Положение о пропаганде и обучению навыкам здорового образа жизни, требованиях охраны труда в МБОУ Махневская СОШ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
,йРазовяия
«Махнёвская средняя общеобразовательная школа»
1ев няя о в '
°Л>V

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ «Махнёвская СОШ»
(протокол от 13.01.2021 №5)

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ
Приказ от «09»

Положение о пропаганде и обучению навыкам здорового образа жизни,
требованиях охраны труда в МБОУ «Махнёвская СОШ»
1 Общие положения
1.1. Положение о пропаганде и обучении навыкам здорового образа жизни,
требованиям охраны труда обучающихся (далее - Положение) в МБОУ
«Махнёвская СОШ» регулирует порядок организации и осуществления
пропаганды и обучения навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны
труда обучающихся школе.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Федеральным законом Российской Федерации от
21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской
Федерации».
2 Основные направления деятельности
2.1. В соответствии с пунктом 1 статьей 41 Федерального закона
Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя:
• организацию питания обучающихся;
• определение оптимальной учебной, вне учебной нагрузки, режима
учебных занятий и продолжительности каникул;
• пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям
охраны труда;
• организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и
оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
• профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных,
слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных
веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
• обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
• профилактику несчастных случаев с обучающимися во время
пребывания в школе;
• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических
мероприятий.
2.2. В рамках организации пропаганды здорового образа жизни и
обучения навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда

обучающихся в школе реализуются три основных направления деятельности:
просветительское, образовательное, оздоровительное.
2.3. Просветительское направление деятельности:
2.3.1. Целью просветительского направления деятельности в школе
является определение и оптимизация путей и условий для улучшения здоровья
участников образовательного процесса.
2.3.2. Задачи просветительского направления:
• повышение уровня информированности обучающихся по вопросам
сохранения и укрепления здоровья посредством действующей информационно­
пропагандистской и образовательной системы школы, привлечению
обучающихся к активному отдыху, занятию физической культурой, туризмом и
спортом;
• ориентирование обучающихся на выбор правильного жизненного пути,
на здоровый образ жизни;
• повышение уровня знаний, обучающихся по вопросам сохранения и
укрепления здоровья;
• способствование раскрытию потенциала личности обучающегося через
научно-методическую, воспитательную работу;
• разработка и проведение профилактических и пропагандистских
мероприятий, способствующих отказу от вредных привычек (курение,
употребления алкогольных и слабоалкогольных напитков, пива, наркотических
средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других
одурманивающих веществ);
создание эффективно функционирующей мобильной системы
формирования здорового образа жизни, обеспечивающей воспитание
профессионально-компетентной, социально-активной, нравственно-устойчивой,
психически и физически здоровой личности.
2.3.3. Средствами просветительского направления деятельности
являются:
• информирование о преимуществе здорового образа жизни с
использованием специально разработанных раздаточных материалов;
• проведение встреч, бесед, тренингов, кинолекториев, воспитательных
бесед;
• оформление информационных стендов о пользе здорового образа жизни;
2.4. Образовательное направление деятельности:
2.4.1. Целью образовательного направления деятельности является
обучение практическим навыкам и умениям укрепления и поддержания здоровья
обучающихся,
педагогического
коллектива
и
родителей
(законных
представителей).
2.4.2. Образовательное направление деятельности реализуется через
решение следующих задач:
• совершенствование здоровьесберегающих технологий обучения и
воспитания;
• создание условий для охраны здоровья и полноценного питания
обучающихся;

совершенствование материально-технической базы физической
культуры и спорта с целью оптимизации двигательной активности, как фактора
сохранения и укрепления здоровья;
• формирование у обучающихся осознанной потребности в занятиях
физическими упражнениями, приобщение их к занятиям физкультурой и
спортом, практическому участию в работе спортивных секций, состязаниях и
спортивно-массовых мероприятиях, а также в организации спортивных
соревнований;
• организация и проведение образовательных мероприятий по развитию
позитивного отношения к здоровому образу жизни;
• повышение здоровьесберегающей активности, эффективности учебной
деятельности.
2.4.3. Образовательное направление деятельности реализуется через:
• занятия физической культурой, охраны труда и безопасности
жизнедеятельности;
• занятия в объединениях дополнительного образования спортивной
направленности;
• разработку новых методов и форм обучения практическим навыкам и
умениям в области здорового образа жизни;
• спортивные праздники и недели физической культуры и спорта.
2.5. Оздоровительное направление деятельности:
2.5.1. Целью оздоровительного направления деятельности является
оздоровление обучающихся школы, формирование у них мотивации к здоровому
образу жизни.
2.5.2. Задачи оздоровительного направления:
• внедрение в систему вне учебной работы комплекса мероприятий,
направленного на формирование и пропаганду здорового образа жизни среди
обучающихся и учителей;
• снижение уровня заболеваемости школьников и педагогов;
• формирование позитивных субъективных отношений к здоровью и
способам его укрепления;
• формирование знаний, умений и навыков здорового образа жизни;
• создание здоровьесберегающей среды, подкрепляющей мотивацию и
поведение по сохранению здоровья.
2.5.3. Оздоровительное направление деятельности реализуется через:
• проведение ежегодного мониторинга заболеваемости, физического
развития и физической подготовленности обучающихся;
• создание мониторинговой базы физического развития и физической
подготовленности обучающихся;
• внесение в общешкольный план оздоровительных мероприятий;
• проведение санитарно - противоэпидемических и профилактических
мероприятий;
• создание условий для занятий, обучающихся на спортивных площадках;
• участие обучающихся в оздоровительных и спортивных мероприятиях,
проводимых в школе.

3 Права, обязанности и ответственность участников образовательного
процесса в рамках пропаганды и обучения навыкам здорового образа,
требованиям охраны труда.
3.1. При организации пропаганды и обучения навыкам здорового образа
жизни, требованиям охраны труда обучающихся школа обеспечивает:
• создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья,
организации родителями питания обучающихся;
• создание условий для занятия обучающимися физической культурой и
спортом;
• создание безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, в
соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье
обучающихся;
• соблюдение прав и свобод обучающихся, родителей (законных
представителей);
• пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям
охраны труда;
• организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и
оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
• профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных,
слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных
веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
• безопасность обучающихся во время пребывания в школе.
3.2. Обучающиеся обязаны:
• добросовестно осваивать образовательную программу, посещать учебные
занятия;
• осуществлять подготовку к занятиям, выполнять задания, данные
педагогами в рамках образовательной программы;
• выполнять правила внутреннего распорядка, требования локальных
нормативных актов по вопросам организации пропаганды и обучения навыкам
здорового образа жизни, охраны труда;
• заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к
нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
• соблюдать правила техники безопасности во время учебных занятий и
мероприятий, проводимых во внеурочное время.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».