индивидуальные консультации, размещаются информационные
материалы на сайте ЬНрз://таЬпеуо.ига1зсЬоо1.ги/, раздаются памятки по работе с
электронным контентом. Для обучающихся, которые не имеют возможности
работать с электронным контентом (отсутствие технических возможностей,

отсутствие Интернета, другие объективные обстоятельства) организована работа
кабинета информатики, согласно графику, утвержденному приказом директора.
3.1.4.
Дистанционное
обучение
предполагает
наличие
ЭКДО
обеспечивающего системное обучение, а также полную или частичную
автоматизацию обучения и контроля его качества. В случае использования
элементов дистанционных образовательных технологий необходимо наличие
соответствующего контента для его осуществления.
3.2.
Виды и формы реализации образовательных программ с использованием
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
3.2.1. Организация реализует обучение или его часть с применением
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных
технологий
в
предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» формах получения образования и формах
обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик,
текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся.
3.2.2. Педагог самостоятельно определяет объем аудиторной нагрузки и
соотношение
объема
занятий,
проводимых
путем
непосредственного
взаимодействия преподавателя с обучающимся, и учебных занятий с применением
дистанционных образовательных технологий.
3.3. Инфраструктура, обеспечивающая функционирование СДО:
3.3.1. Основной задачей формирования инфраструктуры является обеспечение
непрерывного надежного доступа в СДО слушателей, преподавателей, учебно­
вспомогательного и административного персонала.
3.3.2. Доступ в СДО обеспечивается непрерывно (в круглосуточном режиме
семь дней в неделю с коэффициентом доступности всех компонентов не ниже 99,5%
в месяц) и из любой точки подключения к сети Интернет с заданными
характеристиками канала связи.
3.3.3. Обучающимся предоставляются рабочие места для самостоятельной
работы с ЭОР и специальным программным обеспечением.
3.3.4. Доступ ко всем сервисам СДО персонализированный (под единой
учетной записью) и имеет единую точку входа (при наличии электронного курса все
ссылки размещаются внутри курса).
3.3.5. Занятия, предполагающие применение электронного обучения, ДОТ,
проводятся с использованием рабочих мест, обеспечивающих полноценную работу
применяемых телекоммуникационных технологий, и информационных сервисов,
обеспечивающих опосредованное (через сеть Интернет) взаимодействие
преподавателя и слушателей.
3.3.6. Расписание занятий, проводимых с применением электронного обучения
и

ДОТ,

утверждается

руководителем

с

возможностей аудиторий.
3.4. Учебно-методическое обеспечение.

учетом

соответствия

технических

3.4.1. Основу учебно-методического обеспечения учебной деятельности с
применением ДОТ составляет ЭКДО, размещенные в СДО, разработанные в
соответствии с соответствующими учебными планами образовательных программ.
3.4.2. Требования, порядок разработки ЭКДО регламентируется локальным
актом.
3.4.3. ЭОР, используемые в ЭКДО, описание ЭКДО, необходимые учебно­
методические материалы хранятся в бумажном и/или электронном виде.
3.4.4. Все ЭКДО обновляются по мере необходимости.
3.5. Кадровое обеспечение.
3.5.1. Для реализации дистанционного обучения привлекается педагоги,
которые регулярно (не реже 1 раз в три года) повышают квалификацию в области
технологий дистанционного обучения и (или) информационно-коммуникационных
технологий.
3.5.2. Администратор/технический специалист/заместитель директора по ИТ
поддерживает работу компьютерной техники, средств связи и других технических
средств обучения.
3.5.3. Учебно-вспомогательный персонал обеспечивает организационнометодическую поддержку учебной деятельности с применением ДОТ.
3.6. Техническое обеспечение:
- компьютерные классы, оснащенные персональными компьютерами и/или
ноутбуками с учетом количества слушателей;
- лицензионное клиентское программное обеспечение для работы с
программными продуктами и в СДО и доступа к локальным и/или удаленным
серверам с учебной информацией и рабочими материалами;
- телекоммуникационный канал с пропускной способностью, достаточной для
организации образовательной деятельности и обеспечения оперативного доступа к
учебно-методическим ресурсам (обязателен при использовании ДОТ);
- проектор, экран, шеЬ-камера (при необходимости), колонки и/или наушники
(при необходимости);
- рабочее место педагога, оснащенное персональным компьютером
(ноутбуком),
колонками
и
микрофоном
(наушниками),
\уеЬ-камерой,
соответствующим программным обеспечением для осуществления обучения;
- рабочее место обучающегося (воспитанника), оснащенное персональным
компьютером (ноутбуком, мобильное устройство), колонками и микрофоном
(наушниками), луеЪ-камерой, соответствующим программным обеспечением для
осуществления обучения.
4. Порядок организации образовательной деятельности при реализации
электронного обучения, дистанционны х образовательных технологий

4.1.
Учебная деятельность на основе электронного обучения, дистанционны
образовательных технологий в Организации наряду с документами, указанными в п.

1.2. настоящего Положения, регламентируется локальными нормативно-правовыми
актами,
инструкциями
и
иными
документами,
не
противоречащими
законодательству Российской Федерации и Уставу Организации.
4.2.
Особенности учебной деятельности с применением дистанционны
образовательных технологий.
4.2.1. Внедрение ДОТ предусматривает применение ЭОР для проведения
лекций, практических занятий и других видов занятий путем опосредованного
(удаленного) контакта преподавателя и слушателей, а также проверки
самостоятельных и контрольных работ, курсовых работ и проектов, проведения
консультаций, зачетов и экзаменов и т.д.
4.2.2. Применение ДОТ предполагает сохранение объемов аудиторной работы
с частичной или полной заменой непосредственного контакта с преподавателем
и/или с лабораторной ресурсной базой на опосредованное взаимодействие через
сеть Интернет. Применение ДОТ может сочетаться с проведением аудиторных
занятий в реальных аудиториях.
4.3. Виды и формы учебной работы с использованием электронного обучения
и ДОТ:
- самостоятельная работа, включающая работу с содержимым ЭКДО, в том
числе с сетевыми или автономными мультимедийными электронными учебниками и
практикумами, выполнение индивидуальных домашних заданий, курсовых
проектов, курсовых работ.
- лекция, вебинар, в том числе лекция в сетевом классе в режиме потокового
видео;
- практическое и лабораторное занятие, в том числе компьютерный или
виртуальный лабораторный практикум;
- консультация индивидуальная и групповая;
- контроль знаний (тестирование) и т.д.
4.4. Предоставление результатов самостоятельной работы (выполнение
лабораторных, практических работ, проверка контрольных работ, руководство
курсовым и дипломным проектированием, индивидуальное и групповое
консультирование, различные виды текущих аттестаций) осуществляются
посредством СДО, с помощью средств телекоммуникаций, либо в очном режиме.
Формат предоставления и критерии оценки этих результатов определяется
преподавателем с учетом специфики курса и доводится до сведения обучающихся
перед началом изучения.
4.5. Информирование слушателей о результатах текущего контроля,
промежуточной аттестации может осуществляться следующими способами:
- через СДО;
- через форум, электронную почту, зкуре и т.п.;
- на очных, групповых и индивидуальных консультациях/занятиях.

4.6. Контроль качества освоения образовательных программ, реализуемых при
помощи электронного обучения и/или ДОТ включает в себя текущий контроль
успеваемости, промежуточную аттестацию, проводимых в соответствии с учебно­
тематическим планом.
4.7. Сопровождение образовательной деятельности на основе дистанционных
образовательных технологий осуществляет заместитель директора по учебной
работе.
4.7.1. Технологическое сопровождение: администрирование серверной части
включает в себя настройку, обеспечение работы, корректировку серверной части.
4.7.2. Организационно-техническое сопровождение включает в себя
регистрацию, удаление, восстановление логина и пароля пользователей,
редактирование учетной записи.
4.7.3. Техническое сопровождение ЭКДО включает в себя создание курса
и/или копии: распределение ролей, подключение к курсу слушателей и
преподавателей; консультации по возникающим вопросам у пользователей.
5. Заключительные положения
5.1. Изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
утверждаются приказом руководителя Организации.
5.2. Во всех случаях, не предусмотренных настоящим Положением, следует
руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации и
локальными нормативными актами Организации.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».