Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся
Условия питания: Для организации питания обучающихся, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами в школе оборудована столовая.
Помещение столовой размещается на первом этаже образовательного учреждения и включает в себя обеденный зал на 120 посадочных мест и пищеблок.
Помещение пищеблока оснащено всем необходимым технологическим оборудованием.
Оборудование, инвентарь, посуда, тара, являющиеся предметами производственного окружения, соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к организациям общественного питания, и выполнены из материалов, допущенных для контакта с пищевыми продуктами. Все установленное в производственных помещениях технологическое и холодильное оборудование находится в исправном состоянии.
Во всех производственных цехах установлены раковины, моечные ванны с подводкой холодной и горячей воды через смесители. Холодная и горячая вода, используемая в технологических процессах обработки пищевых продуктов и приготовления блюд, мытье столовой и кухонной посуды, оборудования, инвентаря, санитарной обработке помещений, соблюдения правил личной гигиены отвечает требованиям, предъявляемым к питьевой воде. Мытье столовой и кухонной посуды и инвентаря выполняется в отдельном помещении – моечной.
При входе в обеденный зал столовой установлены умывальники, электрополотенца.
Столовая школы обеспечена достаточным количеством столовой посуды и приборами, из расчета не менее двух комплектов на одно посадочное место, в целях соблюдения правил мытья и дезинфекции в соответствии с требованиями санитарных правил, а также шкафами для её хранения около раздаточной линии.
Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражены рецептуры и технологии приготавливаемых блюд и кулинарных изделий.
Для того чтобы учащиеся получали питание горячим, работа столовой организована по строгому графику.
Для обеспечения обучающихся здоровым питанием, в школе большое внимание уделяется калорийности школьного питания. Используется 10-дневное меню.
Для контроля за организацией питания в школе создана бракеражная комиссия, в состав которой входит заместитель директора, фельдшер, заведующая столовой, председатель профсоюзного комитета. В обязанности комиссии входит контроль за поступающей продукцией, за условиями получения, хранения и её реализации согласно срокам, контроль за санитарно — гигиеническим состоянием пищеблока.
Ведется активная работа по формированию культуры питания учащихся.
Родительский контроль за организацией горячего питания в образовательных учреждениях
Общеобразовательная организация является ответственным лицом за организацию и качество горячего питания обучающихся.
Порядок проведения мероприятий по родительскому контролю за организацией питания обучающихся, в том числе регламентирующего порядок доступа законных представителей обучающихся в помещения для приема пищи, регламентируется локальным нормативным актом общеобразовательной организации.
Организация родительского контроля может осуществляться в форме анкетирования родителей и детей и участии в работе общешкольной комиссии.
Итоги проверок обсуждаются на общеродительских собраниях и могут явиться основанием для обращений в адрес администрации школы, ее учредителя и (или) оператора питания, органов контроля (надзора).
Решение вопросов качественного и здорового питания обучающихся, пропаганды основ здорового питания общеобразовательной организацией должно осуществляться при взаимодействии с общешкольным родительским комитетом, общественными организациями.
Условия охраны здоровья: Охрана здоровья обучающихся
включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном
законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки,
режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни,
требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики
заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и
спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с
законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и
диспансеризации;
7) профилактику и запрещение курения, употребления
алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и
психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих
веществ;
8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания
в Школе;
9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время
пребывания в Школе;
10) проведение санитарно-противоэпидемических и
профилактических мероприятий.
Организацию оказания первичной медико-санитарной
помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере
здравоохранения
Школа при реализации образовательных программ создает
условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и
оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических
правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во
время пребывания в Школе в порядке, установленном федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по
согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере здравоохранения.
5) обучение обучающихся, осваивающих основные
общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также
детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Школу, может
быть также организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому
являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение
родителей (законных представителей). Порядок регламентации и оформления отношений
Школы и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в
длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по
основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях
определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной
власти субъекта Российской Федерации.