РП_3_Ручной труд

Приложение № 4
к
Адаптированной
основной
образовательной программе для
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями) вариант 1 вариант 2
МБОУ
«Махнёвская
СОШ»,
утвержденной
приказом
МБОУ
«Махнёвская СОШ» от 31.08.2023
гола № 123/1

Рабочая программа начального общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
вариант 1

«Ручной труд»
(для 3 класса)

ОГЛАВЛЕНИЕ
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.................................................................. 3
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ....................................................................... 6
III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ............................................................... 8
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ .................................................... 12

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

I.

Рабочая программа по учебному предмету «Ручной труд» составлена
на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом
Министерства

просвещения

России

от

24.11.2022г.

№

1026

(https://clck.ru/33NMkR) и адресована обучающимся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации
особых образовательных потребностей.
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом
реализации

их

особых

образовательных

потребностей,

а

также

индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Ручной труд» относится к предметной области
«Технология» и является обязательной частью учебного плана. В
соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету
«Ручной труд» в 3 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 34
часа в год (1 час в неделю).
Федеральная

адаптированная

основная

общеобразовательная

программа определяет цель и задачи учебного предмета «Ручной труд».
Цель обучения – всестороннее развитие личности обучающегося
младшего возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) в процессе формирования трудовой культуры и подготовки
его к последующему профильному обучению в старших классах.
Задачи обучения:
− формирование представлений о материальной культуре как продукте
творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
− формирование представлений о гармоничном единстве природного и
рукотворного мира и о месте в нём человека;
3

− расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурноисторических традициях в мире вещей;
− расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях
использования;
− формирование практических умений и навыков использования
различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;
− формирование интереса к разнообразным видам труда;
− развитие познавательных психических процессов (восприятия,
памяти, воображения, мышления, речи);
− развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение,
классификация, обобщение);
− развитие

сенсомоторных

процессов,

руки,

глазомера

через

формирование практических умений;
− развитие

регулятивной

структуры

деятельности

(включающей

целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов
деятельности в соответствии с поставленной целью);
− формирование информационной грамотности, умения работать с
различными источниками информации;
− формирование коммуникативной культуры, развитие активности,
целенаправленности, инициативности; духовно-нравственное воспитание и
развитие социально ценных качеств личности.
Рабочая программа по учебному предмету «Ручной труд» в 3 классе
определяет следующие задачи:
− формирование культуры труда (организация трудовой деятельности,
соблюдение техники безопасности, организация рабочего места, качество
изготовляемого изделия и, самое главное, отношение к труду);
− закрепление и расширение знаний о поделочных материалах (бумаге,
картоне, нитках, ткни, природных материалах), применяемых на уроках
ручного труда в 3 классе;
4

− ознакомление с более широким спектром новых поделочных
материалов (проволокой, металлом, древесиной и др.), их свойствами,
технологиями обработки;
− обучение трудовым действиям с новыми поделочными материалами
(проволокой, металлом, древесиной и др.),
− закрепление и совершенствование двигательных трудовых приемов
при работе колющими, режущими и измерительными инструментами;
− выработка устойчивости и качества общетрудовых умений и
навыков, полученных школьниками ранее (целеполагание, планирование,
контроль и оценка действий и результатов деятельности в соответствии с
поставленной целью);
− формирование представлений о видах труда близких к деятельности
столяра, переплетчика, слесаря, швеи и др. (усиление профессиональной
ориентации);
− осуществление

нравственного,

эстетического,

экологического

воспитания на уроках ручного труда;
− коррекция недостатков мыслительной и речевой деятельности,
повышение

познавательной

активности,

компенсация

недоразвития

эмоционально-волевой сферы и коррекция недоразвития мелкой моторики.

5

II.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Учебный материал для третьего класса планируется с учетом
повторения, закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков,
полученных школьниками во втором классе. Особенностью обучения в
третьем классе является расширение спектра видов работы: «Работа с
проволокой»,

«Работа

металлоконструктором».

с

древесиной»,
Программный

«Работа
материал

с

металлом
направлен

и
на

формирование у обучающихся с умственной отсталостью представлений о
видах труда близких к деятельности столяра, переплетчика, слесаря, швеи.
Отличительной особенностью обучения в третьем классе является
увеличение степени самостоятельности обучающихся. Анализ образцов
изделий предлагается проводить самостоятельно или с частичной
помощью учителя. В помощь детям при создании полного и отчетливого
образа будущего изделия не исключаются вспомогательные вопросы
учителя или сформулированные вопросы в учебнике. Продолжается работа
по выработке умений составления «стандартного плана работы» (разметка
детали, выделение детали из заготовки, формообразование, сборка
изделия, отделка изделия) с опорой на графические и предметнооперационные планы.
Обучающиеся с умственной отсталостью ограничены в выборе
профессии,

поэтому

требуются

значительные

усилия

по

их

профессиональной ориентации. Начиная с третьего класса, усиливается
работа по формирование интереса именно к тем профессиям, обучение
которым организовано в каждой конкретной образовательной организации.
В связи с этим программой предусматривается организация и проведение
экскурсий в школьные мастерские.

6

Содержание разделов
№

Название раздела, темы

п/п

Количество

Контрольные

часов

работы
(кол-во)

1

Работа с природными материалами

4

-

2

Работа с бумагой и картоном

15

-

3

Работа с текстильными материалами

6

-

4

Работа с древесиной

3

-

5

Работа с проволокой

3

-

6

Работа с металлоконструктором

3

-

34

-

Итого:

7

III.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные:
 формирование

адекватных

представлений

о

собственных

возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
 овладение

начальными

навыками

адаптации

в

динамично

изменяющемся и развивающемся мире;
 развитие

этических

чувств,

проявление

доброжелательности,

эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление
сопереживания к чувствам других людей.
Предметные:
Минимальный уровень:
− знать правила организации рабочего места;
− знать

виды

трудовых

работ,

предусмотренные

содержанием

программы для третьего класса;
− знать названия и свойства поделочных материалов, используемых на
уроках ручного труда в третьем классе, правила их хранения и санитарногигиенические требования при работе с ними;
− знать названия инструментов и приспособлений, необходимых на
уроках ручного труда, их устройство, правила техники безопасной работы
колющими и режущими инструментами;
− знать технологические операции (разметка деталей, выделение
детали из заготовки; формообразование; сборка изделия; отделка изделия);
− знать приемы работы (разметки деталей по шаблону, с помощью
линейки; разрывания, отрывания резания; сминания, сгибания; склеивания,
сшивания, плетения, соединения деталей с помощью винта и гайки;
вышивания, аппликация).
− подготавливать свое рабочее место в зависимости от характера
выполняемой работы, рационально располагать инструменты, материалы и
8

приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте с
частичной помощью учителя и самостоятельно;
− разбирать объект, подлежащий изготовлению, выделять и называть
его признаки и свойства с частичной помощью учителя и самостоятельно;
− определять способы соединения деталей с частичной помощью
учителя и самостоятельно;
− составлять стандартный план работы по пунктам с опорой на
предметно-операционный

план

с

частичной

помощью

учителя

и

самостоятельно;
− работать с доступными материалами (с бумагой и картоном,
текстильными материалами, древесиной и проволокой).
− владеть некоторыми технологическими операциями и приемами
ручной обработки поделочных материалов с частичной помощью учителя
и самостоятельно.
Достаточный уровень:
− знать правила рациональной организации труда, включающей в себя
упорядоченность действий и самодисциплину;
− название инструментов и их устройство, правила обращения с ними
и рациональное использование их в том или ином виде работы;
− физические и художественно-выразительные свойства материалов, с
которыми работают на уроках ручного труда.
− самостоятельно находить необходимую для выполнения работы
информацию в материалах учебника, рабочей тетради;
− работать

с

доступной

для

третьеклассников

наглядностью:

составлять план работы над изделием с опорой на предметнооперационные, графические планы, и действовать в соответствии с ними в
процессе изготовления изделия;

9

− самостоятельно

рассматривать

образец

несложного

изделия,

определять его признаки и свойства и планировать ход работы над
изделием;
− осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических
действий и корректировку хода практической работы;
− оценить свое изделие (красиво, некрасиво, аккуратное, похоже на
образец);

устанавливать

причинно-следственные

связи

между

выполняемыми действиями и их результатами;
− выполнять общественные поручения по уборке класса после уроков
ручного труда.
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
 1 балл - минимальная динамика;
 2 балла - удовлетворительная динамика;
 3 балла - значительная динамика.
Оценка

предметных

результатов

принципах

индивидуального

Усвоенные

обучающимися

и
даже

обучающихся

основана

дифференцированного
незначительные

по

на

подходов.
объёму

и

элементарные по содержанию знания и умения выполняют коррекционноразвивающую функцию, поскольку они играют определённую роль в
становлении личности ученика и овладении им социальным опытом.
Оценка предметных результатов осуществляется по следующей
системе:
«5» - отлично,
«4» - хорошо,

10

«3» - удовлетворительно.
Оценка «5» ставится, если обучающийся ориентируется в задании,
подбирает материал и инструмент для работы, изготовление поделки
самостоятельно. Может сделать необходимую оценку, измерения с
помощью наводящих вопросов учителя. Употребляет в речи слова и
фразы, обозначающие пространственные признаки предметов.
Оценка «4» ставится, если обучающийся в ходе изготовления
поделки допускает небольшие неточности, не влияющие на основные
параметры поделки, которые исправляет при помощи учителя. Не может,
без помощи учителя, самостоятельно ответить на отдельные вопросы.
Оценка «3» ставится, если обучающийся выполнять самостоятельно,
без помощи учителя, предложенные поделки не может. Не всегда
контролирует свои действия, требует постоянного внимания со стороны
учителя при выполнении задания. Нечётко отвечает на поставленные
вопросы, нередко недопонимания их.
Оценка «2» - не ставится.

11

№

Тема предмета

Кол-во
часов

IV.

1

Вводный урок.
Повторение учебного
материала 1 и 2
классов

1

2

Работа с природными
материалами.
Аппликация из
засушенных листьев
«Птица»

1

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Программное содержание

Дифференциация видов деятельности обучающихся
Минимальный уровень

Знакомство с правилами
поведения и работы на
уроках труда.
Подготовка рабочего места и
содержания его в порядке.
Повторение видов ручного
труда,
поделочных
материалов и инструментов,
используемых
при
их
обработке.
Проведение
работы
с
учебником
и
рабочей
тетрадью

Рассказывают о правилах
поведения и работы на
уроках труда по вопросам
учителя.
Подготавливают
рабочее
место к работе и содержат
его в порядке.
Называют виды ручного
труда,
поделочные
материалы и инструменты,
используемые
при
их
обработке
по
вопросам
учителя
и
иллюстрации
учебника.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью
Работа с природными материалами – 2 часа
Повторение видов природных Повторяют виды природных
материалов, видов работы с материалов, виды работы с
природными материалами.
природными материалами.
Рассказ
о
природном Рассказывают о деревьях,
материале как поделочном и листьях
по
вопросам
его
художественно- учителя.
выразительных свойствах.
Сравнивают
и
находят
Разбор
аппликации
и сходство и различия в

Достаточный уровень
Рассказывают
о
правилах
поведения и работы на уроках
труда.
Подготавливают рабочее место
к работе и содержат его в
порядке.
Называют виды ручного труда,
поделочные
материалы
и
инструменты,
используемые
при их обработке.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью

Повторяют виды природных
материалов, виды работы с
природными материалами.
Рассказывают
о
деревьях,
листьях.
Сравнивают и находят сходство
и различия в листьях деревьев.
Называют природный материал

12

выделение
основных
признаков
и
свойств
аппликационных
изображений.
Изготовление аппликации из
засушенных листьев с опорой
на предметно-операционный
план в коллективной беседе.
Повторение
правил
организации рабочего места

3

Аппликация из
скорлупы ореха
«Воробьи на ветках»

1

Рассказ об изделиях и
игрушках, сделанных из
природных материалов.
Определение признаков и
свойств орехов.
Разбор объекта, по признакам
и свойствам, по вопросам
учителя и по вопросам,
данным в учебнике.

листьях деревьев.
Называют
природный
материал
и
его
художественновыразительные свойства.
Называют виды аппликации.
Разбирают аппликацию и
выделяют
основные
признаки
и
свойства
аппликационных
изображений с помощью
учителя.
Отображают словесно и
предметно-практически
пространственные
связи
частей
композиции
по
вопросам учителя.
Составляют аппликацию из
сухих листьев с опорой на
предметно-операционный
план в коллективной беседе.
Соблюдают
правила
организации рабочего места
Рассказывают об изделиях и
игрушках, сделанных из
природных материалов по
вопросам учителя.
Называют
признаки
и
свойства орехов.
Изготавливают изделия из
скорлупы грецкого ореха с
применением
других

и
его
художественновыразительные свойства.
Рассказывают
о
видах
аппликации.
Разбирают
аппликацию
и
выделяют основные признаки и
свойства
аппликационных
изображений.
Отображают
словесно
и
предметно-практически
пространственные связи частей
композиции.
Составляют аппликацию из
сухих листьев с опорой на
предметно-операционный план
в коллективной беседе.
Соблюдают
правила
организации рабочего места

Рассказывают об изделиях и
игрушках,
сделанных
из
природных материалов.
Называют признаки и свойства
орехов.
Изготавливают
изделия
из
скорлупы грецкого ореха с
применением
других
поделочных материалов.

13

Составление
плана
и
изготовление изделия по
составленному
плану,
оценивание своего изделия
самостоятельно
и
по
вопросам учителя.
Изготовление изделий из
скорлупы грецкого ореха с
применением
других
поделочных материалов

4

Аппликация из
обрывной бумаги
«Елка»

1

поделочных материалов под
контролем учителя.
Рассматривают
объект,
ориентируясь
на
его
признаки и свойства, по
вопросам учителя и по
вопросам,
данным
в
учебнике.
Составляют
план
и
придерживаются его при
изготовлении
изделия,
оценивают свое изделие по
вопросам учителя.
Работают в коллективе
Работа с бумагой и картоном – 3 часа
Сравнение разных сортов Сравнивают бумагу разных
бумаги.
сортов.
Определение видов работы с Определяют сорт бумаги по
бумагой и приемы работы с изделию с помощью учителя.
бумагой.
Называют виды работы с
Изготовление аппликации из бумагой и приемы работы с
обрывной бумаги с опорой на бумагой
по
вопросам
предметно-операционный
учителя.
план.
Выполняют аппликацию из
Соблюдение
правил обрывной бумаги с опорой
организации рабочего места
на предметно-операционный
план под контролем учителя.
Соблюдают
правила
организации рабочего места

Разбирают
объект,
ориентируясь на его признаки и
свойства, по вопросам учителя
и по вопросам, данным в
учебнике.
Составляют
план
и
придерживаются
его
при
изготовлении
изделия,
оценивают
свое
изделие
самостоятельно и по вопросам
учителя.
Работают в коллективе

Сравнивают бумагу разных
сортов.
Определяют сорт бумаги по
изделию.
Называют виды работы с
бумагой и приемы работы с
бумагой.
Выполняют аппликацию из
обрывной бумаги с опорой на
предметно-операционный план.
Соблюдают
правила
организации рабочего места

14

5

Аппликация из
обрывной бумаги
«Медведь»

1

6

Окантовка картона
полосками бумаги
«Картина на
окантованном картоне»

1

7

Работа с проволокой:
«Волна», «Кольцо»,
«Спираль», «Прямой
угол» из проволоки

1

Сравнение разных сортов
бумаги.
Определение видов работы с
бумагой
и
выполнение
приемов работы с бумагой.
Изготовление аппликации из
обрывной бумаги с опорой на
предметно-операционный
план.
Повторение
правил
организации рабочего места

Сравнивают бумагу разных
сортов.
Определяют сорт бумаги по
изделию с помощью учителя.
Называют виды работы с
бумагой и приемы работы с
бумагой
по
вопросам
учителя.
Выполняют аппликацию из
обрывной бумаги с опорой
на предметно-операционный
план под контролем учителя.
Соблюдают
правила
организации рабочего места
Проверка знаний о картоне.
Рассказывают о картоне по
Определение приемов работы вопросам учителя.
с бумагой (разметка, резание, Рассказывают об окантовке
сгибание).
картона полосками бумаги
Выполнение
(понятие «окантовка»).
технологических операций, Называют технологические
используемых при окантовке операции, используемые при
картона.
окантовке картона.
Выполнение
технологии Выполняют окантовку с
окантовки с опорой на опорой
на
предметнопредметно-операционный
операционный план под
план
контролем учителя
Работа с проволокой – 2 часа
Рассказ
о
проволоке, Рассказывают о проволоке:
познавательные сведения
понятие
«проволока»,
Определение
понятия применение проволоки в
«проволока»,
применение изделиях из природных и
проволоки в изделиях из других материалов, виды и

Сравнивают бумагу разных
сортов.
Определяют сорт бумаги по
изделию.
Называют виды работы с
бумагой и приемы работы с
бумагой.
Выполняют аппликацию из
обрывной бумаги с опорой на
предметно-операционный план.
Соблюдают
правила
организации рабочего места
Рассказывают о картоне.
Рассказывают об окантовке
картона полосками бумаги
(понятие «окантовка»).
Называют
технологические
операции, используемые при
окантовке картона.
Выполняют окантовку с опорой
на
предметно-операционный
план

Рассказывают о проволоке:
понятие
«проволока»,
применение
проволоки
в
изделиях из природных и
других материалов, виды и

15

8

Работа с проволокой
«Паук»

1

природных
и
других
материалов, Знакомство с
видами
и
свойствами
проволоки, инструментами,
используемыми при работе с
проволокой.
Организация рабочего места
для работы с проволокой и
правила
обращения
с
проволокой.
Формообразование
при
работе с проволокой
Освоение
технологических
приемов
работы
с
проволокой.
Формообразование
при
работе с проволокой.
Изготовление изделия из
скорлупы грецкого ореха,
пластилина и проволоки по
предметно-операционному
плану самостоятельно и с
частичной помощью учителя.
Подготовка рабочего места
для работы с проволокой,
правила
обращения
с
проволокой

свойства
проволоки,
инструменты, используемые
при работе с проволокой.
Рассказывают
об
особенностях
организации
рабочего места для работы с
проволокой
и
правила
обращения с проволокой.
Осваивают
умения
формообразования
при
работе с проволокой

свойства
проволоки,
инструменты,
используемые
при работе с проволокой.
Рассказывают об особенностях
организации рабочего места для
работы с проволокой и правила
обращения с проволокой.
Осваивают
умения
формообразования при работе с
проволокой

Повторяют познавательные
сведения
о
проволоке,
природных материалах и
членистоногих животных.
Осваивают технологические
приемы работы с проволокой
под контролем учителя.
Изготавливают паука по
предметно-операционному
плану с частичной помощью
учителя.
Подготавливают
рабочее
место
для
работы
с
проволокой.
Соблюдают
правила
обращения с проволокой

Повторяют
познавательные
сведения
о
проволоке,
природных
материалах
и
членистоногих животных.
Осваивают
технологические
приемы работы с проволокой.
Изготавливают
паука
по
предметно-операционному
плану.
Подготавливают рабочее место
для работы с проволокой.
Соблюдают правила обращения
с проволокой

16

9

Работа с древесиной.
Экскурсия в школьную
столярную мастерскую

1

10

Изготовление изделия
из древесины
«Опорный колышек
для растений»

1

Работа с древесиной – 2 часа
Изделия из древесины.
Рассказывают об изделиях из
Знакомство с понятиями древесины.
«дерево» и «древесина», Знакомятся с понятиями
различия между ними.
«дерево» и «древесина» и
Знакомство с условиями различают их.
труда
и
техникой Обрабатывают
древесину
безопасности в школьной (зачистка,
шлифовка)
столярной мастерской.
ручными
инструментами
Выполнение
способами (напильник)
и
обработки
древесины приспособлениями
ручными инструментами и (крупнозернистая
и
приспособлениями
мелкозернистая наждачная
бумага)
под
контролем
учителя.
Знакомятся с условиями
труда в школьной столярной
мастерской
Рассказ об изделиях из Рассказывают об изделиях из
древесины и их назначении.
древесины
(опорный
Освоение
технологии колышек, мерный колышек,
изготовления
опорного колышек этикетка) и их
колышка.
назначении.
Знакомство с правилами Изготавливают
опорный
безопасности,
подготовка колышек под контролем
рабочего места для работы с учителя.
древесиной,
правила Соблюдают
правила
безопасной
работы
с подготовки рабочего места
древесиной, инструментами и для работы с древесиной,
материалами.
правила безопасной работы с
Освоение
способов древесиной, инструментами
обработки
древесины и материалами

Рассказывают об изделиях из
древесины.
Знакомятся
с
понятиями
«дерево» и «древесина» и
различают их.
Обрабатывают
древесину
(зачистка, шлифовка) ручными
инструментами (напильник) и
приспособлениями
(крупнозернистая
и
мелкозернистая
наждачная
бумага).
Знакомятся с условиями труда в
школьной
столярной
мастерской
Рассказывают об изделиях из
древесины (опорный колышек,
мерный колышек, колышек
этикетка) и их назначении.
Изготавливают
опорный
колышек.
Соблюдают
правила
подготовки рабочего места для
работы с древесиной, правила
безопасной
работы
с
древесиной, инструментами и
материалами
Называют свойства бруса
Употребляют в речи слова,

17

11

Работа с природными
материалами
«Птица из пластилина
и сухой тростниковой
травы»

1

ручными инструментами и Употребляют в речи слова,
приспособлениями
обозначающие
технологический
процесс
обработки древесины
Работа с природными материалами – 1 час
Рассказ об изделиях из Рассказывают об изделиях из
природных материалов и о природных материалов и о
видах работы с природными видах работы с природными
материалами.
материалами.
Выполнение
приемов Повторяют
приемы
соединения
деталей
из соединения
деталей
из
природного
материала: природного материала по
соединения
с
помощью вопросам учителя.
заостренной
палочки
и Используют приемы работы
пластилина.
с пластилином.
Освоение приемов работы с Изготавливают птицу по
пластилином.
образцу.
Изготовление
объемных Разбирают
изделие
изделий
из
природных самостоятельно
и
с
материалов.
частичной
помощью
Рассмотрение
изделия учителя.
самостоятельно
и
с Рассказывают о технологии
частичной помощью учителя. изготовления
отдельных
Рассказ
о
технологии частей изделия по вопросам
изготовления
отдельных учителя
с
опорой
на
частей изделия по вопросам наглядный
материал
учителя
с
опорой
на учебника.
наглядный
материал Ориентируются
в
учебника
пространстве
при
выполнении
объемного
изделия
под
контролем
учителя

обозначающие
технологический
обработки древесины

процесс

Рассказывают об изделиях из
природных материалов и о
видах работы с природными
материалами.
Повторяют приемы соединения
деталей
из
природного
материала.
Используют приемы работы с
пластилином.
Изготавливают
птицу
по
образцу.
Разбирают
изделие
самостоятельно.
Рассказывают о технологии
изготовления отдельных частей
изделия по вопросам учителя с
опорой на наглядный материал
учебника.
Ориентируются в пространстве
при выполнении объемного
изделия

18

19

12

Экскурсия в слесарную
мастерскую.
Работа с
металлоконструктором
«Две планки,
соединенные винтом и
гайкой»

1

13

Работа с
металлоконструктором:
«Треугольник»,
«Квадрат»

1

14

Работа с
металлоконструктором
«Дорожный знак»

1

Работа с металлоконструктором – 3 часа
Знакомство с профессией Рассматривают и разбирают
слесаря.
изделия
из
Знакомство с условиями металлоконструктора.
труда
и
техникой Находят нужные детали и
безопасности в школьной инструменты
в
наборе
слесарной мастерской.
«Металлический
Получение познавательных конструктор».
сведений
о Соединяют планки винтом и
металлоконструкторе.
гайкой
под
контролем
Рассмотрение изделий из учителя.
металлоконструктора.
Знакомятся с профессией
Выполнение
технологии слесаря
соединения планок винтом и
гайкой
Подготовка рабочего места и
содержания его в порядке.
Выполнение
технологии
соединения планок винтом и
гайкой.
Разбор
изделия
самостоятельно
и
с
частичной помощью учителя.
Сборка
треугольника
и
квадрата из планок

Повторяют познавательные
сведения
о
наборе
«Металлический
конструктор».
Закрепляют
владение
технологией
соединения
планок винтом и гайкой под
контролем учителя.
Рассказывают
о
треугольнике и квадрате.
Собирают треугольник и
квадрат из планок
Подготовка рабочего места и Повторяют познавательные
содержания его в порядке.
сведения
о
наборе
Разбор
изделия «Металлический
самостоятельно
и
с конструктор».

Рассматривают и разбирают
изделия
из
металлоконструктора.
Находят нужные детали и
инструменты
в
наборе
«Металлический конструктор».
Соединяют планки винтом и
гайкой.
Знакомятся
с
профессией
слесаря

Повторяют
познавательные
сведения
о
наборе
«Металлический конструктор».
Закрепляют
владение
технологией соединения планок
винтом и гайкой.
Рассказывают о треугольнике и
квадрате.
Собирают
треугольник
и
квадрат из планок
Повторяют
познавательные
сведения
о
наборе
«Металлический конструктор».
Закрепляют
владение

20

15

Работа с проволокой
«Буквы Л, С, О, В из
проволоки»

1

16

Новогодние игрушки

1

частичной помощью учителя. Закрепляют
владение
Выполнение
технологии технологией
соединения
соединения планок винтом и планок винтом и гайкой под
гайкой.
контролем учителя.
Проведение
сборки Рассказывают
о
треугольника и квадрата из треугольнике и квадрате.
планок (подбор нужного Собирают треугольник и
количества
планок
с квадрат
из
планок
и
соответствующим
числом соединяют его с панелью при
отверстий
и
нужного помощи планки и уголка
количества винтов и гаек для
соединения этих планок)
Работа с проволокой – 1 час
Освоение
понятия Отвечают на вопросы о
«проволока»,
применение проволоке.
проволоки в изделиях, виды и Рассказывают о применении
свойства
проволоки, проволоки в изделиях, видах
инструменты, используемые и
свойствах
проволоки,
при работе с проволокой.
инструментах, используемых
Организация рабочего места при работе с проволокой по
для работы с проволокой.
вопросам учителя.
Разбор
изделия Соблюдают
правила
самостоятельно
и
с организации рабочего места
частичной помощью учителя. для работы с проволокой.
Освоение
умения Соблюдают
правила
формообразование изделия обращения с проволокой.
при работе с проволокой
Осваивают
умение
формообразования
при
работе с проволокой под
контролем учителя
Работа с бумагой и картоном – 7 часов
Технологии
работы
с Осваивают
технологию

технологией соединения планок
винтом и гайкой.
Рассказывают о треугольнике и
квадрате.
Собирают
треугольник
и
квадрат из планок и соединяют
его с панелью при помощи
планки и уголка

Отвечают
на
вопросы
о
проволоке.
Рассказывают о применении
проволоки в изделиях, видах и
свойствах
проволоки,
инструментах,
используемых
при работе с проволокой.
Соблюдают
правила
организации рабочего места для
работы с проволокой.
Соблюдают правила обращения
с проволокой.
Осваивают
умение
формообразования при работе с
проволокой.
Правильно держат инструмент
Осваивают технологию работы

21

из бумажных полос
«Складная Гирлянда»

17

Новогодние игрушки
из бумажных колец
«Цепочка из бумажных
колец»

бумажными полосами.
Выполнение приемов работы
с бумагой: разметка полос на
бумаге
по
линейке
(шаблону); разрез по длинной
линии; склеивание полосзаготовок; сгибание полос.
Изготовление
складных
игрушек из бумажных полос

1

Технология
работы
с
бумажными кольцами.
Выполнение приемов работы
с бумагой:
разметка круга по шаблону,
полукругу; вырезание по
кругу,
симметричное
вырезание; сборка колецзаготовок.
Изготовление игрушек из
бумажных колец.
Разбор
изделия
самостоятельно
и
с
частичной помощью учителя.
Рассказ
о
технологии
изготовления
отдельных
частей цепочки по вопросам
учителя
с
опорой
на
наглядный
материал

работы
с
бумажными
полосами.
Владеют
техническими
приемами (разметка полос на
бумаге
по
линейке
(шаблону);
разрез
по
длинной линии; склеивание
полос-заготовок;
сгибание
полос) с частичной помощью
учителя.
Употребляют в речи слова,
обозначающие направление,
протяженность
Осваивают
технологию
работы
с
бумажными
кольцами.
Владеют
техническими
приемами (разметка круга по
шаблону,
полукругу;
вырезание
по
кругу,
симметричное
вырезание;
сборка колец-заготовок) с
частичной
помощью
учителя.
Разбирают
изделие
с
частичной
помощью
учителя.
Рассказывают о технологии
изготовления
отдельных
частей цепочки по вопросам
учителя
с
опорой
на
наглядный
материал

с бумажными полосами.
Владеют
техническими
приемами (разметка полос на
бумаге по линейке (шаблону);
разрез по длинной линии;
склеивание
полос-заготовок;
сгибание полос).
Употребляют в речи слова,
обозначающие
направление,
протяженность

Осваивают технологию работы
с бумажными кольцами.
Владеют
техническими
приемами (разметка круга по
шаблону, полукругу; вырезание
по
кругу,
симметричное
вырезание;
сборка
колецзаготовок).
Разбирают
изделие
самостоятельно.
Рассказывают о технологии
изготовления отдельных частей
цепочки по вопросам учителя с
опорой на наглядный материал
учебника

22

18

Карнавальные
полумаски
«Плоская полумаска»

1

19

Карнавальные
головные уборы
«Каркасная шапочка»

1

учебника
Рассмотрение карнавальных
масок и полумасок.
Изготовление карнавальной
полумаски.
Освоение приемов работы с
бумагой: разметка бумаги и
картона
по
шаблонам
(полушаблонам)
сложной
конфигурации; вырезание по
кривым
линиям,
симметричное вырезание.
Рассказ
о
технологии
изготовления полумаски по
вопросам в учебнике с
опорой
на
наглядный
материал
Карнавальные
головные
уборы, применение, способы
изготовления,
материалы,
используемые
при
их
изготовлении.
Разбор
изделия
самостоятельно
и
с
частичной помощью учителя.
Выполнение приемов работы
с бумагой: разметка бумаги и
картона
по
шаблонам
простой
и
сложной
конфигурации; вырезание по
кривым
линиям,
симметричное
вырезание;

учебника
Рассматривают и разбирают
карнавальные
маски
и
полумаски.
Владеют
техническими
приемами (разметка бумаги
и картона по шаблонам
(полушаблонам)
сложной
конфигурации; вырезание по
кривым
линиям,
симметричное вырезание) с
частичной
помощью
учителя.
Рассказывают о технологии
изготовления полумаски по
вопросам учителя с опорой
на наглядный материал
Рассматривают
и
анализируют карнавальные
головные
уборы
(рассказывают
о
применении,
способах
изготовления,
материалах,
используемых
при
их
изготовлении).
Владеют
техническими
приемами (разметка бумаги
и картона по шаблонам
простой
и
сложной
конфигурации; вырезание по
кривым
линиям,
симметричное
вырезание;

Рассматривают и анализируют
карнавальные
маски
и
полумаски.
Владеют
техническими
приемами (разметка бумаги и
картона
по
шаблонам
(полушаблонам)
сложной
конфигурации; вырезание по
кривым линиям, симметричное
вырезание).
Рассказывают о технологии
изготовления полумаски по
вопросам в учебнике с опорой
на наглядный материал
Рассматривают и анализируют
карнавальные головные уборы
(рассказывают о применении,
способах
изготовления,
материалах, используемых при
их изготовлении).
Владеют
техническими
приемами (разметка бумаги и
картона по шаблонам простой и
сложной
конфигурации;
вырезание по кривым линиям,
симметричное
вырезание;
склеивание заготовок).
Изготавливают
каркасную
шапочку

23

20

Карнавальные
головные уборы
«Карнавальный
кокошник»,
«Карнавальный шлем»

1

21

Окантовка картона
листом бумаги
«Складная доска для
игры»

1

склеивание заготовок.
склеивание заготовок) с
Изготовление карнавальных помощью учителя.
головных уборов
Изготавливают
каркасную
шапочку
Карнавальные
головные Владеют
техническими
уборы, применение, способы приемами (разметка бумаги
изготовления,
материалы, и картона по шаблонам
используемые
при
их простой
и
сложной
изготовлении.
конфигурации; вырезание по
Выполнение приемов работы кривым
линиям,
с бумагой: разметка бумаги и симметричное
вырезание;
картона
по
шаблонам; склеивание заготовок) с
вырезание
по
кривым частичной
помощью
линиям,
симметричное учителя.
вырезание;
склеивание Изготавливают
заготовок.
карнавальные
головные
Изготовление карнавальных уборы на основе ободка
головных уборов на основе
ободка
Освоение приемов разметки Размечают
бумагу
по
бумаги по линейке.
линейке.
Выполнение
технологии: Повторяют
технологию
окантовки картона полосками окантовки
картона
бумаги или технической полосками
бумаги
или
ткани;
изготовления технической ткани.
складной доски способом Знакомятся с технологией
окантовки картона листом изготовления складной доски
бумаги.
способом окантовки картона
Соблюдение
листом бумаги.
последовательности
Последовательно
окантовки картона бумагой.
окантовывают
картон
бумагой.

Владеют
техническими
приемами (разметка бумаги и
картона по шаблонам простой и
сложной
конфигурации;
вырезание по кривым линиям,
симметричное
вырезание;
склеивание заготовок).
Изготавливают карнавальные
головные уборы на основе
ободка

Размечают бумагу по линейке.
Повторяют
технологию
окантовки картона полосками
бумаги или технической ткани.
Знакомятся
с
технологией
изготовления складной доски
способом окантовки картона
листом бумаги.
Последовательно окантовывают
картон бумагой.
Владеют
техническими
приемами (разметка бумаги и
картона по линейке; вырезание

24

22

Окантовка картона
листом бумаги
«Складная доска для
игры»

1

23

Работа с текстильными
материалами
«Образцы, сшитые
строчкой прямого
стежка»

1

Владеют
техническими
приемами (разметка бумаги
и картона по линейке;
вырезание и склеивание
заготовок)
с
помощью
учителя
Повторение
приемов Размечают
бумагу
по
разметки бумаги по линейке. линейке.
Рассказ
о
технологии Повторяют
технологию
изготовления
отдельных окантовки
картона
частей изделия по вопросам полосками
бумаги
или
учителя
с
опорой
на технической ткани.
наглядный
материал Владеют
техническими
учебника
приемами (разметка бумаги
Выполнение
технических и картона по линейке;
приемов: разметка бумаги и вырезание и склеивание
картона
по
линейке; заготовок)
с
помощью
вырезание
и
склеивание учителя.
заготовок.
Знакомятся с правилами
Проведение игры «Помоги игры «Помоги Буратино
Буратино попасть к папе попасть к папе Карло»
Карло»
Используют изделие в игре
«Помоги Буратино попасть к
папе Карло»
Работа с текстильными материалами – 3 часа
Освоение
технологии Рассказывают о технологии
сшивания деталей изделия сшивания деталей изделия
строчкой прямого стежка.
строчкой прямого стежка и
Повторение видов ручных владеют ей по вопросам
стежков и строчек.
учителя.
Повторение правила работы с Повторяют правила работы
иглой.
иглой.

и склеивание заготовок)

Размечают бумагу по линейке.
Повторяют
технологию
окантовки картона полосками
бумаги или технической ткани.
Владеют
техническими
приемами (разметка бумаги и
картона по линейке; вырезание
и склеивание заготовок).
Знакомятся с правилами игры
«Помоги Буратино попасть к
папе Карло»
Используют изделие в игре
«Помоги Буратино попасть к
папе Карло»

Рассказывают о технологии
сшивания деталей изделия
строчкой прямого стежка и
владеют ей.
Повторяют правила работы
иглой.
Составляют план работы с

25

Составление плана работы с
опорой на наглядный образец
самостоятельно
или
выборочно
по
вопросам
учителя.
Выполнение прямых стежков
«вперед иголку», «назад
иголку»

24

Работа с текстильными
материалами
«Образцы, сшитые
строчкой косого
стежка»

1

25

Работа с текстильными
материалами
«Закладка из
фотопленки»

1

Освоение
технологии
сшивания деталей изделия
строчкой прямого стежка.
Выполнение
различных
видов ручных стежков и
строчек.
Правила работы с иглой.
Косой стежок
Освоение
технологии
сшивания деталей изделия
строчкой прямого стежка.
Выполнение видов ручных
стежков и строчек.
Повторение правила работы с
иглой.
Выполнение косого стежка

Составляют план работы с
опорой
на
наглядный
образец
по
вопросам
учителя.
Употребляют в речи слова,
обозначающие
технологический
процесс
шитья.
Выполняют строчку прямого
стежка
Сшивают детали изделия
строчкой косого стежка под
контролем учителя.
Соблюдают правила работы
иглой.
Выполняют строчку косого
стежка

опорой на наглядный образец.
Употребляют в речи слова,
обозначающие
технологический
процесс
шитья.
Выполняют строчку прямого
стежка

Повторяют
технологию
сшивания деталей изделия
строчкой косого стежка под
контролем учителя.
Соблюдают правила работы
иглой.
Употребляют в речи слова,
обозначающие
технологический
процесс
шитья (сшивание строчкой
косого стежка).
Используют в речи слова,
обозначающие направление
самостоятельно

Повторяют
технологию
сшивания деталей изделия
строчкой косого стежка.
Соблюдают правила работы
иглой.
Употребляют в речи слова,
обозначающие
технологический
процесс
шитья (сшивание строчкой
косого стежка).
Используют в речи слова,
обозначающие
направление
самостоятельно

Сшивают
детали
изделия
строчкой косого стежка.
Соблюдают правила работы
иглой.
Выполняют строчку косого
стежка

26

27

26

Аппликация из
древесных опилок
«Собака»

1

Работа с древесиной – 1 час
Рассказ об использовании Рассказывают
о
древесины в разных видах использовании древесины в
работы.
разных видах работы.
Повторение
способов Различают понятия «дерево»
обработки
древесины и «древесина» по вопросам
ручными инструментами.
учителя.
Знакомство с условиями Повторяют
способы
труда в школьной столярной обработки
древесины
мастерской при работе со (зачистка,
шлифовка)
столярной ручной пилой ручными
инструментами
(ножовкой) и с отходами в (напильник)
и
виде опилок.
приспособлениями
Выполнение
технологии (крупнозернистая
и
изготовления аппликации из мелкозернистая наждачная
древесных опилок.
бумага).
Организация рабочего места Рассказывают об условиях
для работы с опилками
труда в школьной столярной
мастерской при работе со
столярной ручной пилой
(ножовкой) и с отходами в
виде опилок.
Изготавливают аппликацию
из древесных опилок.
Подготавливают
рабочее
место для работы с опилками

Рассказывают о использовании
древесины в разных видах
работы.
Различают понятия «дерево» и
«древесина».
Повторяют способы обработки
древесины
(зачистка,
шлифовка)
ручными
инструментами (напильник) и
приспособлениями
(крупнозернистая
и
мелкозернистая
наждачная
бумага).
Рассказывают об условиях
труда в школьной столярной
мастерской при работе со
столярной
ручной
пилой
(ножовкой) и с отходами в виде
опилок.
Изготавливают аппликацию из
древесных опилок.
Подготавливают рабочее место
для работы с опилками

28

27

Сшивание деталей
изделия строчкой
косого стежка
«Прихватка»

1

28

Объемные изделия из
картона
«Коробка, склеенная с
помощью клапанов»

1

Работа с текстильными материалами – 1 час
Освоение
технологии Повторяют
технологию
сшивания деталей изделия сшивания деталей изделия
строчкой прямого стежка.
строчкой косого стежка под
Выполнение
различных контролем учителя.
видов ручных стежков и Соблюдают правила работы
строчек.
иглой.
Соблюдение правил работы с Употребляют в речи слова,
иглой.
обозначающие
Выполнение косого стежка
технологический
процесс
шитья
Работа с бумагой и картоном – 2 часа
Перечисление
предметов, Называют
предметы,
сделанных из картона, и их сделанные из картона, и
функциональная значимость определяют
их
в быту, игре, учебе.
функциональную значимость
Ответы на вопросы о сортах в быту, игре, учебе.
картона.
Отвечают на вопросы о
Выполнение
картоне:
сорта
картона,
технологических операций: изделия из картона.
разметка бумаги и картона по Повторяют геометрические
линейке,
вырезание
и фигуры.
склеивание заготовок.
Изготавливают
открытые
Изготовление
открытых коробки
способом
коробок
способом склеивания
с
помощью
склеивания
с
помощью клапанов и оклеиванию их
клапанов и оклеиванию их полосками бумаги.
полосками бумаги
Выполняют технологические
операции (разметка бумаги и
картона
по
линейке,
вырезание и склеивание
заготовок)
с
помощью

Повторяют
технологию
сшивания деталей изделия
строчкой косого стежка.
Соблюдают правила работы
иглой.
Употребляют в речи слова,
обозначающие
технологический
процесс
шитья
Рассказывают о картоне как о
поделочном материале.
Называют предметы, сделанные
из картона, и определяют их
функциональную значимость в
быту, игре, учебе.
Отвечают
на
вопросы
о
картоне: сорта картона, изделия
из картона.
Повторяют
геометрические
фигуры.
Изготавливают
открытые
коробки способом склеивания с
помощью
клапанов
и
оклеиванию
их
полосками
бумаги.
Выполняют
технологические
операции (разметка бумаги и
картона по линейке, вырезание
и склеивание заготовок).

29

29

Объемные изделия из
картона
«Коробка с бортами,
соединенными встык»

1

30

Виды ручных стежков
«Образец, прошитый
строчкой прямого
стежка в два приема»

1

учителя.
Экономно размечают фигуры
на бумаге по образцу под
контролем учителя
Перечисление
предметов, Называют
назначение,
сделанных из картона, и формы, детали коробок по
определение
их вопросам учителя.
функциональной значимости Отвечают на вопросы о
в быту, игре, учебе.
геометрических
фигурах
Повторение сортов картона.
(квадрат,
прямоугольник,
Выполнение
треугольник, круг, овал,
технологических операций: многоугольник, ромб).
разметка бумаги и картона по Изготавливают
открытые
линейке,
вырезание
и коробки
способом
склеивание заготовок.
склеивания бортов встык.
Изготовление
открытых Размечают бумагу и картон
коробок
способом по линейке, вырезают и
склеивания
способом склеивают
заготовки
с
склеивания бортов встык
помощью учителя.
Размечают экономно фигуры
на бумаге по образцу под
контролем учителя
Работа с текстильными материалами – 3 часа
Подготовка рабочего места Готовят рабочее место для
для работы с текстильными работы
с
текстильными
материалами и содержания материалами и содержания
его в порядке.
его в порядке.
Выполнение
технологии Сшивают детали изделия
сшивания деталей изделия строчкой прямого стежка под
строчкой прямого стежка.
контролем учителя.
Повторение правил работы Шьют строчкой прямого
иглой.
стежка в два приема.

Экономно размечают фигуры
на бумаге по образцу
Называют назначение, формы,
детали коробок.
Отвечают
на
вопросы
о
геометрических
фигурах
(квадрат,
прямоугольник,
треугольник,
круг,
овал,
многоугольник, ромб).
Изготавливают
открытые
коробки способом склеивания
бортов встык.
Размечают бумагу и картон по
линейке, вырезают и склеивают
заготовки.
Размечают экономно фигуры на
бумаге по образцу

Готовят рабочее место для
работы
с
текстильными
материалами и содержания его
в порядке.
Сшивают
детали
изделия
строчкой прямого стежка.
Шьют строчкой прямого стежка
в два приема.
Соблюдают правила работы

30

31

Виды ручных стежков
«Образец, прошитый
строчкой косого стежка
в два приема»

1

32

Виды ручных стежков
«Закладка с вышивкой
строчкой прямого и
косого стежка»

1

Выполнение шитья строчкой
прямого стежка в два приема.
Выполнение шитья справа
налево
с
заполнением
промежутков
между
стежками
Выполнение
технологии
сшивания деталей изделия
строчкой прямого стежка.
Повторение правил работы
иглой.
Выполнение шитья строчкой
прямого стежка в два приема.
Выполнение шитья справа
налево
с
заполнением
промежутков
между
стежками
Определение
видов
украшения изделий.
Использование
строчек
прямого и косого стежка в
два приема в вышивании.
Соблюдение правил работы
иглой.
Выполнение
технологии
изготовления закладки по
образцу

Соблюдают правила работы
иглой.
Употребляют в речи слова,
обозначающие
технологический
процесс
шитья
Сшивают детали изделия
строчкой косого стежка под
контролем учителя.
Шьют
строчкой
косого
стежка в два приема.
Соблюдают правила работы
иглой.
Употребляют в речи слова,
обозначающие
технологический
процесс
шитья
Называют виды украшения
изделий.
Используют строчку прямого
и косого стежка в два приема
в вышивании под контролем
учителя.
Соблюдают правила работы
иглой.
Употребляют в речи слова,
обозначающие
технологический
процесс
вышивания.
Изготавливают закладки по
образцу
Работа с бумагой и картоном – 2 часа

иглой.
Употребляют в речи слова,
обозначающие
технологический
процесс
шитья
Сшивают
детали
изделия
строчкой косого стежка.
Шьют строчкой косого стежка в
два приема.
Соблюдают правила работы
иглой.
Употребляют в речи слова,
обозначающие
технологический
процесс
шитья
Называют виды украшения
изделий.
Используют строчку прямого и
косого стежка в два приема в
вышивании.
Соблюдают правила работы
иглой.
Употребляют в речи слова,
обозначающие
технологический
процесс
вышивания.
Изготавливают закладки по
образцу

31

33

Объемные игрушки на
основе геометрических
тел
«Птица»

1

Разбор объекта, выделение
его признаков и свойств.
Чтение
предметнооперационного
плана
и
следование ему.
Изготовление
конуса
из
круга.
Сборка изделия способом
склеивания.
Конструирование объемных
игрушек
на
основе
геометрических тел

Называют
предметы,
сделанные из картона, и
определяют
их
функциональную значимость
в быту, игре, учебе по
вопросам учителя.
Соблюдают правила работы
с шаблоном и владеют
навыком работы с ним.
Читают с помощью учителя
предметно-операционный
план и выполняют изделие
по этому плану.
Называют
геометрические
фигуры и геометрические
тела.
Рассматривают
объект,
выделяя его признаки и
свойства
(название,
назначение,
материал,
форма,
цвет,
величина,
детали) с помощью учителя.
Изготавливают конус из
круга.
Собирают изделие способом
склеивания.
Употребляют в речи слова,
обозначающие
пространственные
отношения;
пространственные признаки
предметов

Называют предметы, сделанные
из картона, и определяют их
функциональную значимость в
быту, игре, учебе.
Соблюдают правила работы с
шаблоном и владеют навыком
работы с ним.
Читают
предметнооперационный
план
и
выполняют изделие по этому
плану.
Называют
геометрические
фигуры и геометрические тела.
Рассматривают объект, выделяя
его признаки и свойства
(название,
назначение,
материал,
форма,
цвет,
величина, детали).
Изготавливают конус из круга.
Собирают изделие способом
склеивания.
Употребляют в речи слова,
обозначающие
пространственные отношения;
пространственные
признаки
предметов

32

34

Объемные игрушки на
основе геометрических
тел
«Воробьи на ветках»

1

Разбор объекта, выделение
его признаков и свойств.
Чтение
предметнооперационного
плана
и
следование ему.
Сборка изделия способом
склеивания.
Конструирование объемных
игрушек
на
основе
геометрических тел

Разбирают объект, выделяя
его признаки и свойства,
самостоятельно и с помощью
учителя.
Читают самостоятельного и с
помощью
учителя
предметно-операционный
план и выполняют изделие
по этому плану.
Называют
геометрические
фигуры и геометрические
тела.
Собирают изделие способом
склеивания.
Употребляют в речи слова,
обозначающие
пространственные
отношения,
пространственные признаки
предметов

Разбирают объект, выделяя его
признаки
и
свойства,
самостоятельно и с помощью
учителя.
Читают
самостоятельно
предметно-операционный план
и выполняют изделие по этому
плану.
Называют
геометрические
фигуры и геометрические тела.
Собирают изделие способом
склеивания.
Употребляют в речи слова,
обозначающие
пространственные отношения,
пространственные
признаки
предметов

33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».