Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Махнёвская средняя общеобразовательная школа»
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ «Махнёвская СОШ»
(протокол от 26 марта 2025 г. №11)
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Махнёвская СОШ
Л .в Т
Н Г ГоГШ^Рмахнёвская
Пршсаз от 26.03.2025 г. №\43 СОШ"
^ А
Л 'у ' ; .
4 %+„
^
О’- . /
Отчет о результатах самообследования
••УЧ,
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Махнёвская СОШ» за 2024 год
.(IVXс
5ГУ ,
V
о'1'4й,
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Махнёвская
средняя общеобразовательная школа», МБОУ «Махнёвская СОШ»
Руководитель
Горбунова Наталья Еригорьевна
Адрес организации
624621, Свердловская обл., Алапаевский р-н, пгт.Махнево, ул.Победы,23
624621, Свердловская обл., Алапаевский р-н, пгт.Махнево, ул. Гагарина, 57
Телефон, факс
(34346)76-6-59
Адрес электронной таЬпеуо@шаП.ги
почты
Учредитель
Администрация Махнёвского муниципального образования
Дата создания
1950 год
Лицензия
От 27.02.2019 № 19937, серия 66 Л01 № 0006655
Свидетельство
о государственной
аккредитации
От 27.03.2019 № 9507, серия 66 А01 № 0002090; срок действия: до 22 марта
2024 года
МБОУ «Махнёвская СОШ» расположена в центре пгт.Махнево, взаимодействует с
организациями поселка: МБУ «МФСК «Ермак», МКУ «Махневский культурно-досуговый
центр», ГАУСОН СО «Центр социальной помощи семье и детям г. Алапаевска», ГБУЗ СО
«Махневская районная больница», МКУ «Мугайский музейно-туристский комплекс», МБДОУ
«Махнёвский детский сад», МБУДО «Махневская детская музыкальная школа», Махневская
поселковая библиотека.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также
Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей
и взрослых.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными
образовательными программами, локальными нормативными актами Школы.
Содержание
образования
определяют основные образовательные
программы
начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - ООП НОО,
ООО и СОО), разработанные в соответствии с ФОП НОО, ООО и СОО, в том числе в которых
содержание и планируемые результаты не ниже тех, что указаны в ФОП НОО, ООО и СОО.
При разработке ООП Школа непосредственно использовала:
• федеральные рабочие программы г о учебным предметам «Русский язык»,
«Литературное чтение», «Окружающий мир» (с С11.09.2024 «Труд (технология)»)— для ООП
НОО;
• федеральные рабочие программы г|ю учебным предметам «Русский язык»,
«Литература», «История», «Обществознание» «География» и «Основы безопасности
жизнедеятельности» (с 01.09.2024 «Основы безопасности и защиты Родины» и «Труд
(технология)») — для ООП ООО и ООП СОО;
• программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
• федеральные рабочие программы воспитания;
• федеральные учебные планы;
• федеральные календарные планы воспитательной работы.
С 1 сентября 2024 года в соответствии с Федеральным законом от 19.12.2023 № 618-ФЗ
Школа ввела в основные образовательные программы учебные предметы «Труд (технология)»
и «Основы безопасности и защиты Родины». Рабочие программы по учебным предметам
предполагают непосредственное применение федеральных рабочих программ.
За первые четыре месяца реализации рабочих программ по новым предметам, которые
предполагают преемственность некоторых тем учебных предметов «Технология» и «Основы
безопасности жизнедеятельности» соответственно, учителя отмечают стандартную
успеваемость учащихся, что показывает успешность интеграции новых предметов в
образовательный процесс Школы.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами
прошлого и позапрошлого годов. Учителя с тмечают, что им стало проще оформлять
методическую документацию с использованием различных частей ФОП и дополнительных
методических документов от Минпросвещения
Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организ щиям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безофасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Школа ведет работу по формировани ю здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учи' еля проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой,
в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств обучения.
Воспитательная работа
Воспитательная работа в 2024 году осущест|Евлялась в соответствии с Рабочими программами
воспитания, которые были разработаны для каждог о уровня и включены в соответствующие ООП.
Целевые приоритеты виды и формы воспитательюй деятельности прописаны в модулях Рабочих
программ воспитания, конкретизированы в календарных планах воспитательной работы НОО, ООО и
СОО, исходя из особенностей социально-культурной среды проживания наших учеников.
Исходя из этого, воспитательная работа в школе осуществляется в рамках 11 модулей Рабочей
программы воспитания. Инвариантные модули: «Ур очная деятельность», «Внеурочная деятельность»,
«Классное руководство», «Основные школьные дефа», «Внешкольные мероприятия», «Организация
предметно-пространственной среды», «Взаимодействие с родителями (законными представителями)»,
«Самоуправление», «Профилактика и безопасность», «Социальное партнёрство», «Профориентация»;
вариативные модули: «Детские общественные объединения», «Экскурсии. Походы».
Воспитательные события в школе проводятся в соответствии с календарными планами
воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей
рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации совместной
воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей разнообразны:
• коллективные школьные дела (Торжественные церемонии поднятия флага РФ, День Знаний,
День пожилого человека, День Учителя, День Матери, День народного единства, Декада героев
Отечества, новогодние квесты, Рождественская неделя добра, Месячник патриотической, спортивной и
оборонно-массовой работы, праздник «Проводы русской зимы. Масленица», Международный женский
день, День космонавтики, Месячник по благоустройству, Декада Памяти, «Последний звонок»,
Торжественный вечер вручения аттестатов, День России, Торжественные линейки по подведению
итогов четверти);
• акции, выставки, презентации (акции: «Мы едины», «Мы вместе», «Я - гражданин России!»,
«Цветы Победы», «Окна России», «Свеча Памяти», «Большая помощь маленькому другу», «Курить здоровью вредить», «Пост №1», «Бессмертный полк», «Письмо солдату», «Сдай бумагу-спаси дерево»,
«Спасибо, учитель», «Окна Победы», челленджи: «Питаться правильно - это модно», «Шагаем
вперед»);
• спортивные соревнования, праздники, эстафеты (соревнования в рамках Спартакиады
школьников по различным видам спорта, «Папа, мама, я - спортивная семья», «А ну-ка, парни!», сдача
нормативов ГТО, «Зимние забавы», «Веселые старты», школьные первенства по командным видам
спорта);
• участие в патриотических смотрах, акциях, гуманитарных сборах (сбор гуманитарной помощи
в рамках акции «Мы вместе», акции «Я - гражданин России!», «Свеча Памяти», «Пост №1»,
«Бессмертный полк», «Письмо солдату», «Окна Победы», «Георгиевская лента»);
• собрания, семинары, круглые столы в рамках «Родительского Университета»;
работа детских объединений (отряд Юных Инспекторов Движения, отряд «Спасатель»
волонтерский отряд «Махневские волонтеры», «Движение первых», «Орлята России»
Анализ планов воспитательной работы 1-11-х классов показал следующие результаты:
• планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей
обучающихся;
• в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы
организации воспитательной работы по гражданско-патриотическому воспитанию, которые
направлены на всестороннее развитие личности обучающегося и расширение его кругозора;
Посещенные классные мероприятия гражданско-патриотической направленности
показывают, что в основном классные руководители проводят классные мероприятия на
достаточно высоком уровне.
Классные руководители осуществляют гражданско-патриотическое воспитание
обучающихся школы через разнообразные виды деятельности в очном формате и онлайн:
экскурсии; поисково- исследовательскую работу школьной музейной комнаты; встречи с
участниками локальных войн, ветеранами ВОВ, ветеранами труда, выпускниками школы;
кружковую и досуговую деятельность.
В 2024 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение истории герба,
флага и гимна РФ; изучение правил применения государственных символов; формирование
ответственного отношения к государственным символам. Организован еженедельный подъем
флага Российской Федерации по понедельникам перед занятием внеурочной деятельности
«Разговоры о важном» с исполнением гимна.
В 2024 году профориентация школьников в МБОУ «Махневская СОШ» продолжилась
через внедрение Единой модели профориентации и реализацию профминимума.
В 2023/ 2024 и 2024/25 учебном году школа реализует профориентационный минимум
на базовом уровне. План мероприятий включает все необходимые мероприятия,
предусмотренные для данного уровня.
В школе активно работают отряд «Махневские волонтеры». В отряде 29 уч-ся с 14 лет,
зарегистрированных на сайте Добро РФ. В рамках ВУД создана команда «Спасатель».
Действует ученическое самоуправление. В состав детского самоуправления на выборной
основе входят учащиеся 5-11 классов школы. Создан Совет уч-ся.
В школе создана первичная ячейка РДДМ «Движение первых». В состав ячейки
вошли обучающиеся 5-10-х классов. Ответственным
за работу первичного школьного
отделения РДДМ назначен Советник директора по воспитанию. Члены первичной ячейки
включились во Всероссийские проекты РДДМ <■Юннаты первых»- экология, «Волонтерский
отряд - волонтерство, «Школьная классика»- театр, «Вызов первых»-спорт и «Хранители
истории «-история. Педагоги начальных классов прошли регистрацию на сайте «Орлята
России», поэтому все обучающиеся начальной школы —имеют возможность, при успешном
прохождении треков, поехать в ВДЦ «Орленок».
Наставничество у «Орлят России»
осуществляют уч-ся 7-9. Функционирует центр детских инициатив- центр активностей детей.
20.12.2024 Создана музейная комната «Моя история-моя страна» в школе — это
структурное подразделение, которое организовало в целях воспитания, обучения, развития и
социализации обучающихся. № в реестре 24-193 3367305
Цель деятельности музейной комнаты — содействие развитию коммуникативных
компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, поддержке творческих
способностей детей, сохранению историческог|о прошлого и уважительного отношения к
старшему поколению.
Основные задачи:
• участие в совершенствовании образовательного процесса в школе;
• участие в формировании, обеспечении сохранности и рациональном использовании
музейного фонда;
• участие в научно-исследовательской деятельности;
• проведение внеклассных мероприятий среди учащихся.
Основные направления деятельности музейной комнаты — поисковая работа,
экспозиционная, фондовая, просветительская деятельность.
В школе оформлена мемориальная зона, увековечившая память погибших в зоне СВО.
Открыта Парта Героя.
В школе функционирует Штаб воспитательной работы. Цель Штаба - создание
целостной системы воспитания образовательно то учреждения для реализации приоритетов
воспитательной работы. Цель Штаба - (Создание целостной системы воспитания
образовательного учреждения для реализации приоритетов воспитательной работы. Основные
задачи:
1. Координация действий субъектов восп итательного процесса.
2. Создание условий в школе для воспи гания у обучающихся активной гражданской
позиции, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях
российского общества.
3. Реализация воспитательных возможностей общешкольных ключевых дел, поддержка
традиций их коллективного планирования, организация проведения их анализа в школьном
сообществе.
4. Вовлечение обучающихся, в том чйсле и находящихся в социально опасном
положении, в работу кружков и спортивных секций, досуговую деятельность во внеурочное и
каникулярное время.
5. Содействие в организации работы ученического самоуправления.
6. Взаимодействие с детскими общественными объединениями и организациями.
7. Координация работы школьных «бумажных» и электронных медиа с целью
реализации их воспитательного потенциала.
8. Организация работы с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленной на совместное решение проблем личностного развития и
воспитания детей.
Воспитательная работа в школе имеет положительный результат благодаря
использованию разнообразных форм и средств обучения и воспитания, постоянному росту
педагогического мастерства классных руководителей, целенаправленной работе детского
самоуправления, внеурочной деятельности и работе классных руководителей с родителями.
Деятельность педагогического коллектива по воспитанию осуществляется в
соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все
запланированные мероприятия реализованы в полном объеме.
II. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
___________________ Органы управления, действующие в Школе_____________
Функции
Наименование
органа
Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой
Совет
образовательной
организации
Рассматривает вопросы:
• развития образовательной организации;
• финансово-хозяйственной деятельности;
• материально-технического обеспечения
Педагогический
совет
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
• развития образовательных услуг;
• регламентации образовательных отношений;
• разработки образовательных программ;
• выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
• материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
• аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
• координации деятельности методических объединений
Реализует
право
работников
участвовать
в управлении
образовательной организацией, в том числе:
• участвовать в разработке и принятии коллективного договора.
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
• принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
• разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
• вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации,
совершенствованию
ее
работы
и развитию
материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в Школе созданы предметные
методические объединения:
- гуманитарных дисциплин;
- естественно-научных дисциплин;
- математических дисциплин;
- объединение педагогов начального образования;
Общее собрание
работников
- образовательные области искусства и ф и[зической культуры.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет
родителей.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2021-2024 годы
На конец
20232022202 1Параметры статистики
№
2024
года
2024
2023
202 2
п/п
уче 5ный учебный учебный
год
год
год
1
2
3
4
Количество детей, обучавшихся на
конец учебного года, в том числе:
468
455
430
413
— начальная школа
192
189
169
157
— основная школа
258
254
242
238
— средняя школа
18
12
19
18
Количество учеников, оставленных
на повторное обучение:
33
17
24
—
— начальная школа
18
9
6
—
— основная школа
15
8
16
—
— средняя школа
0
0
2
—
Не получили аттестата:
1
4
9
—
— об основном общем образовании
1
4
9
—
— среднем общем образовании
0
0
0
—
Окончили школу с аттестатом с
отличием:
0
1
0
— в основной школе
0
1
0
—
— средней школе
0
0
0
—
Приведенная статистика показывает с абильно отрицательную динамику освоения
образовательных программ, по сравнению с прошлым годом возросло количество детей,
оставленных на повторное обучение, вплоть до ступени среднего общего образования, также
вдвое возросло количество детей, не получ:ивших аттестата. За последние три года
единственный обучающийся получил аттестат с отличием. Количество детей стабильно
становится ниже. На конец 2024 года в ицооле обучается 48 детей с ограниченными
возможностями здоровья.
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость » в 2024 году
Всего Из них
обуч- успевают
Классы
ся
Окончили год
Всего
Ок<)НЧИЛИ год
Не успевают
Из них
н/а
Переведены
условно
Кол- %
во
С
%
отметками
«4» и «5»
С отметками % Кол- % Кол- % Кол-во %
«5»
во
во
2
49
30
61,2
13
26
2
4
0
0
9
18
7
14
3
45
43
95,5
18
40
2
4
0
0
4
2
4
4
48
45
93
14
31
1
2
0
0
2
о3
6
0
0
Итого
142
118
83
45
31
5
3
0
0
14
9
9
6
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения учащимися
программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году,
то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 3 процента
(в 2023 был 29%), процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 1 процент (в 2023 — 2%),
процент неуспевающих вырос на 1 процент (в 2023 году был 8%).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
__________________________ «успеваемость» в 2024 году__________________________
Переведены
Окончили
Не успевают
Окончили
Классы Всего Из них
условно
год
обуч- успевают год
ся
Из них
Всего
н/а
Колво
% Кол% С
% С
отметками
во
отметками
«4» и «5»
«5»
% Кол- % Кол-во %
во
5
49
39
79
14
28
1
2
0
0
10
20
10
20
6
39
32
82
8
20
1
2
0
0
7
17
6
15
7
43
29
67
7
16
2
4
0
0
14
32
8
18
8
60
50
83
11
18
0
0
0
0
10
16
10
16
9
49
36
73
4
8
0
0
0
0
13
26
0
0
14
34
4
0
0 54 22
44
18
1,5
240
186 77
Итого
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения учащимися
программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году, то можно
отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 2 процента (в 2023
был 18%), процент учащихся, окончивших на «5», остается второй год стабильным, повысился
процент неуспевающих на 3 процента (в 2023 году - было 19%), так же повысился процент
условно переведенных на 1% (в 2022 - 13 %).
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10,11 классов
по показателю «успеваемость» в 2024 году
Классы
Окончили Окончили
Из них
успевают полугодие год
Не успевают
Переведены
условно
Всего
Из них
н/а
Сменили
форму
обучения
Кол- %
во
%
С
% С
отме
отмет
тками
ками
«5»
«4» и
«5»
Кол- % Кол- % Кол-во %
во
во
% Колво
1
Всего
обучся
10
16
11
68
11
4
4
100 2
Итого
20
15
75
3
0
0
0 5
31 2
12 4
33
50 0
50
0
0 0
0
0
0
15 0
10
0
0 5
25 2
6
0
0
0
10 4
20
Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2024 учебном году остается стабильным. Процент окончивших на «4» и «5»
заметно снизился, на 10% (в 2023 количество ручающихся, которые закончили полугодие
на «4» и «5», было 25%), процент учащихся, око] шивших на «5», стабилен и равен 0.
Результаты единого государственного эк:замена: из 4 обучающихся 11 класса МБОУ
«Махнёвская СОШ» к государственной итоговой аттестации допущено все 100 %
обучающихся. Обязательные экзамены сдали все 4 обучающихся (средний балл по русскому
языку - 66, средний балл по математике базового уровня - 5, профильного уровня - 40).
Предметы по выбору: обществознание 45 баллов (сдавали 3 человека). Награжденных медалью
«За особые успехи в учении» нет.
Результаты основного государственно! о экзамена: к государственной итоговой
аттестации допущено 36 обучающихся 9 клас са (из них трое с умственной отсталостью
(интеллектуатьными нарушениями) (13 человек не допущены к ГИА). Итоговое собеседование
сдали все 48 обучающихся (1 человек не сдал). усский язык сдали 33 человека (100%) сдача.
Математику сдали 36 человек (трое из них выпускники, не сдавшие в предыдущий год), 75%
сдача, 9 человек не справились с работой по мате:матике. Экзамены по выбору: обществознание
сдали 8 человек (100%), химию сдали 2 человека 100%), информатику сдали 32 человека (94%),
2 человека не сдали. Физику сдал 1 человек (100%), географию сдали 14 человек (100%),
биологию сдали 12 человек (100%). Таким образом, аттестат об основном общем образовании
получили 26 обучающихся (66%).
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется ООП Школы, в том числе
режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, а также расписанием
занятий, локальными нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе
для 1-х - 1 1-х классов. Занятия проводятся в одну смену.
Анализ результатов анкетирование педагогов показал, что им стало проще планировать
уроки и контролировать усвоение учебного материала учащимися, благодаря сервисам ФГИС
«Моя школа». Мониторинг успеваемости показал, что с начала использования контента
и сервисов ФГИС «Моя школа».
С 2024/2025 учебного года ввели курс внеурочной деятельности «Семьеведение» в
соответствии с пунктом 79 плана Правительства РФ от 26.12.2023 № 21515-П45-ТГ. Изучение
курса направлено на формирование:
•
четких ценностных установок на семейность и многодетность, чтобы учащиеся
связывали свое будущее именно с семейным образом жизни;
•
понимания учащимися 5-9-х классов особой значимости института семьи для
самосохранения и развития общества, сохранения исторической памяти и преемственности
поколений;
•
ответственного и уважительного отношения учащихся к старшему поколению,
российским традиционным духовно-нравственным ценностям, в том числе крепкой семье,
институту брака как союзу мужчины и женщины, рождению и воспитанию детей.
Освоение программы курса организовано в 7 классе.
В 2024 году Школа оказывала психолого-педагогическую помощь учащимся из числа
семей ветеранов (участников) специальной военной операции (СВО). Мероприятия носили
комплексный характер, для их реализации привлекали:
•
учителей начальных классов;
•
учителей-предметников;
•
социального педагога;
•
педагога-психолога;
•
советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими
общественными объединениями.
Помимо профилактических и просветительских мероприятий в Школе организован
ежемесячный мониторинг психологического состояния детей ветеранов (участников) СВО.
При выявлении признаков неблагоприятных и деструктивных состояний у учащихся,
нуждающихся в повышенном психолого-педагогическом внимании, педагог-психолог
оказывал индивидуальную помощь на основании согласий родителей школьников.
V. Оценка востребованности выпускников
Основная школа
Год
выпус
Все Переш Переш
ка
ли в
ли в
го
10-й
10-й
класс класс
Школ друго
й ОО
ы
Средняя школа
Поступили в Все Поступ
или
профессионал го
в ВУЗ
ьную
ОО
Поступили в
профессионал
ьную
ОО
Устроил
ись
на работ
У
Пошл
и на
срочн
ую
служб
у по
призы
ву
2022
36
6
0
29
7
4
2
0
0
2023
48
15
0
33
5
1
4
0
0
2024
26
6
2
16
4
3
1
0
0
В 2024 году уменьшилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили
обучение в профессиональных образовательных организациях и количество учеников, которые
пришли в 10 класс. Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, возросло по сравнению
с общим количеством выпускников 11-го класса.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 34 педагогический работник, из них 3
— внешних совместителя. Из них 26 человек имеют высшее образование (74 %), 1 обучается в
ВУЗе, 9 человек имеет среднее специальное образование (25%). В 2024 году аттестацию
прошли 6 человек на первую квалификационную категорию, 1 человек прошел аттестацию на
соответствие занимаемой должности.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его
развитии,
в соответствии
потребностями
Школы
и требованиями
действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
•
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
•
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
•
повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
•
образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
•
в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой
осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
•
кадровый
потенциал
Школы
динамично
развивается
на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
В октябре-ноябре 2024 года педагогические работники Школы прошли плановое
обучение навыкам оказания первой помощи в соответствии с Порядком оказания первой
помощи, утвержденным приказом Минздрава России от 03.05.2024 № 220н.
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:
• объем библиотечного фонда — 34 394 единица;
• книгообеспеченность — 100 процентов;
• обращаемость — 5200 единиц в год;
• объем учебного фонда — 9760 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
Количество единиц в фонде Сколько экземпляров
№ Вид литературы
выдавалось за год
1 Учебная
9760
5200
2
Педагогическая
3074
250
3
Художественная
11066
120
4
Справочная
1351
18
5
Языковедение, литературоведение 450
6
Естественно-научная
50
5
7
Техническая
35
0
8
Общественно-политическая
10
0
2
Средний уровень посещаемости библиотеки — 10 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется
дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление
фонда художественной литературы.
Помимо официального сайта Школа регулярно ведет официальную страницу
в социальной сети ВКонтакте (госпаблик) — с 15.01.2023. Работа госпаблика регламентируется
Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением Правительства от 31.12.2022
№ 2560, рекомендациями Минцифры и локальными актами Школы.
В госпаблике всегда присутствует информация:
• наименование Школы;
• почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных служб
Школы;
• информация об официальном сайте Школы;
• иная информацию о Школе и ее деятельности.
Визуальное оформление госпаблика Школы включает:
• аватар — основное изображение страницы, выполняющее функции визуальной
идентификации;
• обложку— широкоформатное изображение, размещаемое над основной
информацией официальной страницы;
• описание страницы, которое содержит основную информацию о Школе;
• меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями для
удобства навигации пользователей.
Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:
• на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи
пользователями сообщений и обращений и на ее обложку — в первом пункте меню;
• электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том числе путем
опросов и голосований, и на ее обложку — во втором пункте меню;
• ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие информацию
о Школе.
Ответственный за госпаблик ежеквартально проводит опросы пользователей
социальной сети по темам удовлетворенности контентом госпаблика и работой Школы.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В Школе оборудованы 15 учебных кабинета, все оснащены
современной мультимедийной техникой, в том числе:
• лаборатория по физике;
• лаборатория по химии;
• лаборатория по биологии;
• один компьютерный класс;
• кабинет ОБЖ.
На втором этаже здания оборудован спортивный зал. На первом этаже оборудованы
столовая, пищеблок.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В 2024 скорректировали внутреннюю систему оценки качества образования (ВСОКО)
на основании Методологии оценки качества общего образования, утвержденной
Минпросвещения. При формировании новой модели ВСОКО Школа также учитывала
процедуры федерального и регионального контроля (надзора) в сфере образования, в том числе
аккредитационного мониторинга.
ВСОКО Школы предусматривает четыре группы направлений оценки: успешность
обучающихся, характеристика педагогов, организация обучения и инфраструктура.
Организация и контроль работы ВСОКО возложена на заместителя директора. Главный
документ, в котором закреплены основные правила функционирования ВСОКО - Положение о
внутренней системе оценки качества образования МБОУ «Махнёвская СОШ».
По итогам оценки качества образования в 2024 году выявлено, что уровень
метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных
результатов средняя.
В МБОУ «Махнёвская средняя общеобразовательная школа» в систему мониторинга
включен такой показатель, как удовлетворенность участников образовательных отношений
различными сторонами работы школы, выявление сильных и слабых мест в её деятельности.
Для этого используется метод социологического анкетного опроса.
В анкетировании приняли участие родители всех классов, всего приняло участие 116
родителя, что составляет 28 % от общего количества родителей.
Получены следующие результаты: 63,8% считают показателем качества образования —
это глубокие знания, умения и навыки обучающихся. 46% считают, что педагоги справедливы
к его ребенку, 58 % считают, что у ребенка складываются нормальные взаимоотношения с
педагогами, 64% считают, что у ребенка складываются нормальные взаимоотношения с
одноклассниками, 40% родителей согласны с мнением, что педагоги учитывают
индивидуальные особенности моего ребенка, 40% родителей считают, что администрация и
педагоги прислушиваются к родительскому мнению и учитывают его. 35% считают, что
педагоги на высоком профессиональном уровне выполняют свои обязанности, 44% согласны с
тем, что педагоги сотрудничают между собой по основным направлениям деятельности, 55%
родителей считают, что большинство педагогов заслуживают уважения их ребенка, 51%
родителей согласны с тем, что средний возраст педагогов оптимален для выполнения своих
обязанностей. 45% считают, что образовательный процесс ориентирован на уровень развития
ребенка, 52% согласны с тем, что ребенку предоставлена возможность выбирать содержание
образования (дополнительные курсы, факультативы, профили и др.), 43% считают, что учителя
с разумной периодичностью и объективно осуществляют контроль и оценку знаний, 46%
согласны с тем, что ребенок с пользой посещает кружки, секции и факультативы в школе, 47 %
родителей, считают, что ребенок удовлетворен организацией внеурочной деятельности. 51%
родителей считают, что школа имеет хорошую материально-техническую базу и согласны с
тем, что школа полностью укомплектована учебниками и учебной литературой, 61% считают,
что учителя используют на уроках современные технические средства обучения, 49% считают,
что эстетическое оформление школы соответствует их ожиданиям, 45% считают, что школьная
территория оснащена всем необходимым, 43% утверждают, что школьное питание
соответствует их ожиданиям. 40% согласны с утверждением, что администрация качественно
осуществляет функции по управлению и что школа удачно сотрудничает с другими
организациями и 0 0 , 47% считают, что учебная нагрузка равномерно распределена в течение
учебной недели. 42% считают, что родители и учащиеся - полноправные участники
образовательного процесса, в т. ч. и процесса управления школой, 27% считают школу
престижной образовательной организацией. 62% родителей согласны, что педагоги
своевременно информируют родителей об успеваемости и поведении ребенка, событиях в
жизни школы, 55% родителей считают, что на родительских собраниях затрагивают
интересные темы воспитания и обучения детей, 46% родители всегда могут обратиться в школу
за квалифицированным советом и консультацией к администрации 0 0 , классному
руководителю, психологу, 49% считают, что на школьном сайте размещена необходимая и
актуальная информация, 44% считают, что обращения родителей к работникам школы через
сайт 0 0 , устно и письменно оперативно рассматриваются, не остаются без внимания.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2024 года.
Показатели
Единица
измерения
Количество
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
человек
413
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
человек
157
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
человек
238
18
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
человек
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих
на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации,
от общей численности обучающихся
человек
(процент)
92 (22,2%)
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому
языку
балл
4
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике
балл
3
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому
языку
балл
66
Л
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике балл
5/40
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по математике, от общей численности
выпускников 9 класса
человек
(процент)
9 (25%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому
языку, от общей численности выпускников 11 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике,
от общей численности
выпускников 11 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9 класса
человек
(процент)
9 (25%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах,
от общей численности обучающихся
человек
(процент)
25 (5,8%)
Численность (удельный вес) учащихся — победителей
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:
человек
(процент)
— регионального уровня
0 (0%)
— федерального уровня
0 (0%)
— международного уровня
0 (0%)
человек
Численность (удельный вес) учащихся по программам
с углубленным изучением отдельных учебных предметов (процент)
от общей численности обучающихся
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности
обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам
с применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения от общей
численности обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
человек
— с высшим образованием
26
— высшим педагогическим образованием
22
— средним профессиональным образованием
9
-— средним профессиональным педагогическим
образованием
6
Численность(удельный вес) педработников
с квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:
человек
(процент)
— с высшей
1 (3,2%)
—- первой
20 (64,5%)
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:
человек
(процент)
— до 5 лет
6(19,3%)
— больше 20 лет
15 (42,8%)
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:
человек
(процент)
— до 30 лет
2 (5,7%)
— от 55 лет
6(19,3%)
Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников, которые (процент)
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников
36 (100%)
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников
человек
(процент)
20 (57%)
единиц
0,2
Количество экземпляров учебной и учебно-методической единиц
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося
19
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Наличие в Школе системы электронного
документооборота
да/нет
да
Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том
числе наличие в ней:
да/нет
да
— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
да
— медиатеки
да
— средств сканирования и распознавания текста
да
— выхода в интернет с библиотечных компьютеров
да
— системы контроля распечатки материалов
нет
Численность (удельный вес) обучающихся, которые
могут пользоваться широкополосным интернетом
не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся
человек
(процент)
256 (61,8%)
2
кв. м
Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии
с ФГОС общего образования и ФОП НОО, ООО и СОО.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений
обучающихся.